9.1.5. Капитальный ремонт РКПП полноприводных моделейРазборка
Разделение полукартеров
Конструкция механизма переключения передач
Конструкция 5-ступенчатой РКПП
Конструкция 5-ступенчатой РКПП с редуктором
Все коробки
|
1. Снимите выжимной подшипник и вилку выключения
сцепления.
2. Выверните болты крепления подшипника вторичного вала.
|
|
Только коробки с редуктором
|
1. Выверните болты крепления держателя ведущей шестерни
редуктора.
2. С помощью подходящего бородка выбейте пружинный штифт крепления
рычага переключения делителя.
|
|
|
При выбивании штифта следите,
чтобы он не уперся в стенку картера РКПП.
|
Все коробки
Снимите упорный фланец первичного вала.
Только коробки с редуктором
|
1. Выверните заглушку и извлеките пружину и шарик
фиксатора переключения передач редуктора.
2. Выверните датчик-выключатель активации понижающей передачи редуктора.
|
|
Все коробки
|
1. Обмотайте скотчем шлицы приводных валов.
2. Отдав 17 стяжных болтовых пар, разделите картер РКПП на две половины,
- на коробках с редуктором постарайтесь не повредить сальник оси
переключателя делителя в правом полукартере!
3. Извлеките из левого полукартера сборку вторичного вала, - в случае
необходимости воспользуйтесь для извлечения вала рукояткой молотка.
|
|
Только коробки с редуктором
Слегка приподнимите сборку первичного вала с ведущей шестерней делителя и снимите
вилку переключения передач редуктора вместе с осью и шайбой, - постарайтесь не
уронить в картер два сухаря вилки!
Все коробки
Извлеките сборку первичного вала.
Только коробки с редуктором
Извлечение первичного вала в сборе с ведущей шестерней редуктора (только РКПП
с редуктором)
Извлеките первичный вал в сборе с ведущей шестерней редуктора, затем снимите шестерню
с вала, - проследите, чтобы игольчатый подшипник остался внутри шестерни. Постарайтесь
не допустить соскакивания блокирующих колец синхронизатора редуктора.
Все коробки
|
1. Извлеките дифференциал.
|
Не перепутайте
наружные обоймы правого и левого подшипников дифференциала!
|
2. Выбейте пружинный штифт и снимите вилку включения 5-й передачи.
3. Выверните заглушки, снимите пружины и шарики фиксаторов.
4. Выбейте пружинный штифт и извлеките шток вилки переключения 3/4
передач.
|
При извлечении
одного штока удерживайте остальные в нейтральном положении.
Пружинные штифты следует выбивать внутрь картера, причем так,
чтобы не допустить повреждения последнего.
|
5. Снимите стопорное кольцо и снимите наконечник со штока включения
передачи заднего хода. Извлеките из штока пружину и шарик фиксатора,
снимите блокирующий плунжер. Извлеките шток.
|
При снятии
наконечника следите, чтобы из него не вывалился шарик.
|
6. Извлеките коромысло включения передачи заднего хода.
7. На моделях, оборудованных турбонаддувом, снимите датчик скорости
движения VSS 2.
|
|
Разборка правого полукартера
Только коробки с редуктором
Разборка делителя передач РКПП с редуктором
|
|
1. Выдвиньте максимально возможно вперед
ось блока шестерен редуктора и снимите стопорное кольцо.
|
2. Снимите упорную шайбу с заднего конца
оси блока шестерен и извлеките из оси штифт.
|
|
3. Высвободите ось из блока шестерен, - постарайтесь
не повредить уплотнительное кольцо оси и не выронить штифт из переднего
конца оси.
|
|
|
Не оброните внутрь кратера
посаженные на ось блок шестерен, упорные шайбы, два игольчатых подшипника
и распорную втулку!
|
Все коробки
|
1. Снимите обжимное кольцо и ведомую шестерню привода
спидометра. Снимите с приводного вала спидометра шайбу.
2. Снимите держатель подшипника дифференциала.
|
|
Сборка
Сборка правого полукартера
Только коробки с редуктором
|
Проследите, чтобы оснащенный
прорезью торец оси блока шестерен выступал из стенки картера РКПП!
|
|
|
1. Посадите на ось блока шестерен делителя
уплотнительное кольцо, заправьте штифт.
2. Заправьте в правый полукартер ось блока шестерен, две упорных шайбы,
два игольчатых подшипника, блок шестерен делителя. Установите штифты
и пружинное стопорное кольцо.
|
3. Добейтесь показанного на иллюстрации положения
прорези в торце оси блока шестерен. |
|
4. Посадите на ось пружинное стопорное
кольцо внутренним диаметром 19 мм и измерьте величину зазора между
данным кольцом и упорной шайбой блока. Если результат измерения выходит
за пределы требуемого диапазона (0.05 ÷
0.35 мм), произведите подбор нового стопорного кольца. Выпускаются
стопорные кольца двух типоразмеров: № 031319000,
толщиной 1.50 мм и
№ 805019010, толщиной 1.72 мм.
5. Посадите шайбу на вал привода спидометра, затем запрессуйте с помощью
специального инструмента новый сальник (если старый был снят).
6. Установите ведомую шестерню привода спидометра и обжимное стопорное
кольцо.
|
|
Сборка левого полукартера
Все коробки
Детали сборки левого полукартера
|
Ось промежуточной шестерни
следует заправлять с задней стороны картера. На моделях, оборудованных
турбонаддувом, дополнительная шайба устанавливается и впереди промежуточной
шестерни.
|
|
1. Установите пружину, шарик и блокирующий плунжер
(5.56х19.6) в наконечник штока вилки включения передачи заднего
хода. Проденьте шток в отверстие наконечника и зафиксируйте при
помощи обжимного стопорного кольца, - постарайтесь не допустить
выпадения шарика из отверстия штока.
2. Установите шарик (Ø 7.1438) и пружину в гнездо левого
полукартера напротив штока включения передачи заднего хода. Вверните
и затяните заглушку, - не забудьте заменить уплотнительную шайбу.
3. Передвиньте шток включения передачи заднего хода в положение
“Задний ход” и отрегулируйте положение промежуточной шестерни путем
подбора кулисы включения задней передачи по величине зазора между
шестерней и стенкой картера.
|
|
Выпускаются кулисы трех типоразмеров:
Кулиса включения задней передачи
№ детали
|
Маркировка
|
Примечание
|
32820AA000
|
0
|
Увеличенный зазор
|
32820AA010
|
-
|
Стандартный размер
|
32820AA020
|
2
|
Уменьшенный зазор
|
После подбора кулисы включите нейтральную передачу и отрегулируйте величину
зазора между промежуточной шестерней и противоположной стенкой картера путем
подбора шайбы:
Шайба
№ детали
|
Толщина, мм
|
803020151
|
0.4
|
803020152
|
1.1
|
803020153
|
1.5
|
803020154
|
1.9
|
803020155
|
2.3
|
|
1. Заправьте шток в вилку переключения 1/2 передач,
продев его в отверстие в задней стенке картера РКПП. Добейтесь совмещения
крепежных отверстий и при помощи штифта (6х22) зафиксируйте вилку
на штоке. Замечание: Прочие штоки переводятся в нейтральное положение.
Удостоверьтесь, что блокирующий плунжер смещен в своем отверстии
в сторону шток переключения 3/4 передач.
2. Предварительно смазав консистентной смазкой, заправьте блокирующий
плунжер в отверстие штока вилки переключения 3/4 передач. Заправьте
шток в вилку, продев его в отверстие в задней стенке картера. Добейтесь
совмещения крепежных отверстий и зафиксируйте вилку штифтом (6х22).
|
Шток вилки
включения задней передачи установите в нейтральное положение.
Проследите, чтобы блокирующий плунжер был смещен в сторону
штока включения передачи заднего хода.
|
3. Посадите вилку включения 5-й передачи на задний конец штока включения
передачи заднего хода и скрепите детали штифтом.
4. Установите шарики (Ø 7.1438) и пружины фиксатора в гнезда
расточек под штоки переключения 3/4 и 1/2 передач и заверните заглушки,
- не забудьте заменить уплотнительные шайбы.
|
|
Коробки без редуктора
Установите шайбу и вал привода спидометра, затем запрессуйте новый сальник.
Установите ведомую шестерню привода спидометра и стопорное кольцо. Если датчик
VSS 2 был снят, установите его на место (только модели с турбонаддувом).
Сочленение полукартеров
Только коробки с редуктором
|
Подберите регулировочные прокладки держателя подшипника ведущей шестерни делителя:
соедините сборку первичного вала с ведущей шестерней. Необходимое количество
прокладок может быть вычислено по формуле: D = А -
(В С), где: А: общая длина картера
(353 мм); В: Длина
ведущей шестерни делителя с подшипником; С:
Длина сборка первичного вала. |
На основании результатов проведенного вычисления определите требуемое количество
прокладок:
Размер D, мм
|
Количество прокладок
|
52.46 ÷ 53.23
|
—
|
51.96 ÷ 52.45
|
1
|
51.34 ÷ 51.95
|
2
|
Толщина прокладки:
|
0.45 ÷ 0.55 мм
|
Все коробки
Идентификационаая маркировка ведущей и ведомой шестерен главной
передачи
Подготовка к регулировке положения ведущей шестерни главной передачи
|
|
|
|
1. Проверьте ведущую и ведомую шестерни главной передачи
на наличие маркировки. Верхнее число на торце ведущей шестерни должно
соответствовать маркировке, нанесенной на образующую поверхность ведомой
шестерни, нежнее - служит для подбора регулировочной прокладки при
отладке зацепления шестерен. Если нижняя маркировка отсутствует, следовательно
прокладка не требуется.
2. Уложите сборку вторичного вала в правый полукартер РКПП без прокладок
и затяните болты крепления заднего подшипника.
3. Проверьте и отрегулируйте положение калибровочной шкалы, - при
попадании шкалы в одну плоскость с пластиной указатель должен находиться
на отметке 0.5.
4. Добившись требуемого результата, затяните два болта.
5. Установите калибр, заправив его палец в отверстие картера коробки
передач.
6. Продвиньте калибровочную шкалу вдоль пластины и, при совмещении
с торцом ведущей шестерни, считайте показание шкалы.
7. Толщина пакета регулировочных прокладок определяется путем суммирования
значения, выбитого на торце ведущей шестерни, - нижняя метка, - и
показания измерительной шкалы калибра.
|
Если нижняя
метка имеет знак “ ”, то значение поправки необходимо прибавить
к показаниям калибра, если “-”, то отнять.
|
8. Подберите от одной до трех прокладок (см. таблицу) так, чтобы
общая толщина пакета составляла полученное в результате вычислений
значение.
|
|
Регулировочные прокладки
№ детали
|
Толщина, мм
|
32295AA031
|
0.150
|
32295AA031
|
0.175
|
32295AA051
|
0.200
|
32295AA061
|
0.225
|
32295AA071
|
0.250
|
32295AA081
|
0.275
|
32295AA091
|
0.300
|
32295AA101
|
0.500
|
Установите сборку переднего дифференциала в левый полукартер коробки передач.
|
Во избежание повреждения
рабочих кромок сальника при сборке оберните шлицы приводных валов скотчем.
|
Коробки без редуктора
Посадка сальника первичного вала передней стенке полукартера
Установите игольчатый подшипник и сальник на переднюю цапфу первичного вала, затем
заправьте сборку вала в левый полукартер РКПП.
|
Шлицы вала также оберните
защитным слоем скотча. Сальник устанавливайте таким образом, чтобы его
задняя часть упиралась в кромку А гнезда в левом полукартере. Не забудьте
смазать уплотнительные губки сальника. Проследите, чтобы фиксирующий штифт
был установлен в отверстие в наружной обойме игольчатого подшипника.
|
Только коробки с редуктором
|
При установке кольца синхронизатора
добейтесь совмещения прорезей с сухарями. При установке ведущей шестерни
делителя не забудьте установить подобранные заранее прокладки.
|
|
1. Произведите сборку первичного вала с игольчатым
подшипником, синхронизатором делителя передач, смазочным узлом и
ведущей шестерней делителя.
2. Установите вилку переключения передач делителя с двумя сухарями
на муфту синхронизатора.
3. Слегка приподнимите сборку первичного вала и разверните его на
90° относительно коробки передач. Удерживая вал в таком положении,
заправьте ось вилки в отверстие левого полукартера. Установите на
ось вилки шайбы.
|
|
|
Постарайтесь не допустить
соскальзывания ведущей шестерни делителя со сборки первичного вала. Проследите,
чтобы смазочный узел был установлен в канавку левого полукартера, а фиксирующий
штифт - в отверстие игольчатого подшипника. Нейлоновые наконечники вилки
смажьте трансмиссионным маслом. Разверните разрезное стопорное кольцо
подшипника на задней цапфе первичного вала замком к сборке вторичного
вала.
|
Все коробки
Регулировка положения компонентов 1/2 передачи
Регулировка положения компонентов 3/4 передачи
Регулировка положения компонентов 1/2 передачи
|
1. Установите сборку вторичного вала с подобранным
заранее пакетом регулировочных прокладок в картер коробки передач.
Удостоверьтесь, что фиксирующий штифт попал в отверстие наружной
обоймы подшипника.
2. Подберите вилки переключения 1/2, 3/4 и 5-й передач (см. таблицы)
таким образом, чтобы муфты синхронизаторов и ведомая шестерня задней
передачи располагались по центру синхронизаторов.
|
|
Вилка переключения 1/2 передач
|
№ детали
|
Маркировка
|
Примечание
|
32804AA060
|
1
|
Сдвигает муфту на 0.2 мм к шестерне 1-й передачи
|
32804AA070
|
-
|
Не изменяет положение муфты
|
32804AA080
|
3
|
Сдвигает муфту на 0.2 мм к шестерне 2-й передачи
|
Вилка переключения 3/4 передач
|
№ детали
|
Маркировка
|
Примечание
|
32810AA060
|
1
|
Сдвигает муфту на 0.2 мм к шестерне 4-й передачи
|
32810AA070
|
-
|
Не изменяет положение муфты
|
32810AA080
|
3
|
Сдвигает муфту на 0.2 мм к шестерне 3-й передачи
|
Вилка переключения 5 передачи
|
№ детали
|
Маркировка
|
Примечание
|
32812AA060
|
1
|
Сдвигает муфту на 0.2 мм к шестерне 5-й передачи
|
32812AA070
|
-
|
Не изменяет положение муфты
|
32812AA080
|
3
|
Сдвигает муфту на 0.2 мм от шестерни 5-й передачи
|
|
Измерьте величины зазоров А и В между наконечниками
штоков. Если какой-либо из зазоров выходит за пределы разрешенного диапазона
(см. таблицу), замените соответствующий шток или вилку.
|
Зазор А между наконечниками штоков вилок 1/2 и 3/4 передач
0.5 ÷ 1.5 мм
Зазор В между наконечниками штоков вилок 3/4 и 5-й передач
0.6 ÷ 1.4 мм
|
Тщательно протрите растворителем сопрягаемые поверхности, наложите подушку
герметика типа Tree-bond 1215 и соедините меду собой полукартеры РКПП.
Установите 17 стяжных болтов и в строго определенном порядке затяните
их гайки с требуемым усилием (болты М8: 23 ÷
26 Нм; болты М10: 36 ÷ 42 Нм).
|
|
Болты вставляются снизу,
гайки наворачиваются сверху. При сочленении полукартеров следите, чтобы
регулировочные прокладки подшипника вторичного вала и держателя первичного
вала не оказались защемлены.
|
|
1. Удостоверьтесь, что ведущая и ведомая шестерни
привода спидометра вошли в зацепления и что рычаг переключения прямой
и понижающей передач делителя (коробки с редуктором) установлены
должным образом.
2. Затяните болты крепления держателя подшипника.
|
|
Только коробки с редуктором
Затяните болты крепления держателя подшипника ведущей шестерни делителя.
Все коробки
Отрегулируйте положение ведущей шестерни главной передачи и преднатяг подшипников
шестерни (см. далее).
|
При регулировке преднатяга
конических роликовых подшипников удерживание вторичного вала от проворачивания
производится при помощи специального инструмента.
|
Регулировка положения шестерен главной передачи и преднатяга подшипников
шестерен
|
|
|
|
1. Установите коробку передач левым полукартером вниз
и прижмите крышку верхнего подшипника специальным грузом.
2. С помощью специального ключа притяните держатель подшипника дифференциала
снизу к левому полукартеру. Наденьте специальную рукоятку на шлицы
первичного вала. Включите 4-ю или 5-ю передачу и несколько раз проверните
первичный вал. Начинайте затягивать гайку держателя до тех пор, пока
не почувствуете легкое сопротивление вращению рукоятки, что является
признаком входа шестерен в зацепление. Для гарантии правильности входа
в зацепление ведущей и ведомой шестерен главной передачи повторите
описанную процедуру несколько раз.
3. Снимите прижимающий крышку подшипника груз и заверните держатель
подшипника в верхний (правый) полукартер коробки без уплотнительного
кольца до появления легкого сопротивления затягиванию.
|
В данном положении
держателя величина зазора в гипоидном зацеплении шестерен
главной передачи равна нулю.
|
4. Установите стопорную пластину держателя подшипника. С целью получения
требуемого зазора отверните держатель нижнего (левого) подшипника
на 1.5 зуба стопорной пластины и на ту же величину дотяните держатель
верхнего подшипника.
|
Переворачивание
стопорной пластины приводит к смещению на 1/2 зуба.
|
5. Для создания преднатяга роликовых подшипников дифференциала дотяните
верхний держатель еще на 1 зуб.
6. Временно затяните верхнюю и нижнюю стопорные пластины и пометьте
положение обоих держателей и их пластин.
7. Проворачивая первичный вал слегка обстучите молотком с мягким бойком
картер вокруг держателей подшипников, - обстукивание с проворачиванием
следует производить в течение некоторого времени.
8. При помощи магнитной станины закрепите на картере РКПП циферблатный
измеритель плунжерного типа. Плунжер измерителя пропустите сквозь
отверстие для слива масла и уприте его в поверхность зуба ведомой
шестерни главной передачи под прямым углом. Проверьте величину зазора
зацепления шестерен, - если результат измерения выходит за пределы
допустимого диапазона (0.13 ÷ 0.18 мм),
произведите соответствующую корректировку путем вращения держателя
подшипника дифференциала в правом полукартере.
|
Поворот держателя
на 1/2 оборота приводит к изменению зазора приблизительно
на 0.04 мм.
|
|
|
Зацепление шестерен главной передачи отрегулировано верно
Зазор зацепления шестерен слишком велик
Зазор зацепления шестерен слишком мал
Толщина пакета регулировочных прокладок ведущей шестерни чрезмерна
Толщина пакета прокладок недостаточна
|
|
|
1. Для проверки правильности зацепления шестерен
главной передачи нанесите сплошной слой свинцового сурика на переднюю
и заднюю поверхности трех-четырех зубьев ведомой шестерни. Вращайте
первичный вал вперед-назад до тех пор, пока на обеих поверхностях
зубьев четко не отпечатается след контактного пятна. По положению
контактного пятна может быть сделано заключение о правильности зацепления
шестерен.. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку.
Уменьшение зазора может быть произведено путем отпускания держателя
подшипника в правом полукартере и подтягивания на ту же величину левого
держателя. Для увеличения зазора отпустите нижний (левый) держатель
и подтяните на ту же величину верхний (правый).
2. По местоположению контактного пятна также может быть сделано заключение
о правильности подбора пакета регулировочных прокладок ведущей шестерни
главной передачи. В случае необходимости произведите подбор нового
пакета прокладок.
3. Закончив проверку правильности положения шестерен главной передачи,
снимите стопорные пластины, затем выверните держатели подшипников
настолько, чтобы показались канавки под установку уплотнительного
кольца. Установите в канавки уплотнительного кольца и вновь затяните
держатели в прежние положения согласно нанесенной ранее маркировке.
Установите и затяните с требуемым усилием (22 ÷
27 Нм) стопорные пластины. |
4. Подберите заднюю стопорную пластину крепления
первичного вала в картере коробки передач, для чего с помощью колумбуса
определите величину
А
выступания наружной
обоймы шарикового подшипника из стенки картера РКПП и в соответствии
с результатом измерения подберите стопорную пластину (см. таблицу).
|
|
|
Величина А выступания подшипника, мм
|
№ детали (стопорная пластина)
|
Маркировка
|
4.00 - 4.13
|
32294AA040
|
1
|
3.87 - 3.99
|
32294AA050
|
2
|
|
Перед измерением слегка
обстучите молотком с мягким бойком торец первичного вала с целью его усадки
и ликвидации зазора между стопорным кольцом подшипника и стенкой коробки.
|
Только коробки без редуктора
Установите вилку выключения сцепления и выжимной подшипник.
Только 10-ступенчатые коробки
|
1. Установите шарик и пружину фиксатора переключателя
передач делителя. Вверните и затяните заглушку, - не забудьте заменить
уплотнительную шайбу.
2. Установите рычаг переключения передач делителя на ось вилки и
закрепите его пружинным штифтом (6х22), - проследите за правильностью
установки рычага.
3. Установите датчик-выключатель выбора понижающей передачи делителя.
4. Установите вилку выключения сцепления и выжимной подшипник.
|
|
Обслуживание сборки вторичного вала и ведущей шестерни главной
передачи
Модели с постоянным (Full Time) полным приводом
|
При разборке и сборки для
выпрессовывания и напрессовывания деталей используйте только пресс в комплекте
с подходящими оправками и съемниками. Использование молотка или другого
ударного инструмента категорически недопустимо!
|
Конструкция сборки вторичного вала с ведущей шестерней главной передачи
моделей с постоянным полным приводом
Разборка
Отдавание гайки крепления шестерен вторичного вала
Порядок снятия компонентов межосевого дифференциала
|
|
|
|
|
1. Расчеканьте гайку крепления сборки шестерен
вторичного вала. Используя держатель и блокиратор отдайте гайку.
2. Снимите детали межосевого дифференциала в порядке их нумерации.
|
3. Спрессуйте роликовый подшипник.
|
|
4. С целью предотвращения повреждения компонентов
оберните ветошью конец вторичного вала со стороны упорного подшипника.
5. Расчеканьте и отдайте крепежную гайку (воспользуйтесь держателем
и стопором).
|
6. Спрессуйте ведомую шестерню 5-й передачи.
|
|
7. Снимите сегментную шпонку.
|
8. Спрессуйте роликовый подшипник (42х74х40) и ведомые
шестерни 3-й и 4-й передач.
|
|
9. Снимите сборку ведомой шестерни 2-й передачи.
10. Спрессуйте ведомую шестерню 1-й передачи, втулку шестерни 2-й
передачи и ступицу синхронизатора.
11. В случае необходимости замените зубчатое колесо (ведомую шестерню
задней передачи) и ступицу синхронизатора. Без особой необходимости
не разбирайте синхронизатор, - если разборки избежать не удается,
пометьте установочное положение каждого из компонентов.
|
12. Снимите демпферы ведомых шестерен 1-й и 2-й передач.
|
|
|
Сборка
Вторичный вал
|
Ведомая шестерня 1-й передачи
|
№ детали
|
Диаметр А, мм
|
№ детали
|
Примечание
|
32229AA130
|
49.459 - 49.966
|
32231AA270
|
Модели без турбонаддува
|
32229AA130
|
49.459 - 49.966
|
32231AA290
|
Модели с турбонаддувом
|
32229AA120
|
49.967 - 49.975
|
32231AA260
|
Модели без турбонаддува
|
32229AA120
|
49.967 - 49.975
|
32231AA280
|
Модели с турбонаддувом
|
Сборка синхронизатора 1/2 передач
Посадка на вторичный вал блока ведомых шестерен 3/4 передач
|
Концы пружин синхронизаторов
следует развести под углом 120°.
|
|
|
1. Соберите синхронизатор 1/2 передачи.
|
2. Произведите подборку ведомой шестерни
1-й передачи (см. таблицу) из условия соблюдения требуемого радиального
зазора.
|
|
3. Установите на вторичный вал ведомую шестерню
1-й передачи, блокирующие кольца синхронизатора 1/2 передач и сборку
синхронизатора. Проследите за правильностью посадки синхронизатора!
4. При помощи оправки и пресса установите втулку ведомой шестерни
2-й передачи, - цапфу вала предварительно оберните защитным слоем
скотча.
5. Установите на сборку вала ведомую шестерню 2-й передачи и блокирующие
кольца синхронизатора 1/2 передач, - не забудьте предварительно посадить
на вал шпонку. При помощи пресса и оправки посадите на вал блок ведомых
шестерен 3/4 передач.
|
Проследите
за попаданием скользящих ключей (сухарей) синхронизаторов
в приемные канавки блокирующих колец
|
6. Напрессуйте на вал сдвоенный роликовый подшипник (42х74х40).
7. Посадите в проточку в задней цапфе вторичного вала сегментную шпонку,
затем напрессуйте ведомую шестерню 5-й передачи.
8. Установите стопорную шайбу (42х53х2). Наверните гайку и затяните
ее с требуемым усилием (245 ± 10 Нм). Затянутую
гайку законтрите в двух точках кернением.
9. Проверьте усилие сопротивления роликового подшипника проворачиванию,
- требуемое значение составляет 0.1 ÷ 1.5
Нм. |
|
При установке роликового подшипника ведущей шестерни главной передачи
проследите за правильностью размещения отверстия под стопорный штифт
Подсоединение к ведущей шестерне главной передачи сборки вторичного
вала
Порядок посадки компонентов на цапфу вторичного вала
|
1. Установите на ведущую шестерню главной передачи
роликовый подшипник, затем при помощи оправки напрессуйте шайбу (33х50х5).
|
Проследите за
правильностью расположения отверстия под установку стопорного
штифта.
|
2. Установите упорный подшипник (33х37х23) и игольчатый подшипник
(30х37х23). Подсоедините к ведущей шестерне главной передачи сборку
вторичного вала.
3. Посадите на цапфу вторичного вала перечисленные на иллюстрации
компоненты в порядке их нумерации.
|
|
Регулировка преднатяга упорных подшипников
Регулировка преднатяга упорных подшипников
|
1. Подберите регулировочную шайбу №2 таким образом,
чтобы размер
Н
при визуальной проверке
обнулился. Установите шайбу (18.3х30х4), затем - стопорную (18х30х2).
2. При помощи держателя и блокиратора затяните крепежную гайку с
требуемым усилием (118 ± 8 Нм).
3. Если усилие сопротивления проворачиванию не соответствует номинальному
значению, подберите новую регулировочную шайбу №1 (см. таблицу)
и повторите проверку.
|
|
Регулировочная шайба № 1
|
№ детали
|
Толщина, мм
|
803025051
|
3.925
|
803025052
|
3.950
|
803025053
|
3.975
|
803025054
|
4.000
|
803025055
|
4.025
|
803025056
|
4.050
|
803025057
|
4.075
|
Если путем подбора регулировочной шайбы №1 не удается добиться требуемого усилия
проворачиванию, займитесь подбором регулировочной шайбы №2 (см. таблицы) и вновь
повторите проверку.
Момент сопротивления
|
Размер Н
|
Шайба №2
|
Меньше требуемого
|
Меньше требуемого
|
Подобрать шайбу большей толщины
|
Больше требуемого
|
Больше требуемого
|
Подобрать шайбу меньшей толщины
|
Регулировочная шайба № 2
|
№ детали
|
Толщина, мм
|
803025059
|
3.850
|
803025054
|
4.000
|
803025058
|
4.150
|
Добившись требуемого результата по усилию сопротивления проворачиванию, законтрите
гайку кернением в четырех точках.
Модели с отключаемым приводом задних колес
Конструкция сборки вторичного вала с ведущей шестерней главной передачи
моделей с отключаемым приводом задних колес
Разборка
Отпускание гайки крепления компонентов вторичного вала
|
1. Расчеканьте, затем при помощи специального инструмента
(гаечного ключа и держателя) отпустите крепежную гайку.
2. С помощью специальных съемников снимите обойму игольчатого подшипника
шестерни 5-й передачи, игольчатый подшипник и ведущую шестерню промежуточной
передачи привода задних колес.
3. Снимите распорную втулку ведущей шестерни.
4. При помощи специального съемника снимите шестерню 5-й передачи.
5. Извлеките сегментную шпонку.
6. С помощью подходящего съемника спрессуйте шариковый подшипник
и блок ведомых шестерен 3/4 передач.
7. Снимите ведомую шестерню 2-й передачи.
8. С помощью специального съемника спрессуйте ведомую шестерню 1-й
передачи, скользящую втулку шестерни 2-й передачи и сборку синхронизатора.
|
|
|
Перед снятием втулки шестерни
2-й передачи не забудьте снять шпонку.
|
С помощью специального съемника спрессуйте скользящую втулку шестерни 1-й передачи,
упорную шайбу и роликовый подшипник (41х71х23).
|
Снятый роликовый подшипник
подлежит замене в обязательном порядке!
|
Сборка
Посадка роликового подшипника на вал ведущей шестерни главной передачи
Наружный диаметр втулка, мм
|
Ведомая шестерня 1-й передачи
|
41.983 - 41.996
|
32231AA320
|
41.968 - 41.982
|
32231AA330
|
41.954 - 41.967
|
32231AA340
|
|
1. Произведите сборку синхронизатора 1/2 передач.
2. С помощью двух оправок напрессуйте на вал ведущей шестерни главной
передачи роликовый подшипник.
3. При помощи тех же оправок напрессуйте скользящую втулку шестерни
1-й передачи.
4. Измерьте наружный диаметр втулки и в соответствии с результатом
измерения подберите ведомую шестерню 1-й передачи (см. таблицу).
5. Установите шестерню 1-й передачи, блокирующее кольцо и сборку синхронизатора,
- проследите за попаданием сухарей (скользящих ключей) в приемные
пазы блокирующего кольца.
6. При помощи двух оправок напрессуйте скользящую втулку шестерни
2-й передачи.
7. Установите блокирующее кольцо синхронизатора, шестерню 2-й передачи
и шпонку, затем напрессуйте на вал блок ведомых шестерен 3/4 передач.
8. Установите шариковый подшипник (29х74х38).
|
Не исключена
вероятность, что подшипник наденется на вал свободно, без
применения оправки.
|
9. Посадите сегментную шпонку(5х6.5х1.5) в паз в задней цапфы вала
ведущей шестерни главной передачи. С помощью подходящей оправки напрессуйте
ведомую шестерню 5-й передачи.
|
Проследите,
чтобы шестерня 5-й передачи оказалась развернутой оснащенным
канавкой торцом назад.
|
10. Установите распорную втулку и ведущую шестерню промежуточной
передачи привода задних колес. С помощью специальной оправки запрессуйте
обойму игольчатого подшипника шестерни 5-й передачи.
11. Установите игольчатый подшипник и стопорную шайбу.
12. Наверните и затяните с требуемым усилием (112
÷ 124 Нм) крепежную гайку. Законтрите гайку кернением
в двух точках. |
|
Обслуживание сборки ведущей шестерни делителя (РКПП с редуктором)
Конструкция редуктора передач и первичного вала РКПП с редуктором
Разборка
|
1. Снимите смазочный узел с держателя подшипника
вала ведущей шестерни делителя. Также снимите регулировочные прокладки
держателя (количество прокладок может варьироваться от 0 до 2).
2. Обмотайте шлицы вала ведущей шестерни защитным слоем скотча.
3. С помощью съемника извлеките из держателя стопорное кольцо.
4. Зафиксировав держатель, аккуратно выбейте шестерню делителя ударами
молотка с мягким бойком по торцу оснащенной шлицами цапфы вала.
5. Снимите стопорное кольцо, фиксатор ведущего вала и полукольца.
6. С помощью пресса и съемника демонтируйте подшипник (25х62х17).
|
|
|
Предварительно снимите
внутреннее стопорное кольцо.
|
Сборка
Установка полуколец, фиксатора и стопорного кольца
|
1. Посадите шариковый подшипник (25х62х17) на вал
ведущей шестерни делителя, - перед установкой заправьте подобранное
заранее по толщине внутреннее стопорное кольцо в пространство между
подшипником и шестерней редуктора.
2. Установите на вал полукольца, фиксатор и стопорное кольцо.
|
|
|
Полукольца подбираются
по толщине так, чтобы осевой люфт подшипника составлял
0
÷ 0.08 мм
(см. таблицу).
|
Полукольца вала ведущей шестерни делителя
№ детали
|
Толщина, мм
|
35204АА000
|
2.43
|
35204АА010
|
2.51
|
35204АА020
|
2.59
|
|
1. Смазав консистентной смазкой губки сальника,
посадите его в держатель подшипника вала ведущей шестерни.
2. Обмотайте шлицы ведущего вала скотчем, вручную (с усилием) заправьте
вал с напрессованным на него подшипником внутрь держателя.
3. Посадите в канавку держателя подшипника стопорное кольцо.
|
|
|
Кольцо подбирается по толщине (см. таблицу) таким образом,
чтобы осевой люфт подшипника внутри держателя составлял 0
÷ 0.08 мм. |
Стопорное кольцо (наружный диаметр 62 мм)
№ детали
|
Толщина, мм
|
805162011
|
1.75
|
805162012
|
1.83
|
805162013
|
1.91
|
Установите на держатель подшипника уплотнительное кольцо и смазочный узел.
Обслуживание сборки первичного вала (все РКПП)
Конструкция первичного вала РКПП без редуктора
Разборка
Только коробки без редуктора
Обмотайте скотчем шлицы цапфы первичного вала, затем снимите сальник и игольчатый
подшипник.
Все коробки
Отдавание гайки крепления деталей первичного вала
|
1. Расчеканьте и отдайте гайку крепления деталей
первичного вала.
2. Снимите с вала стопорную пластину сухарей (скользящих ключей),
ступицу и муфту синхронизатора 5-й передачи, блокирующее кольцо,
ведущую шестерню 5-й передачи и игольчатый подшипник.
3. С помощью специального съемника снимите внутреннюю обойму игольчатого
подшипника, упорную шайбу шестерни 5-й передачи, шариковый подшипник
(25.5х65х31), упорную шайбу шестерни 4-й передачи, ступицу и муфту
синхронизатора в боре, блокирующее кольцо синхронизатора, игольчатый
подшипник шестерни 4-й передачи, внутреннюю обойму игольчатого подшипника,
ведущую шестерню 3-й передачи и детали синхронизатора 3-й передачи.
|
|
|
В случае необходимости
замените муфту и ступицу синхронизатора новой сборкой. В случае необходимости
разборки синхронизатора помечайте установочное положение каждого из снимаемых
компонентов.
|
Только коробки с редуктором
Снимите стопорное кольцо внутренним диаметром 25 мм с переднего конца первичного
вала, затем снимите игольчатый подшипник (25х33х24) шестерни 3-й передачи, проставку
ведомой шестерни понижающей передачи делителя и игольчатый подшипник (27х46х21).
Сборка
Все коробки
Конструкция синхронизатора делителя (РКПП с редуктором)
Сборка синхронизатора 5-й передачи
|
|
|
|
1. Соберите синхронизаторы 3/4 и 5-й передач, а также
синхронизатор редуктора (на коробках с редуктором).
|
На торцевой
поверхности ступицы синхронизатора 3/4 передач имеется два
маркировочных отверстия, синхронизатора 5-й передачи - одно.
Закончив сборку, разведите пружины синхронизаторов замками
под 120°.
|
2. Посадите первичный вал ведущую шестерню 3-й передач, блокирующее
кольцо и сборку синхронизатора 3/4 передач, а также игольчатый подшипник
(32х36х25.7).
|
Проследите
за попаданием скользящих ключей (сухарей) в приемные канавки
блокирующего кольца.
|
3. При помощи подходящей оправки посадите вал обойму игольчатого подшипника ведущей
шестерни 4-й передачи.
4. Установите блокирующее кольцо синхронизатора, игольчатый подшипник
(32х30х25.7), ведущую шестерню 4-й передачи и упорную шайбу.
|
Проследите,
чтобы упорная шайба оказалась развернута канавками к шестерне.
|
5. При помощи подходящей оправки напрессуйте шариковый подшипник на заднюю
цапфу первичного вала.
6. При помощи той же оправки посадите на вал упорную шайбу ведущей
шестерни 5-й передачи (канавками к шестерне), обойму игольчатого подшипника
шестерни 5-й передачи, игольчатый подшипник (32х36х25.7), ведущую
шестерню 5-й передачи, синхронизатор 5-й передачи, стопорную пластину
скользящих ключей (сухарей) синхронизатора и шайбу (22х38х2).
|
Проследите,
чтобы язычок стопорной пластины сухарей вошел в отверстие
диаметром 4 мм в ступице синхронизатора.
|
7. Наверните гайку (22х13), затяните ее с требуемым усилием (112
÷ 124 Нм) и законтрите кернением в двух точках. |
|
Только коробки с редуктором
|
1. Посадите на передний конец первичного вала игольчатый
подшипник (27х46х21), шарик (Ø 3.9538 мм), проставку шестерни
понижающей передачи делителя (канавкой в боковой поверхности вперед
по валу), игольчатый подшипник (25х33х24), ведомую шестерню понижающей
передачи делителя, блокирующее кольцо синхронизатора делителя и собственно
сборку синхронизатора.
|
При установке
игольчатого подшипника постарайтесь не повредить ступенчатую
поверхность вала!
|
2. Посадите на первичный вал НОВОЕ стопорное кольцо внутренним диаметром
25 мм, - кольцо подбирается по толщине (см. таблицу) таким образом,
чтобы зазор между ним и ступицей синхронизатора составлял
0.060 ÷ 0.1000 мм. |
|
Стопорное кольцо внутренним диаметром 25 мм
№ детали
|
Толщина, мм
|
805025058
|
2.37
|
805025051
|
2.42
|
805025052
|
2.47
|
805025053
|
2.52
|
805025054
|
2.57
|
805025055
|
2.62
|
805025056
|
2.67
|
805025057
|
2.72
|
Обслуживание сборки межосевого дифференциала (модели с постоянным
полным приводом)
Конструкция межосевого дифференциала моделей с постоянным полным
приводом
Разборка
|
1. Поддев отверткой с плоским жалом, снимите стопорное
кольцо наружным диаметром 110 мм.
2. Снимите крышку дифференциала.
3. Снимите вязкостную муфту.
4. Снимите игольчатые подшипники.
5. Снимите регулировочную шайбу (45х62хt).
6. Снимите ось сателлитов, сателлиты и упорные шайбы.
7. Снимите коническую ведомую шестерню дифференциала.
8. Снимите упорную шайбу.
9. Выпрессуйте из крышки дифференциала шариковый подшипник.
|
Снятый шариковый
подшипник подлежит замене в обязательном порядке!
|
10. Если собираетесь произвести замену игольчатого подшипника, снимите шайбу
вязкостной муфты, - снятая шайба подлежит замене в обязательном порядке!
11. Снимите игольчатый подшипник (35х42х12).
|
|
Сборка
Измерение величины осевого люфта вязкостной муфты межосевого дифференциала
Стопорное кольцо наружным диаметром 110 мм
№ детали
|
Толщина, мм
|
805100061
|
2.10
|
805100062
|
2.21
|
805100063
|
2.32
|
Регулировочная шайба (45х62хt)
№ детали
|
Толщина, мм
|
803045041
|
1.60
|
803045042
|
1.80
|
803045043
|
2.00
|
803045044
|
2.20
|
803045045
|
2.40
|
|
1. Сборка производится в порядке обратном порядку
демонтажа компонентов. При установке нового игольчатого подшипника
(35х42х12) запрессовывайте его вместе с новой шайбой вязкостной
муфты при помощи специальной оправки. Проследите, чтобы упорная
шайба конической ведомой шестерни дифференциала оказалась развернутой
внутренней фаской к шестерне. Регулировочную же шайбу устанавливайте
внутренней фаской к вязкостной муфте.
2. Закончив сборку, воспользуйтесь щупом лезвийного типа для измерения
величины зазора между стопорным кольцом наружным диаметром 110 мм
и крышкой дифференциала (осевой люфт). Если результат измерения
выходит за пределы допустимого диапазона (0 ÷
0.15 мм), подберите новое, соответствующее по толщине, стопорное
кольцо (см. таблицу).
3. Собрав дифференциал, закрепите на нем циферблатный измеритель
плунжерного типа и замерьте величину осевого люфта вязкостной муфты.
Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона
(0.62 ÷ 0.86 мм), подберите новую
регулировочную шайбу соответствующей толщины (см. таблицу). |
|
Обслуживание сборки переднего межколесного дифференциала
Разборка
|
1. Снимите пружинные стопорные кольца и извлеките
два оборудованных шлицами приводного вала.
|
При сборке
валы должны быть установлены строго на свои прежние места,
- нанесите соответствующую маркировку.
|
2. Выверните 12 крепежных болтов и снимите гипоидную шестерню главной
передачи.
3. Выбейте штифт крепления оси сателлитов в направлении фланца гипоидной
шестерни.
4. Выбейте ось сателлитов и извлеките сателлиты, боковые шестерни
и шайбы.
5. С помощью съемника снимите роликовые подшипники.
|
|
Сборка
Шайбы боковых шестерен дифференциала
№ детали
|
Толщина, мм
|
803038021
|
0.925 ÷ 0.950
|
803038022
|
0.975 ÷ 1.000
|
803038023
|
1.025 ÷ 1.050
|
|
1. Установите в коробку дифференциала боковые шестерни
с шайбами и сателлиты, затем заправьте ось сателлитов.
|
Шайбы устанавливаются
внутренними фасками к боковым шестерням.
|
2. Уприте плунжер циферблатного измерителя в зуб сателлита и замерьте
величину зазора зацепления сателлитов и боковых шестерен. Если результат
измерения выходит за пределы допустимого диапазона (0.13
÷ 0.18 мм), подберите новые, соответствующие по толщине,
шайбы (см. таблицу).
3. Добейтесь совмещения отверстий под стопорный штифт в оси сателлитов
и коробке дифференциала. Застучите и законтрите новый штифт.
4. Установите на коробку дифференциала роликовые подшипники (40х80х19.75).
5. Установите ведомую гипоидную шестерню главной передачи, вверните
и затяните с требуемым усилием (
57 ÷ 67
Нм
) двенадцать крепежных болтов.
6. Установите два шлицевых приводного вала и закрепите из с помощью
стопорных колец. Измерьте величину зазора между валами и осью сателлитов,
- если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона
(0 ÷ 0.2 мм), подберите новые, соответствующей
толщины, пружинные стопорные кольца (см. таблицу). |
|
Пружинные стопорные кольца
№ детали
|
Толщина, мм
|
805028011
|
1.05
|
805028012
|
1.20
|
|