9.1.3. Подготовка к выполнению ремонтных работ по восстановлению РКПП
|
1. Перед разборкой коробки переключения передач
тщательно очистите поверхность ее картера от грязи, смазки и масла.
2. Выверните сливную пробку и слейте из коробки трансмиссионное
масло. Закончив, замените уплотнительную шайбу, вверните пробку
на место и затяните ее с требуемым усилием (41
÷ 47 Нм).
3. Перенесите снятую с автомобиля коробку на монтажный стенд № 499937100.
4. Помните, что все снимаемые в процессе разборки компоненты следует
тщательно очистить, затем проверить их состояние и постараться оценить
степень износа с целью принятия решения по вопросу их дальнейшего
использования.
|
|
Замена подшипников производится в следующих случаях:
- При наличии механических или коррозионных повреждений любой из обойм, а
также шариков/роликов;
- При наличии очевидных признаков чрезмерного износа подшипниковой сборки;
- При нарушении плавности и бесшумности вращения подшипника, - подшипник
может быть использован повторно, если шум при его вращении исчезает после
смазывания сборки трансмиссионным маслом.
Признаками необходимости замены втулок шестерен являются:
- Чрезмерный износ или механические повреждения внешней или внутренней поверхности
втулки;
- Износ контактирующей со втулкой поверхности вала.
|
Проверка заднего подшипника
вала ведущей шестерни главной передачи производится до разборки узла вторичного
вала. Причем следует помнить, что вследствие преднатяга данный подшипник
будет вращаться несколько более туго, чем прочие.
|
Замена шестерен производится если:
- Имеются сколы, каверны или другие механические повреждения зубьев;
- Имеются признаки чрезмерного износа или механические повреждения внутренней
или торцевой поверхности шестерен.
Признаками необходимости замены блокирующих колец синхронизатора являются:
- Чрезмерный износ или повреждение внутренней или торцевой поверхности;
- Величина зазора между торцом кольца и шлицевым венцом шестерни становится
меньше предельного допустимого значения (чрезмерная плотность посадки кольца
на конус шестерни), номинальное значение зазора составляет 1
мм, минимальное допустимое - 0.5 мм;
- Чрезмерный износ или повреждение сопрягаемых с сухарями синхронизатора
поверхностей.
Сухари (скользящие ключи) синхронизатора заменяются в случае выявления любых механических
повреждений.
Сальники и резиновые уплотнительные кольца составители настоящего Руководства
рекомендуют заменять вне зависимости от их состояния.
Изношенные или поврежденные компоненты главной передачи и дифференциала (шестерни,
роликовые подшипники, упорные шайбы, оси, штифты, корпуса и т.д.) также подлежат
замене.
Проверка состояния блокирующего кольца синхронизатора
|