8.9. Каталитический преобразователь - общая информация, проверка состояния и замена
|
Во избежание нарушения
гарантийных обязательств, распространяющихся на компоненты систем снижения
токсичности отработавших газов, производите проверку и обслуживание каталитического
преобразователя в условиях мастерской автосервиса.
|
Общая информация
Каталитический преобразователь является компонентом систем снижения токсичности
отработавших газов, включен в состав системы выпуска и служит для снижения эмиссии
в атмосферу токсичных составляющих. Существует два типа каталитических преобразователей.
Обычный окислительный преобразователь позволяет снизить содержание в отработавших
газах углеводородов и монооксида углерода. Трехфункциональный каталитический преобразователь
(TWC) дополнительно позволяет сократить эмиссию оксидов азота (NОХ). На всех рассматриваемых
в настоящем Руководстве моделях используются трехфункциональные каталитические
преобразователи.
На рассматриваемых моделях в состав системы выпуска отработавших газов входят
два TWC, внешне выглядящих как дополнительный глушитель.
Схема расположения каталитических преобразователей в системе выпуска
отработавших газов
Базовыми составляющими катализатора являются платина (Pt) и родий (Rh), смесь
которых тонким слоем нанесена на имеющую форму овала сотовую конструкцию, либо
пористую керамическую основу.
Проверка
Диагностическое оборудование для проверки исправности состояния каталитического
преобразователя является дорогостоящим и крайне сложным в эксплуатации. При возникновении
подозрений на отказ преобразователя, отгоните автомобиль для проверки на станцию
техобслуживания.
Каждый раз, когда автомобиль по какой-либо причине поднимается над землей, осматривайте
преобразователь на наличие признаков механических повреждений, следов утечек и
развития коррозии. Проверяйте состояние сварных швов и надежность затягивания
фланцевых болтов крепления устройства к секциям системы выпуска отработавших газов.
Дефектный каталитический преобразователь подлежит замене.
Следите за надежностью крепления термозащитного экрана и чтобы между преобразователем
и элементами шасси/кузова постоянно сохранялся зазор достаточной величины (см.
Главу Текущее обслуживание).
Замена
Передний каталитический преобразователь
Снятие
|
Если установленная на автомобиле
стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею
удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода
аудиосистемы в действие!
|
|
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Отсоедините электропроводку от переднего кислородного датчика (см.
Раздел Информационные датчики, реле и исполнительные устройства - общая информация).
3. На калифорнийских моделях на данном этапе отсоедините также электропроводку
от заднего кислородного датчика (см. Раздел Информационные
датчики, реле и исполнительные устройства - общая информация).
4. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
5. Отсоедините электропроводку от заднего кислородного датчика (кроме
калифорнийских моделей).
|
6. Отделите от переднего каталитического преобразователя
центральную секцию системы выпуска.
|
|
7. Выверните болты крепления приемной трубы
к головкам цилиндров.
|
|
8. Отделите каталитический преобразователь от приемной
трубы.
|
|
|
|
Не оттягивайте вниз приемную
трубу и центральную секцию системы выпуска!
|
Установка
|
Все уплотнительные прокладки
системы выпуска отработавших газов подлежат замене в обязательном порядке!
|
Установка производится в обратном порядке. Весь крепеж затягивается с требуемым
усилием (30 ± 5 Нм: каталитический преобразователь к
приемной трубе и приемная труба к головкам; 35 ± 5 Нм:
каталитический преобразователь к центральной секции).
Задний каталитический преобразователь
Снятие
|
Если установленная на автомобиле
стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею
удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода
аудиосистемы в действие!
|
|
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
3. Отсоедините электропроводку от заднего кислородного датчика (кроме
калифорнийских моделей).
|
4. Отсоедините сборку центральной секции
системы выпуска с задним каталитическим преобразователем от задней
секции.
|
|
5. Отсоедините центральную секцию от переднего каталитического
преобразователя.
|
|
6. Снимите отсоединенную сборку с подвесов
опор.
|
|
|
Постарайтесь не оттягивать
вниз оставшиеся секции системы выпуска отработавших газов!
|
Установка
|
Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы весь крепеж был
затянут с требуемым усилием ( 35 ± 5 Нм: центральная
секция к переднему каталитическому преобразователю; 18
± 5 Нм: сборка центральной секции с каталитическим преобразователем
к задней секции; 35 ± 5 Нм: центральная секция
к кронштейнам опор). |
|