поиск в избранное карта сайта
  Subaru РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Субару Форестер. Subaru Forester (с 1997 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Subaru
Forester
1. Введение
2. Инструкция по эксплуатации
3. Текущее обслуживание
4. Двигатель
5. Системы охлаждения, отопления
6. Системы питания и выпуска
7. Электрооборудование двигателя
8. Системы управления двигателем
8.1. Спецификации
8.2. Система бортовой диагностики (OBD) - принцип функционирования и коды неисправностей. Сигналы в цепях управления
8.3. ЕСМ - общая информация, оценка состояния и замена
8.4. Информационные датчики, реле и исполнительные устройства - общая информация
8.5. Система улавливания топливных испарений (EVAP)
8.6. Система рециркуляции отработавших газов (EGR)
8.7. Система управляемой вентиляции картера (PCV)
8.8. Кондуктор заливной горловины топливного бака
8.9. Каталитический преобразователь - общая информация, проверка состояния и замена
9. Коробка переключения передач
10. Сцепление, трансмиссионная линия
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


8.9. Каталитический преобразователь - общая информация, проверка состояния и замена

Во избежание нарушения гарантийных обязательств, распространяющихся на компоненты систем снижения токсичности отработавших газов, производите проверку и обслуживание каталитического преобразователя в условиях мастерской автосервиса.


Общая информация

Каталитический преобразователь является компонентом систем снижения токсичности отработавших газов, включен в состав системы выпуска и служит для снижения эмиссии в атмосферу токсичных составляющих. Существует два типа каталитических преобразователей. Обычный окислительный преобразователь позволяет снизить содержание в отработавших газах углеводородов и монооксида углерода. Трехфункциональный каталитический преобразователь (TWC) дополнительно позволяет сократить эмиссию оксидов азота (NОХ). На всех рассматриваемых в настоящем Руководстве моделях используются трехфункциональные каталитические преобразователи.

На рассматриваемых моделях в состав системы выпуска отработавших газов входят два TWC, внешне выглядящих как дополнительный глушитель.

Схема расположения каталитических преобразователей в системе выпуска отработавших газов

1  —   Правая секция приемной трубы
2  —   Левая секция приемной трубы
3  —   Передний каталитический преобразователь
4  —   Передний кислородный датчик
5  —   Средняя секция системы выпуска
6  —   Задний каталитический преобразователь

7  —   Резонатор
8  —   Задняя секция системы выпуска
9  —   Глушитель
10  —   Задний кислородный датчик (кроме калифорнийских моделей)
11  —   Задний кислородный датчик (калифорнийские модели)


Базовыми составляющими катализатора являются платина (Pt) и родий (Rh), смесь которых тонким слоем нанесена на имеющую форму овала сотовую конструкцию, либо пористую керамическую основу.

Проверка

Диагностическое оборудование для проверки исправности состояния каталитического преобразователя является дорогостоящим и крайне сложным в эксплуатации. При возникновении подозрений на отказ преобразователя, отгоните автомобиль для проверки на станцию техобслуживания.

Каждый раз, когда автомобиль по какой-либо причине поднимается над землей, осматривайте преобразователь на наличие признаков механических повреждений, следов утечек и развития коррозии. Проверяйте состояние сварных швов и надежность затягивания фланцевых болтов крепления устройства к секциям системы выпуска отработавших газов. Дефектный каталитический преобразователь подлежит замене.

Следите за надежностью крепления термозащитного экрана и чтобы между преобразователем и элементами шасси/кузова постоянно сохранялся зазор достаточной величины (см. Главу Текущее обслуживание).

Замена

Передний каталитический преобразователь

Снятие

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Отсоедините электропроводку от переднего кислородного датчика (см. Раздел Информационные датчики, реле и исполнительные устройства - общая информация).
3. На калифорнийских моделях на данном этапе отсоедините также электропроводку от заднего кислородного датчика (см. Раздел Информационные датчики, реле и исполнительные устройства - общая информация).
4. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
5. Отсоедините электропроводку от заднего кислородного датчика (кроме калифорнийских моделей).
6. Отделите от переднего каталитического преобразователя центральную секцию системы выпуска.
7. Выверните болты крепления приемной трубы к головкам цилиндров.
8. Отделите каталитический преобразователь от приемной трубы.

Не оттягивайте вниз приемную трубу и центральную секцию системы выпуска!


Установка

Все уплотнительные прокладки системы выпуска отработавших газов подлежат замене в обязательном порядке!

Установка производится в обратном порядке. Весь крепеж затягивается с требуемым усилием (30 ± 5 Нм: каталитический преобразователь к приемной трубе и приемная труба к головкам; 35 ± 5 Нм: каталитический преобразователь к центральной секции).

Задний каталитический преобразователь

Снятие

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
3. Отсоедините электропроводку от заднего кислородного датчика (кроме калифорнийских моделей).
4. Отсоедините сборку центральной секции системы выпуска с задним каталитическим преобразователем от задней секции.
5. Отсоедините центральную секцию от переднего каталитического преобразователя.
6. Снимите отсоединенную сборку с подвесов опор.

Постарайтесь не оттягивать вниз оставшиеся секции системы выпуска отработавших газов!


Установка

Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием ( 35 ± 5 Нм: центральная секция к переднему каталитическому преобразователю; 18 ± 5 Нм: сборка центральной секции с каталитическим преобразователем к задней секции; 35 ± 5 Нм: центральная секция к кронштейнам опор).


« предыдущая страница
8.8. Кондуктор заливной горловины топливного бака
^
к оглавлению
следующая страница »
9. Коробка переключения передач

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.