8.6. Система рециркуляции отработавших газов (EGR)Общая информация
С целью снижения эмиссии в атмосферу окислов азота конструкция двигателя предусматривает
отвод части отработавших газов во впускной трубопровод через клапан EGR. Такое
подмешивание отработавших газов к воздушно-топливной смеси приводит к снижению
температуры ее сгорания. Помимо клапана EGR в состав системы входят также электромагнитный
управляющий клапан и преобразователь противодавления (ВРТ).
Функциональная схема системы EGR
Главным компонентом системы является клапан EGR, срабатывание которого обеспечивается
за счет передаваемого ВРТ от корпуса дросселя разрежения. Посредством ВРТ осуществляется
корректировка глубины разрежения в соответствии с потребностями двигателя в подмешивании
отработавших газов, определяемыми ECM на основании сигналов различных информационных
датчиков.
Срабатывание электромагнитного управляющего клапана производится по команде ECM
с учетом текущих эксплуатационных параметров двигателя. Клапан служит для открывания/закрывания
вакуумной линии, соединяющей ВРТ с диафрагмой клапана EGR.
Клапан EGR
Общая информация
Клапан EGR помещается между выпускным коллектором и впускным трубопроводом. По
команде ECM, передаваемой через электромагнитный управляющий клапан, клапан EGR
открывается и на его диафрагму подается давление от корпуса дросселя, после чего
строго дозированная часть отработавших газов направляется во впускной трубопровод.
Конструкция клапана EGR
Снятие и установка
|
|
1. Снимите нагнетательную камеру воздушного
тракта (см. Раздел Регулятор давления топлива -
общие сведения Главы Системы питания и выпуска).
2. Отсоедините от клапана EGR вакуумный шланг.
|
3. Выверните болты крепления клапана EGR
на впускном трубопроводе.
|
|
4. Снимите клапан EGR.
5. Установка производится в обратном порядке. Не забудьте заменить
уплотнительную прокладку, проследите, чтобы весь крепеж был затянут
с требуемым усилием (18.6 ± 1.5 Нм). |
|
Чистка
|
Не промывайте клапан EGR
с никакими растворителями! Не зажимайте клапан EGR в тиски! Не забывайте
заменять уплотнительную прокладку!
|
|
1. Для удаления отложений, скапливающихся на поверхности
седла клапана, легонько обстучите корпус последнего молотком с мягким
бойком, - держите клапан в руках. Вытряхните из клапана образовавшийся
в результате обстукивания мусор.
2. Проволочной насадкой зачистите сопрягаемые поверхности клапана
и впускного трубопровода.
3. Отожмите диафрагму клапана. Заглянув в выходное отверстие, удостоверьтесь
в чистоте рабочей поверхности седла клапана, - в случае необходимости
еще раз обстучите клапан.
4. Маленькой отверткой осторожно прочистите выпускное отверстие
клапана.
5. Продуйте клапан с целью удаления из него мелкого мусора.
6. Прочистите также впускное отверстие EGR во впускном трубопроводе.
|
|
Проверка
|
|
1. Связанные с запиранием системы EGR отказы
могут приводить к нарушению стабильности оборотов двигателя на холостом
ходу и во время акселерации, снижению приемистости и повышению расхода
топлива.
2. В первую очередь удостоверьтесь в исправности состояния, надежности
крепления и правильности прокладки всех вакуумных шлангов системы
EGR. Поврежденные компоненты замените.
|
3. Отсоедините вакуумный шланг от клапана
EGR.
|
|
4. Запустите двигатель и оставьте его работающим
на холостых оборотах.
5. При помощи ручного вакуумного насоса создайте на клапане разрежение,
- если разрежение не удерживается клапаном, следовательно, его диафрагма
порвана. При исправной диафрагме стабильность оборотов холостого хода
двигателя должна нарушиться (вплоть до полного останова), в противном
случае проверьте проходимость соединительного тракта EGR.
6. Снимите клапан EGR с впускного трубопровода (см. выше) и вновь
создайте в нем разрежение, - если клапан не открывается, замените
его.
7. Если клапан открывается исправно, что подтверждается возможностью
его продувки, следовательно, причина отказа лежит в нарушении проходимости
линий соединительного тракта. Проверьте проходимость подающей трубки
EGR.
|
|
Электромагнитный управляющий клапан EGR
Общая информация
Электромагнитный клапан помещается между ВРТ и клапаном EGR. Клапан открывается
по сигналу ECM, обеспечивая тем самым передачу давления из корпуса дросселя через
ВРТ на диафрагму клапана EGR.
Конструкция управляющего электромагнитного клапана EGR
Снятие и установка
|
Если установленная на автомобиле
стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею
удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода
аудиосистемы в действие!
|
|
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Снимите нагнетательную камеру воздушного тракта (см. Раздел Регулятор
давления топлива - общие сведения Главы Системы
питания и выпуска). |
3. Отсоедините от электромагнитного клапана
EGR вакуумные шланги и электропроводку.
|
|
4. Выверните болт крепления электромагнитного клапана
EGR на впускном трубопроводе.
|
|
5. Снимите электромагнитный клапан.
|
|
Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы крепежный болт был
затянут с требуемым усилием (15.7 ± 1.5 Нм).
Преобразователь противодавления (ВРТ)
Общая информация
ВРТ установлен между корпусом дросселя и электромагнитным управляющим клапаном
EGR и служит для регулировки глубины разрежения, передаваемого из дроссельной
камеры на клапан EGR. При регулировке учитываются такие параметры, как угол открывания
дроссельной заслонки, давление отработавших газов, и т.п.
Конструкция преобразователя противодавления (ВРТ) EGR
Снятие и установка
|
|
1. Отсоедините от ВРТ вакуумные шланги.
|
|
2. Снимите преобразователь с опорного кронштейна.
3. Установка производится в обратном порядке.
|
|
Проверка исправности функционирования системы EGR
|
1. При работающем, прогретом до нормальной рабочей
температуры двигателе поднимите частоту вращения коленчатого вала
от 3500 до 4000 об/мин и проследите за перемещением штока клапана
EGR.
2. По мере возрастания оборотов шток клапана должен перемещаться
вверх. При отпускании дроссельной заслонки шток должен вернуться
в исходное положение.
|
|
|