11.16. Прокачка тормозной системы
|
Прокачку тормозной системы
производите в защитных очках. При случайном попадании тормозной жидкости
в глаза немедленно промойте их обильным количеством воды и обратитесь
за помощью к врачу!
|
Прокачка гидравлической системы производится с целью удаления из нее воздуха,
попадающего в тракт при выполнении обслуживания тормозных механизмов, замене гидравлических
линий или ГТЦ, а также при опускании ниже минимального допустимого значения уровня
жидкости в резервуаре главного цилиндра. Если воздух попал в систему вследствие
падения уровня жидкости в резервуаре ГТЦ, либо при отсоединении от ГТЦ тормозных
линий, прокачке подлежат тормозные механизмы всех четырех колес.
При отсоединении гидравлических линий от любого из суппортов/колесных цилиндров
достаточно будет прокачать лишь данный конкретный тормозной механизм.
Если производилось отсоединение тормозной линии от штуцера, расположенного между
ГТЦ и одним из тормозных механизмов, прокачивается только данная часть тормозного
контура.
|
|
1. Несколько раз выжмите педаль ножного тормоза
при заглушенном двигателе для сброса остаточного разрежения в вакуумном
усилителе тормозов.
2. Снимите крышку с резервуара ГТЦ, по необходимости подлейте в резервуар
свежую жидкость, затем подложите под крышку полиэтилен и наверните
ее на место.
|
Не забывайте
регулярно проверять уровень жидкости в резервуаре в ходе выполнения
прокачки. Чрезмерное падение уровня чревато попаданием в ГТЦ
воздуха, что сведет к нулю все предпринятые усилия и повлечет
за собой необходимость прокачки всей тормозной системы.
|
3. Заручитесь помощью ассистента, приготовьте запас свежей тормозной
жидкости, прозрачный сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью,
отрезок пластмассового шланга, плотно надеваемый на вентиль прокачки,
и подходящий рожковый/накидной ключ для отпускания/затягивания вентиля.
4. Слегка ослабьте вентиль прокачки тормозного механизма правого
переднего колеса, затем вновь подтяните его таким образом,
чтобы он легко и быстро отпускался в ходе выполнения процедуры. |
5. Натяните на вентиль подходящий пластмассовый
или резиновый шланг, второй конец которого опустите в частично заполненный
чистой тормозной жидкостью прозрачный сосуд. Следите, чтобы второй
конец подсоединенного к вентилю прокачки шланга был полностью погружен
в тормозную жидкость, залитую в прозрачный приемный сосуд. Срез шланга
должен оказаться полностью погруженным в жидкость.
|
|
6. Попросите помощника несколько раз медленно
выжать педаль ножного тормоза, подняв тем самым давление в системе.
7. При зафиксированной в нижнем положении тормозной педали приоткройте
вентиль прокачки настолько, чтобы из него начала вытесняться тормозная
жидкость. Следите за выходом жидкости из шланга. Через пару секунд,
когда напор ослабнет, закройте вентиль и разрешите помощнику отпустить
педаль.
8. Повторяйте процедуры последних двух параграфов до тех пор, пока
из вентиля не начнет вытекать свободная от воздушных пузырей жидкость,
затем перейдите к тормозному механизму левого заднего
колеса. Действуя в аналогичной манере, прокачайте данный механизм,
затем механизмы левого переднего и, наконец,
- правого заднего колес.
|
Постоянно следите
за тем, чтобы уровень жидкости в резервуаре ГТЦ не опускался
чрезмерно низко!
|
9. Ни в коем случае не доливайте в резервуар старую тормозную жидкость,
- она является в высшей мере гигроскопичной и со временем впитывает
в себя много влаги, что ведет к падению точки ее кипения и, как следствие,
к снижению эффективности торможения. Кроме того, присутствие в гидравлической
системе влаги способствует ускоренному старению материала гибких тормозных
шлангов.
10. По завершении прокачки долейте в резервуар ГТЦ свежую тормозную
жидкость, приведя ее уровень в норму.
11. Проверьте эффективность функционирования тормозов. Педаль при
выжимании должна оказывать твердое сопротивление, - ощущение мягкости
ее хода свидетельствует о наличии в гидравлических контурах воздуха
и необходимости повторения процедуры прокачки.
|
|
|
Ни в коем случае не приступайте
к эксплуатации автомобиля, не будучи абсолютно уверены в исправности функционирования
тормозной системы!
|
|