7.2. Тестирование и замена компонентов систем контроля токсичности выхлопных газовКонтроль вентиляции
картера
Компоненты данной системы не требуют особого внимания, кроме проверки через регулярные
интервалы состояние шланга (шлангов) на загрязнение и повреждения.
Система рециркуляции
отработавших газов (EGR)
Тестирование
При возникновении неисправности системы рециркуляции отработавших газов (EGR)
код неисправности записывается в электронное управляющее устройство (ECU) LH-Jetronic,
а на приборном щитке загорается сигнальная лампа. Проверьте надежность крепления
всех проводов и шланговых соединений системы рециркуляции отработавших газов (EGR).
Если это не поможет исправить неисправность, обратитесь за советом в представительство
фирмы SAAB.
Снятие
и установка на место
Датчик температуры
воздуха
Для снятия датчика температуры всасываемого воздуха отсоедините провод и вывинтите
датчик из впускного трубопровода. Установка производится в порядке, обратном порядку
снятия.
Вакуумный ресивер
Вакуумный ресивер расположен в левой передней части двигательного отсека. Сперва
снимите измеритель воздушного потока (Глава
Топливная и выхлопная
системы).
Отсоедините вакуумные шланги и снимите вакуумный ресивер вместе с опорной скобой.
Снимите опорную скобу и установите ее на новый вакуумный ресивер.
Установка в порядке, обратном порядку снятия.
Распределительный
клапан
Распределительный клапан расположен в линии между вакуумным бачком и клапаном
рециркуляции отработавших газов (EGR).
Отсоедините провод и шланги, запомнив способ их расположения и снимите клапан.
Установка производится в порядке, обратном порядку снятия.
Лямбда-зонд
Тестирование
Лямбда-зонд может быть проверен с помощью тестера, который может быть подсоединен
к проводу, как в правом конце впускного трубопровода (модели с системой LH-Jetronic),
либо в правой части переборки (модели системы Trionic).
Подсоедините между 1 и 2 клеммой электрического разъема датчика омметр. Не подсоединяйте
омметр к проводам электронного управляющего устройства (ECU). Величина сопротивления
должна находиться между 2.9 и 4.0 Ом для 12 ваттного лямбда-зонда (неэтилированный
бензин) или около 2.1 Ом для 18 ваттного лямбда-зонда (этилированный бензин и
турбо класс 1). Значение сопротивления изменяется с температурой и может достигать
10 Ом.
После проведения тестирования подсоедините провод на место.
Снятие
|
Лямбда-зонд является сложным устройством
и легко может быть выведен из строя при ударах, падениях, прекращении
подачи питания или при использовании на нем чистящих материалов. Замена
лямбда-зонда должна производиться каждые 90 000 км.
|
Ранние модели
Отсоедините электрический разъем в правой части впускного трубопровода.
Высвободите из зажима на головке цилиндров провод и протяните его через переднюю
часть двигателя.
Поздние модели
|
1. Снимите уплотнительную полосу и крышку
сложной переборки в задней части двигательного отсека. Поднимите правую
часть крышки и отсоедините электрический разъем лямбда-зонда.
2. Отдайте винты от плиты переборки, затем оттяните провод лямбда-зонда
в переднюю часть двигательного отсека, при необходимости подняв трубку
воздушного кондиционера.
|
3. Там, где необходимо, высвободите провод
из зажима на трубке охладителя и отдайте болты держателя проводов.
|
|
4. Там, где необходимо, ослабьте зажим возле
нижнего крепежного болта компрессора системы кондиционирования воздуха.
|
|
Все модели
Вывинтите датчик из приемной трубы выхлопной системы и снимите его. Датчик может
оказаться туго затянутым, в этом случае для его вывинчивания полезно вначале попытаться
повращать его вперед назад в резьбе. Обратите внимание, что для вывинчивания и
завинчивания датчика, может быть применена специальная накидная головка с прорезями,
которая надевается на датчик таким образом, что не допускает повреждения проводов.
Установка на
место
|
Установка на место производится в порядке,
обратном порядку снятия. Перед тем, как устанавливать на место датчик,
нанесите на его резьбу немного высокотемпературной смазки. Затяните датчик
с требуемым усилием. Провод должен быть проложен правильным образом и
не касаться выхлопной системы.
|
Демпфер дроссельный
заслонки
Тестирование
|
1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры
и проверьте содержание СО и обороты холостого хода (там, где требуется).
2. Отсоедините и закупорьте вакуумный шланг распределителя и шланг
рециркуляции отработавших газов (где установлен).
3. Запустите двигатель и поднимите его обороты до 2500 - 2700 об/мин.
Удерживая двигатель на этих оборотах, удостоверьтесь, что плунжер
демпфера лишь касается упорного пальца дросселя. Если нет, ослабьте
контргайку и произведите регулировку положения демпфера. После проведения
регулировки затяните контргайку.
4. Увеличьте обороты двигателя до 3000 об/мин, затем с помощью секундомера
удостоверьтесь, что понижение оборотов двигателя при отпускании
дросселя до оборотов холостого хода происходит в течение 3 - 5 секунд.
5. При необходимости проведения регулировки уменьшение времени может
быть произведено путем вывинчивания демпфера из заслонки дросселя,
а удлинение интервала времени путем ввинчивания демпфера в заслонку
дросселя.
|
|
Снятие
Отдайте контргайку и снимите демпфер со скобы на корпусе дросселя.
Установка
на место
Установка на место производится в порядке, обратном порядку снятия. Произведите
регулировку в соответствии с инструкциями, приведенными в §§22-26.
Адсорбер и клапан
продувки
Тестирование
Если появились подозрения на неисправность системы, в первую очередь проведите
процедуры, описанные в §§30-32.
С помощью продувки удостоверьтесь, что шланги, идущие от угольного адсорбера и
клапана продувки являются чистыми. При появлении подозрения на неисправность угольного
адсорбера или клапана продувки, они должны быть заменены.
Снятие
|
1. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте
передок автомобиля и установите его на осевые опоры (обратитесь к
Разделу
Поддомкрачивание, буксировка и смена колес).
Снимите правое переднее колесо.
2. Снимите пластиковый молдинг правого переднего крыла, а затем переднюю
секцию локера арки колеса.
|
3. Промаркируйте положение шлангов на адсорбере,
затем отсоедините их.
|
|
4. Отсоедините адсорбер от установочной скобы
и выньте ее из-под крыла.
|
5. Отсоедините и снимите клапан продувки, обратите внимание,
что стрелка указывает на присоединительный конец адсорбера.
|
|
|
Установка
на место
Установка на место осуществляется в порядке, обратном порядку снятия. Следите
за тем, чтобы шланги присоединялись в их первоначальное положение, а стрелка клапана
продувки указывала в правильном направлении.
Каталитический
преобразователь
Тестирование
Качество работы каталитического преобразователя может быть проверено только с
помощью определения состава выхлопных газов с использованием тщательно откалиброванного
анализатора выхлопных газов хорошего качества (см. Главу
Текущее
обслуживание).
В случае высокого уровня СО в выхлопных газах автомобиль должен быть отогнан в
представительство фирмы “SAAB” для тщательной проверки с использованием специального
оборудования систем зажигания и впрыска топлива, включая лямбда-зонд. В случае,
если проверка показала полную исправность перечисленных выше систем, неисправность
должна находиться в самом каталитическом преобразователе, который должен быть
заменен.
На некоторых моделях в каталитический преобразователь включается также датчик
температуры, сигнализирующий на приборный щиток посредством сигнальной лампы.
Снятие
и установка на место
Снятие и установка на место каталитического преобразователя описаны в Главе
Топливная
и выхлопная системы в составе процедур снятия и установки на место компонентов
выхлопной системы.
Датчик температуры
каталитического преобразователя
Снятие
|
1. Для снятия датчика температуры сперва полностью
сдвиньте вперед правое переднее сиденье и отсоедините электрический
разъем датчика.
2. Для облегчения установки на место подвяжите провод куском струны.
3. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте автомобиль и установите
его на осевые опоры (обратитесь к Разделу
Поддомкрачивание,
буксировка и смена колес).
4. Отболтите и снимите тепловой экран, находящийся под каталитическим
преобразователем.
5. Вывинтите датчик из каталитического преобразователя, затем протяните
провод сквозь пол и отвяжите струну. Оставьте струну на месте для
облегчения протаскивания провода сквозь пол при установке его на
место.
|
|
Установка
на место
Установка на место производится в порядке, обратном порядку снятия. Для протягивания
провода сквозь пол воспользуйтесь струной.
|