11.5. Замена сальниковСальник правого приводного вала
Модели до 1994 г. вып.
На данных моделях обслуживание сальника правого приводного вала не может быть
произведено без разборки трансмиссии.
Модели после 1994 г. вып.
|
В данном подразделе описывается процедура
замены только уплотнительного кольца в кожухе подшипника. Замена сальника
приводного вала является более сложной процедурой, требующей применения
гидравлического пресса и поэтому должна производиться в представительстве
фирмы SAAB.
|
|
1. Припаркуйте автомобиль на ровной площадке,
взведите ручной тормоз и подоприте задние колеса. Снимите колпаки
колес и ослабьте болты крепления колес.
2. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте передок автомобиля
и установите его на осевые подпоры. Снимите ведущие колеса (обратитесь
к Разделу
Поддомкрачивание, буксировка и смена колес
в начале Руководства).
3. Слейте трансмиссионное масло (Раздел
Сливание и заливание трансмиссионного масла в ручную коробку передач). Очистите и установите
на место сливную пробку (Раздел
Сливание и заливание трансмиссионного масла в ручную коробку передач).
4. Действуя в соответствии с инструкциями, приведенными в Главе
Приводные
валы,
снимите
сборку промежуточного приводного вала с подшипника.
|
5. Отдайте 4 винта крепления кожуха подшипника
приводного вала.
|
|
6. Ввинтите в конец приводного вала длинный
болт со скользящим грузом и постукивая грузом по головке болта, выбейте
вал с кожухом подшипника из картера дифференциала.
7. Извлеките из кожуха подшипника уплотнительное кольцо и выбросите
его.
8. Тщательно очистите сопрягаемые поверхности кожуха подшипника и
картера дифференциала; примите меры предосторожности против попадания
в подшипник и другие части сборки стружки.
9. Смажьте новое уплотнительное кольцо чистым маслом и осторожно установите
его на кожух подшипника приводного вала, следя за тем, чтобы оно село
в ровно.
10. Слегка смажьте внутренние шлицы приводного вала универсальной
смазкой. Приставьте приводной вал с кожухом подшипника к картеру дифференциала
и соедините шлицы приводного вала с шестерней дифференциала. Легкой
киянкой осторожно застучите приводной вал в дифференциал до тех пор
пока кожух подшипника не окажется заподлицо с поверхностью картера.
11. Удостоверьтесь, что уплотнительное кольцо село ровно и не изогнуто,
затем установите на место 4 крепежных винта в кожух подшипника и затяните
их с требуемым усилием.
12. Установите на место промежуточный приводной вал и сборку промежуточного
приводного вала с подшипником (смотри Главу
Приводные
валы).
13. Установите на место колеса и опустите автомобиль на землю. Затяните
болты крепления колес с требуемым усилием и наденьте декоративные
колпаки дисков.
14. Заполните коробку передач трансмиссионным маслом требуемого сорта
(смотри Раздел
Сливание и заливание трансмиссионного масла в ручную коробку передач).
|
|
Сальник левого приводного вала
|
В данном подразделе описывается только замена
уплотнительного кольца в кожухе подшипника. Замена сальника приводного
вала является более сложной операцией, требующей применения гидравлического
пресса и должна производиться в представительстве фирмы SAAB.
|
|
1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности,
взведите ручной тормоз и подоприте задние колеса. Снимите декоративные
колпаки колес и ослабьте болты крепления колес.
2. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте передок автомобиля
и установите его на осевые опоры, снимите колеса (обратитесь к Разделу
Поддомкрачивание, буксировка и смена колес в
начале данного Руководства).
3. Слейте трансмиссионное масло (Раздел
Сливание и заливание трансмиссионного масла в ручную коробку передач). Очистите и установите на место
сливную пробку (Раздел
Сливание и заливание трансмиссионного масла в ручную коробку передач).
4. Действуя в соответствии с инструкциями, приведенными в соответствующем
Разделе Главы
Приводные валы, отсоедините левый приводной
вал от трансмиссии в точке крепления внутреннего универсального шарнира.
|
5. Установите под сопрягаемую поверхность
кожуха приводного вала сливную емкость, затем ослабьте и снимите 5
крепежных винтов (указаны стрелками).
|
|
6. С помощью двух шланговых хомутов большого
диаметра с червячным приводом закрепите длинный болт со скользящим
грузом снаружи чашки универсального шарнира, затем, постукивая грузом
по головке, выбейте чашку универсального шарнира, а следовательно
и приводной вал, из кожуха дифференциала.
7. После извлечения приводного вала снимите с внутреннего его конца
плунжер и пружину. Для облегчения последующей сборки запомните их
положение и порядок установки.
8. Выньте из кожуха подшипника приводного вала прокладки и извлеките
уплотнительное кольцо. Тщательно очистите сопрягаемые поверхности
кожуха подшипника и картера дифференциала; в случае использования
растворителя примите меры предосторожности против попадания в подшипники
стружек.
9. Установите прокладки в кожух дифференциала, затем смажьте новое
уплотнительное кольцо чистым двигательным маслом и осторожно наденьте
его на кожух подшипника приводного вала, следя за тем, чтобы кольцо
село ровно.
10. Слегка смажьте внутренние шлицы приводного вала универсальной
смазкой. Приложите приводной вал с кожухом подшипника к картеру дифференциала
и совместите шлицы приводного вала с шестерней дифференциала. Легкой
киянкой осторожно застучите приводной вал в дифференциал так, чтобы
кожух подшипника оказался заподлицо с поверхностью картера.
11. Следите за тем, чтобы уплотнительное кольцо сидело ровно. Установите
в кожух подшипника 5 крепежных винтов и затяните их с требуемым усилием.
12. Подсоедините правый приводной вал к универсальному шарниру (Глава
Приводные валы).
13. Установите на место колеса, опустите автомобиль на землю и затяните
гайки крепления колес с требуемым усилием. Установите на место декоративные
колпаки дисков.
14. Заполните трансмиссию трансмиссионным маслом требуемого сорта
(Раздел
Сливание и заливание трансмиссионного масла в ручную коробку передач).
|
|
Сальник ведущего вала
|
1. Снимите трансмиссию и прочно установите ее на
рабочей поверхности (Раздел
Снятие и установка на место ручной коробки передач).
2. Снимите сборку исполнительного цилиндра сцепления (Глава
Сцепление).
3. Извлеките сальник из кожуха исполнительного цилиндра; пользуйтесь
для этого инструментом с притупленным концом с целью предотвращения
повреждения сопрягаемых поверхностей кожуха, что может привести
к повреждению сальника при установке трансмиссии на место.
4. Осмотрите уплотняемую поверхность ведущего вала на предмет обнаружения
дефектов в первую очередь способных привести к повреждению сальника.
Незначительные заусеницы могут быть удалены с помощью тонкой абразивной
бумаги, однако более серьезные следы износа или повреждения требуют
замены ведущего вала.
5. Тщательно очистите сопрягаемые поверхности чистой ветошью, затем
слегка смажьте новый сальник чистым двигательным маслом и вставьте
его перпендикулярно в кожух.
6. Установите на место исполнительный цилиндр сцепления (Глава
Сцепление).
7. Установите на место трансмиссию (Раздел
Снятие и установка на место ручной коробки передач).
|
|
Сальник штока выбора передач
Замена сальника штока выбора передач может производиться лишь как часть процедуры
капитального ремонта трансмиссии и поэтому лежит в компетенции техников автосервиса.
|