8.2. Автоматическая коробка передачМодели с бензиновыми двигателями объемом 2.0 литра могут быть оснащены компьютером,
который управляет четырехскоростной автоматической коробкой передач, состоящей
из гидротрансформатора, зубчатой передачи и гидравлически управляемого сцепления
и тормозов.
Коробка передач управляется электронным контрольным устройством (ECU), которое
получает от различных датчиков сигналы, относящиеся к эксплуатационным режимам
коробки передач. На основании этих данных ECU может устанавливать оптимальные
скорости движения автомобиля в соответствии с манерой вождения.
Крутящий момент от двигателя к коробке передач передается через гидротрансформатор,
который выполняет функцию жидкого сцепления и действует как автоматическое сцепление,
также обеспечивая передачу крутящего момента при ускорении.
Зубчатая передача обеспечивает движение вперед на одной из 4-х передач или движение
задним ходом. Компоненты зубчатой передачи управляются тормозами и муфтами сцепления,
которые приводятся в действие гидравлически. Насос, расположенный в коробке передач,
обеспечивает необходимое гидравлическое давление для работы тормоза и муфты сцепления.
Управление коробкой передач производится рычагом селектора, имеющего 7 положений.
Положение "D" обеспечивает автоматический выбор передач из 4-х передних
передач. Автоматический механизм понижения передач переключает передачу на низшую,
если педаль акселератора нажата до упора. Этот режим необходимо использовать,
когда требуется максимальное ускорение автомобиля. Понижение передачи подобно
другим функциям передачи и управляется ECU. Если рычаг селектора находится в положении
"3", автомобиль будет двигаться только на первых трех передачах, а в
положении "2" – только на первых двух передачах и т.д. Установка более
низких передач желательна при торможении двигателем, при движении с уклонов или
для предотвращения нежелательного выбора высшей передачи на извилистых дорогах.
Дополнительно три программы движения, управляемые выключателем слева от рычага
селектора, обеспечивают дополнительный контроль водителем передачи согласно дорожным
условиям. В положении "Normal" коробка передач работает в обычном автоматическом
режиме. В режиме "Sport" переключение передач происходит при более высоких
оборотах двигателя. В режиме "Snow" в положении рычага селектора "D"
движение автомобиля начинается со второй передачи.
В сязи со сложностью автоматической коробки передач любой ремонт должен производиться
на станции Peugeot.
|