8.1.9. Механическая коробка передач ML5TСнятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоедините отрицательную клемму
аккумулятора. |
2. Поднимите переднюю часть автомобиля
и зафиксируйте ее на подставках. Снимите передние колеса и защиты
арок колес. |
3. Слейте масло из коробки передач,
завинтите сливную и заливную пробки требуемым моментом. |
4. Снимите оба приводных вала. |
|
5. Под автомобилем отвинтите болты крепления
корпуса промежуточного подшипника приводного вала к подвеске двигателя
и нижней раме. Сместите подвеску в сторону. |
6. Снимите корпус воздушного фильтра
и систему впускных труб. |
|
7. Снимите рабочий цилиндр сцепления,
вдавив его внутрь и в этом положении повернув на 90° против часовой
стрелки. Снимите рабочий цилиндр вместе с толкателем. |
|
8. Используя резинку, закрепите
толкатель на цилиндре. Подоприте педаль сцепления деревянным бруском. |
9. С помощью рычага снимите два
шаровых шарнирных соединения троса с рычагов селектора на коробке
передач. Извлеките трос из скоб крепления на коробке передач. |
|
10. Отключите от коробки передач
электрические разъемы – такие, как выключатель фонаря заднего хода,
датчик привода спидометра и шина заземления (стрелкой указано место
подключения шины заземления). Отвинтите болт и снимите TDC датчик
с верхней части коробки передач. |
11. Отвинтите болты крепления стартера
и переместите стартер в сторону, не отключая от него провода. |
12. Снимите трубу воздухозаборника
турбонагнетателя, расположенную между поддоном картера и коробкой
передач. |
13. Отвинтите болты крепления и
снимите защитную пластину маховика. |
|
|
14. Отвинтите болты крепления (указаны
стрелками на фото слева) трубы усилителя рулевого управления. На фото
справа стрелкой показано расположение болта на корпусе. |
15. Снимите нижнюю раму передней
подвески. |
16. Лебедкой поднимите левую сторону
силового агрегата настолько, чтобы вес силового агрегата воспринимался
лебедкой. |
17. Установите под коробкой передач
домкрат и поднимите его настолько, чтобы вес коробки передач воспринимался
домкратом. |
|
18. Отвинтите центральную гайку
(указана стрелкой) от левой подвески установки силового агрегата.
Отвинтите болты и снимите резиновую подушку подвески. Отвинтите болты
и снимите подвеску. |
19. Незначительно приопустите домкрат,
чтобы он еще поддерживал коробку передач, и отвинтите болты крепления
коробки передач к блоку цилиндров двигателя. |
20. Опустите двигатель и домкрат,
переместите коробку передач влево и снимите ее с направляющих штифтов.
Опустите домкрат, поддерживающий коробку передач, и извлеките коробку
передач из-под автомобиля. |
|
Подготовка к установке коробки передач
Специальный инструмент Peugeot 0216Е для соединения выжимного подшипника
с нажимным диском
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите выжимной подшипник
с нажимного диска сцепления и повторно установите его на коробке передач
перед установкой коробки передач на место. В этом случае выжимной
подшипник правильно установится на нажимном диске при использовании
специального инструмента. |
2. Специальный инструмент Peugeot
0216E для установки выжимного подшипника на место состоит из Т-образной
ручки, карданного шарнира и специального наконечника. Инструмент вставляется
через отверстие для рабочего цилиндра в картере коробки передач так,
чтобы рабочая часть инструмента вошла в паз вилки выключения сцепления.
Когда инструмент повернут на 90°, рабочий конец закрывает концы замков
в пазах вилки выключения сцепления. Вытягивание инструмента поворачивает
вилку выключения сцепления и устанавливает выжимной подшипник в замок
нажимного диска. |
3. Снимите узел сцепления. |
|
4. Используя отвертку, снимите
выжимной подшипник, отжав обжимное кольцо (1) с внутренней части диафрагменной
пружины нажимного диска. |
|
5. Снимите выжимной подшипник
с нажимного диска, затем установите обжимное кольцо (1) в канавку
корпуса выжимного подшипника (2). |
6. Установите узел сцепления. |
7. Установите выжимной подшипник
на первичный вал коробки передач и соедините его с вилкой выключения
сцепления. Проверьте, что вилка выключения сцепления легко и плавно
перемещает выжимной подшипник и что захваты вилки правильно установлены
на выступах подшипника. |
8. Проверьте, чтобы специальный
инструмент Peugeot вошел в паз вилки выключения сцепления и зафиксировался
в нем при повороте на 90°. Снимите специальный инструмент. |
9. Замените уплотнительные кольца
коленвала. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
Установка производится в последовательности, обратной
снятию, с учетом следующих моментов:
– проверьте, что выжимной подшипник
правильно установлен на первичном валу коробки передач;
– проверьте, что направляющие
штифты находятся на своих местах;
– после того, как коробка передач
привинчена к двигателю, установите специальный инструмент Peugeot,
как описано ранее, потяните инструмент на себя так, чтобы обжимное
кольцо выжимного подшипника соединилось с нажимным диском сцепления
– установите нижнюю раму передней
подвески;
– затяните все гайки и болты требуемым
моментом;
– установите на место рабочий
цилиндр сцепления, предварительно смазав толкатель смазкой на основе
дисульфида молибдена. Установите рабочий цилиндр на картере коробки
передач, вдавите его до упора и одновременно поверните на 90° по часовой
стрелке. Медленно нажмите на педаль сцепления и поднимите ее назад
вручную. Через 10 секунд повторите эту операцию. Снова нажмите педаль
сцепления, отпустите ее и проверьте, чтобы она вернулась в исходное
положение;
– установите тросы таким образом,
чтобы шаровое шарнирное соединение диаметром 13 мм соединялось с верхним
рычагом, а шаровое шарнирное соединение диаметром 10 мм – с боковым
рычагом;
– долейте масло в коробку передач. |
|
|