8.1. Механическая коробка передачКоробка передач размещена в картере из алюминиевого сплава и прикреплена к левому
концу двигателя. Она состоит из коробки передач, главной передачи и дифференциала.
На всех моделях, кроме дизельного двигателя 2.1 литра, устанавливается коробка
передач ВЕ3, а на дизельном двигателе 2.1 литра устанавливается коробка передач
ML5T. Оба типа коробки передач подобны и работают следующим образом.
Крутящий момент от коленвала двигателя передается через сцепление к первичному
валу коробки передач, на котором установлен диск сцепления. Первичный вал установлен
на шариковых подшипниках. Далее крутящий момент передается к вторичному валу,
правый конец которого установлен на роликовом подшипнике, а левый на шариковом.
От вторичного вала крутящий момент передается к дифференциалу и на приводные валы.
В нейтральном положении первичный вал и шестерни вторичного вала вращаются свободно
и не передают крутящий момент к дифференциалу.
Механизм переключения передач приводится в действие рычагом, расположенным на
полу автомобиля, при помощи штока переключения на коробке передач ВЕ3 или тросом
на коробке передач ML5T. Механизм переключения передач перемещает соответствующую
вилку, которая перемещает синхронизатор и обеспечивает жесткое соединение шестерни
вторичного вала с вторичным валом.
|