поиск в избранное карта сайта
  Peugeot РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Пежо 406. Peugeot 406 (с 1996 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Peugeot
406
1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
3. Двигатель
3.1. Бензиновые двигатели
3.1.1. Технические сведения
3.1.2. Проверка давления сжатия
3.1.3. Установка механизма газораспределения
3.1.4. Крышка головки блока цилиндров
3.1.5. Шкив коленчатого вала
3.1.6. Кожух зубчатого ремня
3.1.7. Зубчатый ремень
3.1.8. Механизм натяжения зубчатого ремня и шкивы
3.1.9. Замена уплотнительного кольца распредвала
3.1.10. Распредвал и толкатели
3.1.11. Проверка и регулировка зазоров клапанов двигателей 1.6 литра
3.1.12. Головка блока цилиндров
3.1.13. Масляный поддон
3.1.14. Масляный насос
3.1.15. Масляный радиатор
3.1.16. Замена уплотнений коленчатого вала
3.1.17. Маховик
3.1.18. Подвеска силового агрегата
3.2. Дизельные двигатели
3.3. Ремонт двигателя
4. Системы охлаждения, отопления и вентиляции
5. Топливная система
6. Система зажигания
7. Сцепление
8. Коробки передач
9. Приводные валы
10. Тормозная система
11. Подвеска и рулевое управление
12. Кузов
13. Электрооборудование
14. Основные неисправности
 


3.1.10. Распредвал и толкатели

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора и снимите крышку головки блока цилиндров.
Модели двигателя 1.6 литра
2. Снимите шкив распредвала.
3. Снимите катушку зажигания.
4. Отвинтите верхний болт крепления кожуха термостата к левому переднему концу головки блока цилиндров.
5. Соблюдая осторожность, снимите трубку подачи масла в верхние крышки подшипников распредвала. Обратите внимание на уплотнительные кольца круглого сечения, установленные в каждом соединении трубопровода.
6. Крышки подшипников распредвала пронумерованы от 1 до 5, причем крышка № 1 находится со стороны коробки передач. Если крышки не пронумерованы, пронумеруйте их. Также отметьте положение каждой крышки.
7. Равномерно и постепенно ослабьте гайки крепления крышки подшипников распредвала. Как только давление клапанной пружины прекратится, отвинтите гайки полностью.
8. Снимите крышки подшипников.
9. Снимите распредвал с головки блока цилиндров и уплотнительное кольцо с распределительного вала.
10. Используя резиновую присоску, извлеките толкатели и разместите их в соответствующем контейнере таким образом, чтобы их можно было установить на свои места после сборки. При необходимости можно снять регулировочную прокладку с верхней части штока клапана и хранить ее с соответствующим толкателем.
Модели двигателей 1.8 и 2.0 литра
11. Снимите обе крышки головки блока цилиндров.
12. Снимите оба шкива с распределительных валов вместе со ступицами, а также шкив механизма натяжения зубчатого ремня.
13. Снимите верхний внутренний кожух зубчатого ремня.
14. Равномерно и постепенно отвинтите двенадцать болтов крепления подшипников распредвалов к головке блока цилиндров. Извлеките болты и снимите корпуса подшипников.
15. Так как оба распредвала идентичны, необходимо перед их снятием отметить распредвал, управляющий впускными клапанами, и распредвал, управляющий выпускными клапанами.
16. Снимите распредвалы и снимите уплотнительные кольца с распредвалов.
17. Используя резиновую присоску, извлеките гидравлические толкатели и разместите их в соответствующем контейнере таким образом, чтобы их можно было установить на свои места после сборки.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте состояние рабочих поверхностей подшипников распредвала и кулачков на наличие износа. При наличии любого износа на распредвале он подлежит замене. Проверьте состояние рабочих поверхностей подшипников распредвала в головке блока цилиндров. Если рабочие поверхности подшипников изношены, необходимо заменить головку блока цилиндров.
2. Проверьте состояние толкателей. Если на толкателях имеется износ от кулачков распредвала, толкатель необходимо заменить (возможно, вместе с распредвалом).

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Модели двигателей 1.6 литра
1. Установите регулировочные прокладки в верхней части стержня клапана. Ни в коем случае не поменяйте регулировочные прокладки местами, т.к. это приведет к нарушению величины клапанного зазора.
2. Смажьте моторным маслом толкатели и установите головку блока цилиндров, причем толкатели должны стать на свои прежние места.
3. Смажьте моторным маслом кулачки распредвала, затем установите распредвал в головку блока цилиндров. Временно установите шкив на распредвал и совместите установочные отверстия в шкиве с отверстием в головке блока цилиндров. Проверьте, чтобы установочный стержень блокировал шкив маховика.
4. Проверьте, чтобы крышки подшипников были тщательно очищены. Установите крышки подшипников, используя ранее сделанные маркировки.
5. Равномерно и постепенно (каждый раз на 1 оборот) затяните крышки подшипников распредвала до касания их с головкой блока цилиндров. После этого, по спирали, затяните все гайки требуемым усилием.
6. Проверьте места соединения трубопровода подачи масла к подшипникам распредвала, а также уплотнительные кольца круглого сечения на наличие износа и при необходимости замените. Смажьте уплотнительные кольца круглого сечения моторным маслом и, соблюдая осторожность, установите трубопровод.
7. Проверьте состояние уплотнительного кольца и при необходимости замените. Установите верхний болт крепления к кожуху термостата и затяните его требуемым моментом.
8. Установите катушку зажигания.
9. Установите новое уплотнительное кольцо распредвала и шкив распредвала.
10. Проверьте зазоры клапанов.
11. Установите крышку головки блока цилиндров и подключите отрицательную клемму к аккумулятору.
Модели двигателей 1.8 и 2.0 литра
12. Тщательно очистите корпуса подшипников распредвала.
13. Смажьте моторным маслом гидравлические толкатели и установите их на свои места. Проверьте, что каждый толкатель свободно поворачивается в отверстии.
14. Смажьте моторным маслом подшипники и кулачки распредвалов и установите распредвалы в головку следующим образом:
      – модели двигателей 1.8 литра: канавка выпускного распредвала должна находиться в положении 12 часов, а канавка впускного распредвала – в положении 11 часов;
      – модели двигателей 2.0 литра: канавка выпускного распредвала должна находиться в положении 3 часа, а канавка впускного распредвала – в положении 11 часов.
15. Проверьте, что направляющие штифты находятся на своих местах, т.е. в каждом углу головки блока цилиндров.
16. Смажьте силиконовой смазкой места под прокладку и отверстия под болты крепления.
17. Смажьте моторным маслом подшипники распредвала и установите корпуса подшипников на распредвалы. Установите болты крепления.
18. Последовательно и постепенно, в определенном порядке, затяните болты крепления корпусов подшипников в две стадии.
19. Установите верхний внутренний кожух зубчатого ремня.
20. Установите шкив механизма натяжения зубчатого ремня.
21. Установите крышку головки блока цилиндров.
22. Установите новые уплотнительные кольца, ступицы и шкивы распредвалов.

« предыдущая страница
3.1.9. Замена уплотнительного кольца распредвала
^
к оглавлению
следующая страница »
3.1.11. Проверка и регулировка зазоров клапанов двигателей 1.6 литра

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.