поиск в избранное карта сайта
  Peugeot РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Пежо 206. Peugeot 206 (с 1998 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Peugeot
206
1. Эксплуатация и техническое обслуживание
2. Руководство по ремонту
3. Бензиновые двигатели
4. Дизельные двигатели
4.1. Общие сведения
4.2. Снятие и установка силового агрегата
4.3. Блок цилиндров
4.4. Головка блока цилиндров
4.5. Коленчатый вал
4.6. Шатунно- поршневая группа
4.7. Снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов
4.8. Газораспределительный механизм (ГРМ)
4.8.1. Замена зубчатого ремня
4.8.2. Снятие и установка распределительного вала
4.9. Система охлаждения
4.10. Система смазки
4.11. Система питания
4.12. Система рециркуляции отработавших газов
4.13. Система предпускового подогрева
4.14. Система турбонаддува
5. Системы управления двигателем
6. Трансмиссия
7. Подвеска автомобиля
8. Рулевое управление
9. Тормозная система
10. Электрооборудование
11. Кузов
12. Схемы электрооборудования
 


4.8.1. Замена зубчатого ремня

Двигатель DW10 TD
При снятии и установке зубчатого ремня на сервисных центрах Peugeot используют следующий специальный инструмент:
- устройство для измерения натяжения ремня — SEEM C.TRONIC (тип 105.5M);
- фиксатор для коленчатого вала — 0188-Y;
- приспособление для фиксирования распределительного вала — 0188-M;
- приспособление для поддержания ремня — 0188-K;
- стопор маховика — 0188-F;
- ключ для проворачивания коленчатого вала — 0117-EZ;
- траверса — 0102-D;
- цепь для подъема и вывешивания — 0102-M;
- рычажный упор для натяжения ремня — 0188-J2;
- съемник шкива — 0188-P;
- набор заглушек — 0188-T.
Снятие зубчатого ремня проводите в следующем порядке:

Предупреждение
Снимите приемную трубу во избежание повреждения гибкого звена (сильфона), не выдерживающего нагрузок на кручение, растяжение или изгиб, которые могут иметь место при демонтаже одного из элементов подвески силового агрегата.

- снимите переднее правое колесо;
- снимите передний правый грязеотражающий экран;
- снимите ремень привода вспомогательных агрегатов;
- снимите подвод от турбокомпрессора;
- снимите защиту картера сцепления;
- зафиксируйте маховик стопором;
- отверните болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов;
- заверните обратно болт без шайбы;
- снимите шкив привода вспомогательных агрегатов при помощи приспособления;
- снимите нижний реактивный рычаг подвески;

Фиксирование маховика
Рис. 4.42. Фиксирование маховика: 1 — стопор




- проверните коленчатый вал ключом и застопорите маховик при помощи фиксатора 1 (рис. 4.42);
- отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
- снимите защитный кожух и отведите в сторону;

Снятие деталей в подкапотном пространстве
Рис. 4.43. Снятие деталей в подкапотном пространстве: 1 — расширительный бачок; 2 — топливные трубки; 3 — блок управления; 4 — правая опора двигателя; 5 — упор; 6 — перемычка; 7 — кожух ГРМ




- снимите расширительный бачок 1 (рис. 4.43);
- снимите электронный блок управления с кронштейном;
- отсоедините и отведите в сторону топливные трубки 2;

Примечание
Закройте отверстия в трубках заглушками.

- снимите перемычку 6;
- снимите упор 5;
- снимите кожух 7 газораспределительного механизма;
- вывесите двигатель при помощи траверсы за специальную проушину или приподнимите с помощью установленного под ним домкрата;
- прикройте ячейки радиатора листом из плотного картона, вырезанным по размерам радиатора;
- снимите правую опору 4 подвески двигателя;

Снятие зубчатого ремня ГРМ
Рис. 4.44. Снятие зубчатого ремня ГРМ: 1 — приспособление; 2-натажитель; 3 — ролик натяжителя; 4 — зубчатый ремень




- зафиксируйте шкив распределительного вала при помощи приспособления 1 (рис. 4.44);
- ослабьте крепление ролика натяжителя 2, после чего вновь затяните крепление в максимально ослабленном положении моментом 1 Н·м;
- снимите зубчатый ремень 4.

Подготовка к установке ремня ГРМ
Рис. 4.45. Подготовка к установке ремня ГРМ: 1, 3 — ролики; 2 — шкив водяного насоса; 4 — шкив распределительного вала; 5 — болты




Установку зубчатого ремня проводите в следующем порядке:

Предупреждение
Убедитесь, что ролики 1 и 3 (рис. 4.45) и шкив 2 водяного насоса вращаются свободно, без зазоров и заеданий. Убедитесь также, что ролики не издают шума и от них не отлетают брызги смазки.

- отверните болты 5;
- убедитесь в свободном вращении шкива 4;
- заверните болты 5 от руки;
- отверните болты 5 на 1/6 оборота;
- проверните шкив 4 по часовой стрелке до упора;

Установка зубчатого ремня ГРМ
Рис. 4.46. Установка зубчатого ремня ГРМ: 1 — шкив; 2, 5 — ролики; 3 — приспособление; 4 — шкив водяного насоса




- установите ремень на шкив коленчатого вала, зафиксировав ремень при помощи приспособления 3 (рис. 4.46)  и затем на направляющий ролик 2;
- установите ремень ГРМ на шкив 1;
- слегка проверните шкив распределительного вала против его рабочего движения, чтобы надеть ремень на шестерню;

Предупреждение
Угловое перемещение (a) шкива относительно ремня не должно превышать ширины одного зуба.

- наденьте ремень на ролик 5 натяжителя 5 и на шкив 4 водяного насоса;
- подведите ролик 5 натяжителя к ремню;
- затяните болт крепления ролика натяжителя предварительным усилием 1 Н·м;
- снимите приспособление 3.
Установку ремня с помощью прибора проводите вследующем порядке:

Предварительное натяжение зубчатого ремня ГРМ
Рис. 4.47. Предварительное натяжение зубчатого ремня ГРМ: 1 — прибор-приспособление; 2 — приспособление; 3, 4 — болты; 5 — шкив; А — пролет ремня




- установите приспособление 1 (рис. 4.47);

Примечание
Проследите, чтобы прибор 1 не касался окружающих механизмов.

- проверните ролик натяжителя против часовой стрелки при помощи приспособления 2;
- добейтесь натяжения ремня (106±2) условных единиц SEEM;
- затяните болт 3 усилием 2,3 Н·м (не изменяя положения ролика);
- снимите приспособление 1;

Предупреждение
Отворачивая болт 4 шкива 5, убедитесь, что эти болты не упираются в петлю. В противном случае приступите заново к установке ремня ГРМ.

- заверните болты 4 до упора в шкивы;
- затяните болты 4 моментом 20 Н·м;
- снимите фиксаторы 1 (см. рис. 4.42 и 4.44);
- проверните коленчатый вал на 8 оборотов в направлении рабочего вращения.

Предупреждение
Ни в коем случае не проворачивайте коленчатый вал в обратном направлении.

Окончательное натяжение зубчатого ремня проводите в следующем порядке:
- установите фиксаторы 1 (см. рис. 4.42 и 4.44);
- ослабьте момент затяжки болтов 4 (см. рис. 4.47);
- заверните болты 4 от руки;
- отверните болты 4 на 1/6 оборота;
- ослабьте момент затяжки болта 3;
- установите приспособление 1 на пролет А ремня;
- проверните ролик натяжителя против часовой стрелки при помощи приспособления 2;
- добейтесь натяжения ремня (54±2) условных единиц SEEM;
- затяните болт 3 моментом 23 Н·м, не изменяя положения ролика;
- затяните болты 4 усилием 20 Н·м;
- снимите приспособление 1, чтобы ослабить внутренние напряжения;
- вновь установите приспособление 1. Величина натяжения ремня должна составлять 51—57 условных единц SEEM;

Примечание
Если полученная величина натяжения ремня находится за пределами указанных величин, ослабьте ремень и приступите к повторному натяжению.

- снимите прибор-приспособление 1;
- снимите фиксаторы 1 (см. рис. 4.42 и 4.44).
Проверку правильности регулировки газораспределительного механизма проводите в следующем порядке:
- проверните коленчатый вал на 2 оборота в направлении рабочего вращения и не проворачивайте в обратном;
- вновь установите фиксатор 1 (см. рис. 4.42);

Предупреждение
Визуально убедитесь, что расстояние между отверстием во фланце распределительного вала и отверстием под соответствующий фиксатор составляет не более 1 мм.

- уберите фиксатор 1.
Закончите установку зубчатого ремня ГРМ в следующем порядке:
- установите нижний кожух газораспределительного механизма;

Установка опоры двигателя
Рис. 4.48. Установка опоры двигателя: 1 — гайка; 2 — опора; 3 — болты




- установите подушку опоры 2 (рис. 4.48) двигателя;
- заверните три болта 3 моментом 45 Н·м;
- заверните гайку 1 моментом 45 Н·м;
- установите кожух 7 (см. рис. 4.43) газораспределительного механизма;
- установите упор 5, затянув детали крепления моментом 32 Н·м;
- установите перемычку 6, затянув детали крепления моментом 21,5 Н·м;
— зафиксируйте маховик стопором;

Установка реактивного рычага
Рис. 4.49. Установка реактивного рычага: 1 — рычаг; 2, 3 — болты




- установите реактивный рычаг 1 (рис. 4.49) подвески двигателя;
- заверните болт 3 моментом 50 Н·м;
- заверните болт 2 моментом 35 Н·м;
- установите шкив привода вспомогательных агрегатов;
- прогоните метчиком M163150 в коленчатом валу внутреннюю резьбу под болт крепления шкива;
- очистите щеткой резьбу на болту;
- затяните болт моментом 40 Н·м, предварительно нанеся герметик LOCTITE FRENETANCH;
- дотяните болт на угол 50° при помощи приспособления типа FACOM D360);
- проверьте затяжку моментом 195 Н·м;
- установите ремень привода вспомогательных агрегатов;
- снимите фиксатор маховика;
- установите щиток, затянув детали крепления моментом 18 Н·м;

Предупреждение
Хомут системы выпуска отработавших газов следует регулярно заменять новым.

- установите детали системы выпуска отработавших газов;
- колесные болты затяните моментом 85 Н·м.
Последующую установку завершите в последовательности, обратной снятию, после чего проведите программирование всех электронных устройств.


Двигатель DW8
При снятии и установке зубчатого ремня на сервисных центрах Peugeot используют следующий специальный инструмент:
- прибор для измерения натяжения ремня — SEEM C.TRONIC 105.5M;
- фиксатор коленчатого вала — 0188-D;
- приспособление для фиксирования распределительного вала с болтом M83803125 — 0188-E;
- приспособление для регулировки насоса высокого давления — 0188-H;
- приспособление для поддержания ремня — 0188-K;
- стопор маховика — 0188-F;
- ключ для проворачивания коленчатого вала — 0117-EZ.
- траверса — 0102-D;
- крюки для вывешивания — 0102-J;
- вспомогательный рычаг для натяжения — 0188-J1.
Снятие зубчатого ремня ГРМ проводите в следующем порядке:
- отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;

Снятие деталей в подкапотном пространстве
Рис. 4.50. Снятие деталей в подкапотном пространстве: 1 — защитный кожух; 2 — электронный блок; 3, 4 — трубки




- снимите защитный кожух 1 (рис. 4.50);
- отсоедините топливные трубки 4 и 3;
- отсоедините электронный блок 2;
- снимите переднее правое колесо;
- снимите брызговик передний правый;

Снятие трубок гидроусилителя рулевого управления
Рис. 4.51. Снятие трубок гидроусилителя рулевого управления: 1 — трубки; 2 — приспособление




- отсоедините и отведите в сторону трубки 1 (рис. 4.51) гидроусилителя рулевого управления, проходящие в зоне двигателя;
- снимите защитную плату;
- установите приспособление 2;
- ослабьте крепление ролика натяжителя;

Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов
Рис. 4.52. Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов: 1 — натяжной ролик; 2 — болты; 3 — ремень; 4 — шкив




- снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, для чего снимите натяжной ролик 1 (рис. 4.52), отверните болты 2 и снимите шкив 4 коленчатого вала;
- прикройте ячейки радиатора листом из плотного картона, вырезанным по размерам радиатора;
- установите поперечину с цепями и, зацепив их за проушину двигателя, натяните;

Снятие опоры двигателя
Рис. 4.53. Снятие опоры двигателя: 1 — болты; 2 — проушина; 3 — кожух ГРМ; 4 — опора; 5 — гайка; 6 — прокладка




- отведите в сторону прокладку 6 (рис. 4.53);
- отверните гайку 5;
- отверните три болта 1;
- снимите подушку опоры 4 двигателя;
- снимите детали кожуха 3 газораспределительного механизма;
- снимите нижний кожух газораспределительного механизма;
- снимите приспособление 2 (см. рис. 4.51);
- проверните коленчатый вал ключом;

Фиксирование маховика
Рис. 4.54. Фиксирование маховика: 1 — приспособление




- зафиксируйте маховик двигателя с помощью приспособления 1 (рис. 4.54), не снимая стартера;

Фиксирование шкива распределительного вала
Рис. 4.55. Фиксирование шкива распределительного вала: 1, 2 — болты; 3, 8 — фиксаторы; 4, 9 — шкивы; 5 — ролик; 6 — ремень; 7 — ролик натяжителя




- зафиксируйте шкив распределительного вала при помощи приспособления 8 (рис. 4.55);
- выставите топливный насос высокого давления (ТНВД) при помощи приспособления 3;
- ослабьте крепление ролика 7 натяжителя;
- вновь затяните крепление в максимально ослабленном положении;
- снимите зубчатый ремень 6.
Установку зубчатого ремня ГРМ проводите в следующем порядке:

Примечание
Убедитесь, что ролики 5 и 7 вращаются свободно (без люфта и заеданий). Убедитесь также, что ролики не издают шума и от них не отлетают брызги смазки.

- отверните болты 1 и 2 (см. рис. 4.55);
- убедитесь в свободном вращении шкивов 4 и 9 на их ступице;
- заверните болты 1 и 2 вручную, а затем отверните на 1/6 оборота;
- проверните два шкива 4 и 9 по часовой стрелке до упора в петлице;

Установка зубчатого ремня ГРМ
Рис. 4.56. Установка зубчатого ремня ГРМ: 1 — ремень; 2 — ролик; 3 — приспособление; 4 — шкив водяного насоса; 5 — ролик натяжителя




- установите ремень на шкив коленчатого вала, зафиксировав ремень при помощи приспособления 3 (рис. 4.56);
- установите направляющий ролик 2;
- установите ремень 1 ГРМ на шкив;
- слегка проверните шкив распределительного вала против направления рабочего движения, чтобы надеть ремень на шкив;

Предупреждение
Угловое перемещение (a) шкива относительно ремня не должно превышать ширины одного зуба.

- наденьте ремень ГРМ на ролик 5 натяжителя и на шкив 4 водяного насоса;
- подведите ролик 5 натяжителя к ремню;
- затяните болт крепления ролика натяжителя предварительным моментом 1 Н·м;
- снимите приспособление 3.
Предварительное натяжение зубчатого ремня ГРМ проводите в следующем порядке:

Натяжение ремня ГРМ
Рис. 4.57. Натяжение ремня ГРМ: 1 — прибор; 2 — болты; 3, 7 — фиксаторы; 4 — приспособление; 5 — гайка; 6 — ролик натяжителя




- установите на ремень прибор 1 (рис. 4.57);

Примечание
Проследите, чтобы прибор не касался окружающих механизмов.

- проверните ролик 6 натяжителя против часовой стрелки при помощи приспособления 4;
- добейтесь натяжения (106±2) условных единиц SEEM;
- затяните гайку 5 моментом 18 Н·м, не изменяя положения ролика 6;
- снимите прибор 1;

Предупреждение
При отворачивании болтов 2 крепления шкивов 4 и 9 (см. рис. 4.55) убедитесь, что болты 2 (см. рис. 4.57) не упираются в петлицу. В противном случае приступите к повторной установке ремня ГРМ.

- вверните болты 2 до упора в шкивы;
- затяните болты 2 усилием 23 Н·м;
- снимите фиксатор 1 (см. рис. 4.54) и фиксаторы 3 и 8 (см. рис. 4.55);
- проверните коленчатый вал на 8 оборотов в направлении рабочего вращения (по часовой стрелке);

Предупреждение
Ни в коем случае не проворачивайте коленчатый вал в обратном направлении.

Окончательное натяжение зубчатого ремня ГРМ - проводите в следующем порядке:
- установите фиксатор 1 (см. рис. 4.54) и фиксаторы 3 и 8 (см. рис. 4.55);
- ослабьте момент затяжки болтов 2 (см. рис. 4.57);
- ослабьте момент затяжки гайки 5;
- заверните болты 2 от руки, а затем отверните на 1/6 оборота;
- установите прибор 1 на пролет А ремня;
- проверните ролик 6 натяжителя против часовой стрелки при помощи приспособления 4;
- добейтесь натяжения ремня (41±2) условных единиц SEEM;
- затяните гайку 5 моментом 18 Н·м, не изменяя положения ролика 6;
- затяните болты 2 моментом 23 Н·м;
- снимите прибор 1;
- вновь установите прибор 1;

Примечание
Величина натяжения должна быть равна  38—42 условных единиц SEEM.

Предупреждение
Если полученная величина натяжения ремня находится за пределами указанных величин, ослабьте натяжение ремня и приступите к повторному натяжению.

- снимите прибор 1 (см. рис. 4.57), фиксатор 1 (см. рис. 4.54) и фиксаторы 3 и 8 (см. рис. 4.55).
Проверку правильности регулировки газораспределительного механизма проводите в следующем порядке:
- проверните коленчатый вал на 2 оборота в направлении рабочего вращения и не проворачивайте в обратном;
- вновь установите фиксатор 1 (см. рис. 4.54);
- проверьте визуально и убедитесь, что отклонения между отверстиями ступиц распределительного вала и ТНВД и отверстиями для их выставления составляют не более 1 мм;
- снимите фиксатор 1.
Завершите установку деталей газораспределительного механизма в следующем порядке:
- установите нижний кожух газораспределительного механизма;
- установите подушку опоры 4 (см. рис. 4.53) двигателя;
- установите детали кожуха газораспределительного механизма;
- заверните гайку 5 (см. рис. 4.53) моментом 45 Н·м;
- заверните три болта 1 моментом 45 Н·м;
- зафиксируйте маховик приспособлением 2 (см. рис. 4.51);
- установите шкив 2 (см. рис 4.52) коленчатого вала;
- заверните болты 4 моментом 10 Н·м;
- установите натяжной ролик 1;
- установите ремень привода вспомогательных агрегатов, как описано выше;
- установить щиток, затянув детали его крепления моментом 19 Н·м;
- остальные узлы и механизмы установите в последовательности, обратной снятию.

« предыдущая страница
4.8. Газораспределительный механизм (ГРМ)
^
к оглавлению
следующая страница »
4.8.2. Снятие и установка распределительного вала

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.