3. Бензиновые двигатели
На автомобилях семейства Peugeot 206 устанавливаются бензиновые двигатели рабочим объемом 1,1; 1,4; 1,6 л или дизельные двигатели рабочим объемом 1,9; 2,0 л. Двигатели рассматриваемых моделей спроектированы на основе хорошо зарекомендовавших себя двигателей серии TU (в соответствии с кодом идентификации производителя), которые устанавливались на различных моделях автомобилей Peugeot и Citroen.
Двигатели серии TU четырехтактные, четырехцилиндровые, с рядным вертикальным расположением цилиндров, верхнеклапанные с верхним расположением распределительного вала, карбюраторные или с системой центрального или распределенного впрыска топлива. Блок цилиндров двигателей рабочим объемом 1,1; 1,4 л отлит из алюминиевого сплава и подвергнут термообработке. В верхней и средней частях блока сделаны отверстия для установки гильз цилиндров. В нижней части гильзы имеется шлифованный пояс, в котором сделана проточка для установки уплотнительного резинового кольца. Уплотнение в верхней части обеспечивается прокладкой головки блока цилиндров.
Блок цилиндров двигателей рабочим объемом 1,6 л изготовлен из специального низколегированного чугуна, цилиндры выполнены непосредственно в блоке.
Идентификационный номер двигателя находится на соответствующей табличке, установленной на блоке цилиндров, либо выбит на самом блоке. На двигателях с алюминиевым блоком цилиндров идентификационный номер расположен на табличке или выбит на блоке. На двигателях с чугунным блоком цилиндров идентификационный номер выбит только на блоке.
Идентификационный номер двигателя состоит из трех частей. Первая — представляет собой справочный номер, который используется при поиске запасных частей для данного двигателя. Вторая часть — код двигателя, третья — собственно серийный номер двигателя. В табл. 3.1 приводятся типы двигателей первого поколения (по классификации производителя) и соответствующие им коды, которые образуют вторую часть идентификационного номера двигателя.
Таблица 3.1 Обозначение двигателей первого поколения
Тип двигателя (по классификации производителя)
|
Идентификационный код
|
TU1/K/N
TU1/W
|
H1B
H1C
|
TU1 CP
|
HAZ
|
TU1M/L/Z
TU1M/L/L3
TU1M+ до серийного номера 2616141
|
HDY-HDZ
|
TU1 TR
|
H3A
|
TU2.4
|
M2A-M4A
|
dctlparTU2J2/L/Z
|
MFZ
|
TU3A/K
TU3A/N
|
K1C-K1G
K1B-K1D-K1H
|
TU3S/K
TU3S/N
|
K2A
K2B
|
TU3.2/K-TU3F.2/K
TU3.2/W
TU3.2 TR/K
|
K2D
K2C
K5A
|
TU3 TR
|
K3A
|
TU3JP до серийного номера 2333357
|
KFX
|
TU3M/Z-TU3FM/Z
TU3M/L/Z-TU3FM/L/Z
|
KDY-KDZ
KDY
|
TU3MC/L/Z-TU3FMC/L/Z
|
KDX
|
TU3J2/K
TU3J2/L/Z
|
K6B
KFZ
|
TU5JP/L/Z
|
NFZ
|
TU5J2/L/Z/K'
|
NFY-NFW
|
На двигателях второго поколения как с алюминиевым, так и с чугунным блоком цилиндров идентификационный номер выбит только на блоке. В табл. 3.2 приводятся типы и идентификационные коды двигателей, а также соответствующие справочные номера (для поиска запасных частей).
Таблица 3.2 Обозначение двигателей второго поколения
Тип двигателя (по классификации производителя)
|
Идентификационный код
|
Справочный номер
|
TU1M+начиная с серийного номера 2616142
|
HDY-HDZ
|
10FP4X
10FP4Y
10FP5C
10FP5D
10FP5M
|
TU1JP
|
HFY
HFZ
|
10FP5N
10FP5P
10FP4Z
|
TU3JP/L3 начиная с серийного номера 2333358
|
KFX
|
10FS7R
10FS7Z
10FS7Q
10FS7T
10FS7U
10FS8N
|
TU3JP/L4
|
KFX
|
10FS7W
10FS8M
10FS8P
10FS7X
|
TU5JP/L3 начиная с серийного номера 344274
|
NFZ
|
10FX1G
10FX1H
10FX1K
|
Основные технические характеристики двигателей приводятся в табл. 3.3.
|
Рис. 3.1. Подвеска силового агрегата: 1 — болт; 2 — резиновая подушка; 3 — верхний кронштейн правой опоры; 4 — штампованный кронштейн; 5 — кронштейн правой опоры; 6 — болты; 7 — гайка; 8 — резиновая подушка; 9 — кронштейн левой опоры; 10 — пластина; 11 — болт
|
Двигатель агрегатирован со сцеплением и коробкой передач. Силовой агрегат установлен в моторном отсеке поперечно на трех опорах. Подвеска силового агрегата показана на рис. 3.1.
Таблица 3.3 Технические характеристики двигателей
Параметр
|
Тип двигателя (по классификации производителя)
|
|
TU1M+
|
TU1
|
TU3.2
|
TU3JP
|
TU5JP
|
TU5J2
|
Число цилиндров
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм
|
72 x 69
|
72 x 69
|
75 x 77
|
75 x 77
|
78,5 x 82
|
78,5 x 82
|
Рабочий объем, л
|
1124
|
1124
|
1360
|
1360
|
1587
|
1587
|
Степень сжатия
|
9,4
|
8,4
|
8,8
|
10,2
|
9,6
|
10,2
|
Максимальная мощность, кВт (по EC)
|
40
|
37,5
|
55
|
55
|
65
|
74
|
Максимальная мощность, л.с. (по DIN)
|
54
|
51
|
75
|
75
|
88
|
100
|
Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, мин-1
|
6200
|
5400
|
5800
|
5500
|
5600
|
6200
|
Максимальный крутящий момент, Н·м
|
87,5
|
85,0
|
114,0
|
111,0
|
135,0
|
132,0
|
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин-1
|
3700
|
3200
|
3800
|
3400
|
3000
|
3500
|
Турбокомпрессор
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Теплообменник
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Система питания
|
Одноточечный (центральный) впрыск
|
Карбюратор
|
Карбюратор
|
Многоточечный (распределенный) впрыск
|
Многоточечный (распределенный) впрыск
|
Многоточечный (распределенный) впрыск
|
Производитель
|
BOSCH
|
SOLEX
|
SOLEX
|
MAGNETI -MARELLI
|
BOSCH
|
MAGNETI - MARELLI
|
Модель системы управления двигателем
|
MA3.1
|
32 PBISA 16(411)
|
32-34 CISAC (528/5)
|
1AP
|
MP5.2
|
8P
|
|