4.2.1. Двигатель DW10 TDПри снятии и установке силового агрегата на сервисных центрах Peugeot используют следующий специальный инструмент:
- стабилизатор нагрузки типа NAUDER;
- оправки для установки сальников на выходе из моста — 0317-T/ 0317-U;
— стопор маховика — 0188-F;
- приспособление для снятия фиксаторов шаровых опор — 0317-AC;
- съемник шкива — 0188-P;
- набор заглушек — 0188-T;
- оправка для снятия оси подвески коробки передач — 0317-AB.
Снятие силового агрегата с двигателем DW10 TD проводите в следующем порядке:
Примечание
Силовой агрегат снимается вверх.
|
- отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
- установите удерживающие тяги на пружины передней подвески;
- снимите грязеотражающие экраны под силовым агрегатом;
- слейте жидкость из системы охлаждения;
- слейте масло из коробки передач и двигателя;
- снимите передние колеса, установив автомобиль на опоры;
- снимите грязезащитные щитки;
- снимите ШРУСы с обеих сторон;
- снимите ремень привода вспомогательных агрегатов;
- отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора;
Предупреждение
Будьте осторожны при снятии выпускной трубы во избежание повреждения гибкого звена (сильфона), не выдерживающего нагрузок на кручение, растяжение или изгиб, которые могут иметь место при демонтаже одного из элементов подвески силового агрегата.
|
- снимите эксцентриковый ролик ремня привода вспомогательного оборудования;
- не отсоединяя трубопроводов, отведите в сторону и закрепите компрессор кондиционера;
|
Рис. 4.3. Снятие шланга гидроусилителя рулевого управления: 1 — шланг гидроусилителя; 2 — реактивный кронштейн подвески двигателя
|
- освободите шланг 1 ( рис. 4.3) гидроусилителя рулевого управления;
- снимите защиту картера сцепления;
- зафиксируйте маховик стопором;
- снимите шкив привода вспомогательных агрегатов при помощи приспособления;
- снимите реактивный кронштейн 2 подвески двигателя;
|
Рис. 4.4. Снятие аккумуляторной батареи и расширительного бачка: 1 — штуцера трубок подачи топлива; 2 — расширительный бачок; 3 — шланг вакуумного усилителя тормозов; 4 — подставка под аккумуляторную батарею; 5 — электромагнитные клапаны; 6 — трубки; 7 — узел; 8 — электронный блок
|
- снимите декоративную крышку 8 ( рис. 4.4);
- отведите в сторону узел 7;
- отсоедините и отведите в сторону жгуты проводов и кабели, идущие к узлу 7;
- снимите аккумуляторную батарею;
- отсоедините и отведите в сторону жгуты проводов, прилегающие к отсеку аккумуляторной батареи;
- снимите подставку 4 аккумуляторной батареи;
- снимите опору узла 7;
- снимите расширительный бачок 2 системы охлаждения;
- снимите радиатор системы охлаждения;
- защитите конденсатор куском твердого картона;
- пометьте расположение трубок 6 на электромагнитных клапанах 5;
- снимите опору электромагнитных клапанов;
- отведите в сторону шланг вакуумного усилителя тормозов;
- отведите в сторону электронный блок 8 с кронштейном;
- отведите в сторону штуцера 1 трубок подвода топлива;
- закройте отверстия заглушками;
- отодвиньте жгут проводов;
|
Рис. 4.5. Снятие крышки блока предохранителей: 1 — крышка; 2 — жгут проводов; 3 — воздуховоды
|
- снимите крышку 1 ( рис. 4.5) блока предохранителей;
- снимите воздуховод 3;
- отсоедините и уберите жгуты проводов блока электрических предохранителей;
- отсоедините и отведите в сторону привод сцепления;
|
Рис. 4.6. Подогреватель в сборе: 1 — подогреватель; 2 — патрубки теплообменника
|
- отведите в сторону патрубки 2 ( рис. 4.6) теплообменника;
- отсоедините провод «массы» от лонжерона;
- отведите в сторону подогреватель 1 в сборе;
- отсоедините при помощи приспособления тяги управления коробкой передач;
Предупреждение
Снимайте стопор толкающим движением, не образуя рычага, чтобы не деформировать тяги.
|
- не отсоединяя трубопроводов, отвести в сторону и закрепить насос гидроусилителя рулевого управления;
|
Рис. 4.7. Снятие генератора: 1 — генератор
|
|
Рис. 4.8. Бачок системы кондиционирования воздуха: 1 — узел; 2 — бачок
|
- освободите из фиксаторов трубки системы кондиционирования воздуха (передний правый лонжерон);
- отодвиньте бачок на выходной трубке, не отсоединяя трубок;
|
Рис. 4.9. Снятие узла в передней части автомобиля: 1 — узел
|
|
Рис. 4.10. Снятие правого кронштейна опоры двигателя: 1 — упор; 2 — правый кронштейн; 3 — перемычка
|
- снимите упор 1;
- снимите правый кронштейн 2 подвески двигателя;
|
Рис. 4.11. Снятие силового агрегата: 1, 2, 4, 8, 10 — болты; 3, 5 — суппорты; 6 — ось; 7 — проставка; 9 — подушка опоры; 11 — гайки; 12 — опора аккумуляторной батареи
|
- отверните болты 1 ( рис. 4.11) крепления опоры аккумуляторной батареи;
- снимите опору 12 аккумуляторной батареи;
- отверните гайки 11 оси опоры коробки передач и снимите их с шайбами;
- отверните болты 10 подушки;
- снимите эластичную подушку 9 опоры коробки передач;
- отверните болты 8;
- снимите суппорт 3;
- снимите проставку 7;
- снимите ось 6 при помощи приспособления;
- отверните болты 4;
- снимите суппорт 5;
- выньте силовой агрегат вверх.
Установку силового агрегата с двигателем DW10 TD проводите в следующем порядке:
- замените самостопорящиеся гайки и хомуты системы выпуска отработавших газов;
- при помощи оправок замените сальники на выходе из коробки передач, предварительно набив смазкой пространство между их кромками;
- установите на место силовой агрегат;
|
Рис. 4.12. Установка кронштейна опоры двигателя: 1, 3 — болты; 2 — кронштейн
|
- установите правый кронштейн 2 ( рис. 4.12) подвески двигателя;
- затяните болты 1 и 3 моментом 45 Н·м;
- установите упор 1 (см. рис. 4.10) и затяните болты крепления моментом 32 Н·м;
- установите перемычку 3, затянув болты крепления моментом 21,5 Н·м;
- установите суппорт 5 (см. рис. 4.11), завернув болты 4 крепления моментом 6 Н·м;
- установите ось 6 и проставку 7, закрепив их болтами моментом затяжки 5 Н·м;
- установите суппорт 3 оси коробки передач, закрепив болтами 8 моментом затяжки 19 Н·м;
- установите эластичную подушку 9 опоры коробки передач;
- навинтите гайку оси опоры коробки передач, предварительно установив шайбу;
- заверните болты 2 подушки (без затяжки);
Предупреждение
Отцентрируйте силовой агрегат перед тем, как перейти к затяжке болтов крепления эластичной подушки.
|
- окончательно затяните болты 10 моментом 30 Н·м;
- окончательно затяните гайки 11 моментом 65 Н·м;
- установите опору 12 аккумуляторной батареи;
- заверните болты 1 крепления моментом 19 Н·м;
- установите на место генератор;
- в первую очередь затяните болты крепления шкива коленчатого вала моментом 41 Н·м, а затем болты масляного фильтра моментом 39 Н·м;
|
Рис. 4.13. Установка реактивного рычага подвески двигателя: 1 — рычаг; 2, 3 — болты
|
- установите реактивный рычаг 1 ( рис. 4.13) подвески двигателя;
- затяните болты 3 моментом 50 Н·м;
- затяните болты 2 моментом 35 Н·м;
|
Рис. 4.14. Установка компрессора кондиционера: 1 — стопорная гайка; 2 — распорки; 3 — компрессор
|
- убедитесь в присутствии на месте двух распорок 2 ( рис. 4.14);
Предупреждение
Стопорная гайка 1 фиксирует заднюю верхнюю часть компрессора.
|
- установите компрессор 3 с соблюдением последовательности установки вышеуказанных деталей;
- подсоедините контактный разъем;
- установите приводы передних колес с обеих сторон;
- затяните гайки крепления ступиц колес моментом 325 Н·м;
- установите шкив привода вспомогательных агрегатов;
- прогоните метчиком M16350 в коленчатом валу внутреннюю резьбу под болт крепления шкива;
- очистите металлической щеткой от грязи резьбу болта, затяните его моментом 40 Н·м и затем дотяните на угол 50° при помощи приспособления типа FACOM D360;
- установите насос с соблюдением последовательности установки деталей;
|
Рис. 4.15. Установка насоса: 1. 2, 3 — болты
|
- затяните болт 1 ( рис. 4.15) моментом 25 Н·м;
- затяните болт 3 моментом 25 Н·м;
- затяните болт 2 моментом 22 Н·м.
Продолжите установку силового агрегата в последовательности, обратной снятию.
После установки силового агрегата залейте в коробку передач масло, а при необходимости и в двигатель, после чего:
- затяните колесные болты моментом 85 Н·м;
- заполните систему охлаждения двигателя и удалите из нее воздух;
- проведите программирование электронных устройств автомобиля.
|