поиск в избранное карта сайта
  Opel РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Опель Вектра Б. Opel Vectra B (с 1995 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Opel
Vectra B
1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
4. Отопление, вентиляция
5. Топливная система
5.1. Топливная система бензиновых двигателей
5.2. Топливные системы дизельного двигателя
5.2.1. Введение
5.2.2. Технические характеристики
5.2.3. Воздушный фильтр и воздушные впускные каналы
5.2.4. Педаль акселератора
5.2.5. Заполнение и прокачка топливной системы
5.2.6. Датчик уровня топлива
5.2.7. Топливный бак
5.2.8. Проверка и регулировка максимальных оборотов
5.2.9. Запуск холодного двигателя
5.2.10. Электрические узлы системы впрыска
5.2.11. Топливный насос высокого давления
5.2.12. Проверка момента впрыска топлива
5.2.13. Регулировка момента впрыска топлива
5.2.14. Топливные форсунки
5.2.15. Турбонагнетатель
5.2.16. Теплообменник
5.2.17. Впускной коллектор
5.2.18. Выпускной коллектор
6. Системы запуска, зажигания
7. Трансмиссия
8. Тормозная система
9. Ходовая часть
10. Кузов
11. Электрооборудование
12. Основные неисправности
 


5.2. Топливные системы дизельного двигателя

Двигатели 1,7 л

Топливная система состоит из установленного под задней частью автомобиля топливного бака, топливного фильтра с сепаратором воды, топливного насоса высокого давления, топливных форсунок и трубопроводов. Перед поступлением в фильтр топливо нагревается электрическим обогревателем, который прикреплен к корпусу фильтра.

Подача топлива из топливного фильтра к топливному насосу высокого давления обеспечивается подкачивающим лопастным насосом, расположенным в топливном насосе высокого давления. Избыток топлива смазывает топливный насос высокого давления и возвращается в топливный бак.

Привод топливного насоса осуществляется зубчатым ремнем. Скорость вращения топливного насоса в два раза меньше скорости вращения коленчатого вала.

Количество топлива управляется центробежным регулятором, который реагирует на положение педали управления подачей топлива и частоту вращения коленчатого вала. Регулятор связан с клапаном измерения, который увеличивает или уменьшает количество топлива, поставляемого за один ход насоса.

Момент впрыска топлива изменяется автоматически, в зависимости от оборотов двигателя, механизмом, который поворачивает пластину кулачка или кольцо.

Топливные форсунки распыляют топливо в вихревые камеры, расположенные в головке блока цилиндров. Топливные форсунки должны открываться и закрываться при строго определенных давлениях. Игла топливной форсунки смазывается топливом, которое накапливается около пружины и направляется по возвратному шлангу к топливному насосу.

Для запуска холодного двигателя используются свечи накаливания, которые нагревают вихревые камеры. Термостатическая капсула на топливном насосе увеличивает обороты холостого хода холодного двигателя.

Электромагнитный клапан остановки двигателя перекрывает подачу топлива к ротору топливного насоса при выключении зажигания.

Турбонагнетатель установлен, чтобы увеличить мощность двигателя. При этом он поднимает давление воздуха во впускном коллекторе выше атмосферного.

Обслуживание топливного насоса и форсунок очень сложны. Поэтому его необходимо производить на станции технического обслуживания. Для длительной и бесперебойной работы топливного насоса и форсунок необходимо исключить попадание в топливную систему грязи и воды.

Двигатели 2,0 л


Предупреждение

Имеется две версии двигателя 2 л: с турбонаддувом низкого давления (Х20DTL) и с турбонаддувом высокого давления (X20DTH).


Топливная система состоит из установленного под задней частью автомобиля топливного бака, топливного фильтра с сепаратором воды, топливного насоса высокого давления, топливных форсунок и трубопроводов. Перед поступлением в фильтр топливо нагревается электрическим обогревателем, который прикреплен к корпусу фильтра.

Подача топлива из топливного фильтра к топливному насосу высокого давления обеспечивается подкачивающим лопастным насосом, расположенным в топливном насосе высокого давления. Избыток топлива смазывает топливный насос высокого давления и возвращается в топливный бак.

Привод топливного насоса осуществляется зубчатым ремнем. Скорость вращения топливного насоса в два раза меньше скорости вращения коленчатого вала.

Топливный насос управляется с помощью электронной системы. Система состоит из электронного контрольного устройства (ECU), блока управления топливного насоса и следующих датчиков:

 – датчик управления педали акселератора сообщает ECU положение педали управления подачей топлива;
 – датчик температуры охлаждающей жидкости сообщает ECU температуру двигателя;
 – датчик температуры поступающего воздуха сообщает ECU температуру воздуха, проходящего через впускной канал;
 – датчик температуры масла сообщает ECU температуру двигателя;
 – измеритель потока воздуха сообщает ECU количество воздуха; проходящего через впускной канал;
 – датчик коленчатого вала сообщает относительное положение коленчатого вала и частоту его вращения;
 – датчик давления сообщает относительное давление в выпускном коллекторе;
 – система ABS сообщает ECU относительную скорость автомобиля;
 – выключатель компрессора системы кондиционирования воздуха сообщает ECU о включении системы кондиционирования.

На основании информации, полученной от датчиков, ECU определяет момент впрыска топлива при всех температурах и режимах работы двигателя.

ECU также управляет системой повторного сжигания отработанных газов и системой предпускового подогрева двигателя.

Топливные форсунки распыляют топливо в вихревые камеры, расположенные в головке блока цилиндров. Топливные форсунки должны открываться и закрываться при строго определенных давлениях. Игла топливной форсунки смазывается топливом, которое накапливается около пружины и направляется по возвратному шлангу к топливному насосу.

Во впускном коллекторе установлен дроссельный клапан для улучшения эффективности работы двигателя на низких оборотах. В каждый цилиндр воздух подается по двум каналам во впускном коллекторе, в одном из которых установлен клапан, управляемый блоком ECU через электромагнитный клапан и вакуумную диафрагму. При оборотах меньше 1 500 об/мин клапаны закрыты, и воздух поступает в цилиндры только по одному каналу. На более высоких оборотах двигателя блок ECU открывает клапана, в результате чего воздух поступает в каждый цилиндр через оба канала впускного коллектора.

Полная проверка системы впрыска может быть выполнена при использовании специальной электронной диагностической аппаратуры, которая включается в диагностический разъем топливной системы. Диагностический разъем расположен сзади центральной консоли перед рычагом ручного тормоза.

Меры предосторожности

Турбонагнетатель работает при чрезвычайно высоких скоростях и температурах. Не используйте турбонагнетатель при снятой любой части или шланге. Посторонние частицы, попадающие на вращающиеся лопасти могут повредить турбонагнетатель.

Не увеличивайте обороты двигателя сразу же после запуска, особенно на холодном двигателе. Необходимо подождать хотя бы несколько секунд для обеспечения нормальной циркуляции масла.

Дайте возможность двигателю поработать в режиме холостого хода в течение нескольких минут перед выключением после работы двигателя на высоких оборотах.

Для смазки двигателя используйте только масло рекомендованного качества.

« предыдущая страница
5.1.19. Система выпуска отработанных газов
^
к оглавлению
следующая страница »
5.2.1. Введение

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.