поиск в избранное карта сайта
  Opel РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Опель Омега Б. Opel Omega B (с 1993 по 1999 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Opel
Omega B
1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
3. Ремонт двигателей
3.1. Двигатели SOHC объемом 2,0 литра
3.2. Двигатели DOHC объемом 2,0 литра
3.3. Двигатели объемом 2,5 и 3,0 литра
3.3.1. Технические характеристики
3.3.2. Проверка компрессии
3.3.3. Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня N1
3.3.4. Крышки распределительных валов
3.3.5. Шкив коленчатого вала
3.3.6. Крышки газораспределительного ремня
3.3.7. Газораспределительный ремень
3.3.8. Натяжитель ремня, звездочки и промежуточные шкивы
3.3.9. Сальники распределительных валов
3.3.10. Распределительные валы и толкатели
3.3.11. Головка цилиндров
3.3.12. Масляный поддон
3.3.13. Масляный насос
3.3.14. Масляный радиатор
3.3.15. Маховик и ведущий диск
3.3.16. Сальники коленчатого вала
3.3.17. Крепления двигателя и коробки передач
3.4. Переборка всех бензиновых двигателей
3.5. Дизельный двигатель объемом 2,0 литра
3.6. Дизельный шестицилиндровый двигатель объемом 2,5 литра
4. Системы обогрева и вентиляции
5. Топливная, выхлопная системы
6. Система запуска двигателя
7. Система зажигания
8. Сцепление
9. Коробки передач
10. Главная передача, полуоси
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Электрооборудование кузова
 


3.3.1. Технические характеристики

Тип двигателя
Шестицилиндровый двухрядный с водяным охлаждением и двумя распределительными валами в каждой головке
 
Двигатель объемом 2,5 л
Двигатель объемом 3,0 л
Код двигателя
X25XE
X30XE
Диаметр цилиндра
81,6 мм
86,0 мм
Ход поршня
79,6 мм
85,0 мм
Объем
2498 см3
2969 см3
Максимальная мощность
125 кВт при 6000 об/мин
155 кВт при 6200 об/мин
Максимальный вращающий момент
227 Н.м. при 3200 об/мин
270 Н.м. при 3600 об/мин
Последовательность работы цилиндров
1–2–3–4–5–6 (цилиндр N1 расположен со стороны газораспределительного ремня правого ряда цилиндров)
Направление вращения коленчатого вала
По часовой стрелке
Степень сжатия
10,8 : 1
Давление сжатия:
  – номинальное
12 – 15 бар
  – максимальная разница в давлении между двумя цилиндрами
1 бар
Распределительный вал
Высота кулачка:
  – 2,5 л
9,2 мм
  – 3,0 л
10,0 мм
Система смазки
Масляный насос
Роторного типа с приводом от коленчатого вала
Минимальное допустимое давление масла на холостом ходу (температура масла 80°)
1,5 бар
Свободный ход роторов масляного насоса:
  – внутренний ротор
менее 0,08 мм
  – внешний ротор
менее 0,10 мм

Моменты затяжки, Н.м.

Болты натяжителя дополнительного ремня
35
Болты разделительной перегородки
8
Болты крышек подшипников распределительного вала
8
Болты крышки распределительного вала
8
Болт датчика распределительного вала
8
Болт звездочки распределительного вала:
  – ступень 1
50
  – ступень 2
Затяните еще на 60°
  – ступень 3
Затяните еще на 15°
Болт крышки шатуна:
  – ступень 1
35
  – ступень 2
Затяните еще на 45°
  – ступень 3
Затяните еще на 15°
Болты вентиляционной трубки правого блока цилиндров
25
Болт кронштейна двигателя, предназначенного для крепления подъемника
25
Болты насоса охлаждающей жидкости
25
Болты шкива насоса охлаждающей жидкости:
  – ступень 1
8
  – ступень 2
Затяните еще на 30°
  – ступень 3
Затяните еще на 30°
Болты вентиляционной трубки картера двигателя
8
Болты шкива коленчатого вала
20
Болты ротора датчика коленчатого вала
15
Болт звездочки коленчатого вала:
  – ступень 1
250
  – ступень 2
Затяните еще на 45°
  – ступень 3
Затяните еще на 15°
Болты головки цилиндров:
  – ступень 1
25
  – ступень 2
Затяните еще на 90°
  – ступень 3
Затяните еще на 90°
  – ступень 4
Затяните еще на 90°
  – ступень 5
Затяните еще на 15°
Болты патрубка охлаждающей жидкости головки цилиндров
30
Болты ведущего диска:
  – ступень 1
65
  – ступень 2
Затяните еще на 30°
  – ступень 3
Затяните еще на 15°
Крепления двигателя и коробки передач:
  – левая и правая опоры:
     • гайка, крепящая опору к кузову
55
     • гайка, крепящая опору к ее кронштейну
40
     • болты, крепящие кронштейн опоры к блоку цилиндров
60
     • болты амортизатора
40
  – задняя опора:
     • болты, крепящие опору к коробке передач
40
     • гайки, крепящие опору к поперечине
20
     • болты, крепящие поперечину к кузову
45
     • болты, крепящие коробку передач к двигателю:
     • болты, крепящие коробку передач к блоку цилиндров
60
     • болты, крепящие коробку передач к фланцу масляного поддона
40
Болты маховика:
  – ступень 1
65
  – ступень 2
Затяните еще на 30°
  – ступень 3
Затяните еще на 15°
Болты блока крышек коренных подшипников:
  – болты крышек:
     • ступень 1
50
     • ступень 2
Затяните еще на 60°
     • ступень 3
Затяните еще на 15°
Фитинги блока крышек
8
Болты (М8), крепящие блок крышек к блоку цилиндров
20
Масляный радиатор:
  – болты крышки
20
  – гайки крышки
30
  – болты и гайки соединений трубок масляного радиатора
30
Масляный фильтр
15
Винты крышки масляного насоса
8
Крепежные болты масляного насоса:
  – болты М6 с оригинальной задней крышкой газораспределительного ремня:
     • начальный момент затяжки
8
     • конечный момент затяжки
10
  – болты М6 с модифицированной задней крышкой газораспределительного ремня
10
  – болты М8:
     • ступень 1
12
     • ступень 2
20
Болты маслозаборного патрубка
8
Болты шкива насоса гидроусилителя рулевого управления:
  – ступень 1
20
  – ступень 2
Затяните еще на 30°
  – ступень 3
Затяните еще на 15°
Болты масляного поддона:
  – болты поддона:
     • ступень 1
8
     • ступень 2
Затяните еще на 30°
Болты литой части масляного поддона:
  – болты, крепящие литую часть к блоку цилиндров и масляному насосу
20
  – болты, крепящие литую часть коробке передач
40
Заглушка сливного отверстия масляного поддона:
  – заглушка с шестигранной головкой
55
  – заглушка с четырехгранной головкой
10
Болты крышки газораспределительного ремня:
  – внешняя крышка
8
  – задняя крышка:
     • болты М6
8
     • болты М8
10
Болт нижнего направляющего шкива газораспределительного ремня
40
Шкив натяжителя и верхний направляющий шкив газораспределительного ремня:
  – болты, крепящие кронштейн шкивов к блоку цилиндров
40
  – гайка шкива натяжителя
20
  – болт направляющего шкива
40

« предыдущая страница
3.3. Двигатели объемом 2,5 и 3,0 литра
^
к оглавлению
следующая страница »
3.3.2. Проверка компрессии

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.