3.3.7. Газораспределительный ременьИнструменты для регулировки газораспределительного ремня
|
1. КМ-800-20
2. КМ-800-1
3. КМ-800-30
4. КМ-800-10
5. КМ-800-2 |
Для регулировки газораспределительного ремня Вам понадобятся следующие специальные
инструменты: инструменты для блокировки звездочек распределительных валов (КМ-800-1
и КМ-800-2), инструмент для блокировки звездочки коленчатого вала (КМ 800-10),
клин для газораспределительного ремня (КМ-800-30) и инструмент для синхронизации
звездочек распределительных валов (КМ-800-20).
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоедините провод минусовой
клеммы аккумулятора и установите поршень N1 в ВМТ. |
2. Снимите шкив коленчатого вала. |
3. Проверьте, правильно ли совмещены
синхронизационные метки. |
|
4. Установите инструмент КМ-800-10
на звездочку коленчатого вала и застопорите вал. |
|
5. Застопорите распределительные
валы, инструмент КМ-800-1 (маркировка 1 и 2, красная рукоятка) предназначен
для валов правой головки цилиндров, а инструмент КМ-800-2 (маркировка
3 и 4, зеленая рукоятка) для валов левой головки. Зажмите рычаг инструмента
на фланце водяного насоса. |
|
|
6. Установите инструмент для блокировки
звездочек распределительных валов (рисунок слева). Метки ТОР должны
быть направлены вверх (рисунок справа). |
|
7. Ослабьте гайку шкива натяжителя
газораспределительного ремня. |
|
8. Поверните шкив натяжителя
по часовой стрелке до упора и затяните гайку. |
|
|
9. Ослабьте болты верхнего (рисунок
слева) и нижнего (рисунок справа) направляющих шкивов газораспределительного
ремня. |
10. Снимите газораспределительный
ремень. Если Вы не использовали специальные инструменты, перед тем
как снять ремень, поверните коленчатый вал приблизительно на 60° назад.
Таким образом, снижается вероятность соприкосновения клапанов с поршнями. |
11. Тщательно осмотрите ремень на
наличие износа и повреждений, при необходимости замените его. |
|
Установка
Регулировка шкива натяжителя
|
А. Метка шкива натяжителя
В. Метка упора |
Предупреждение
Существует два типа ремней
и два типа натяжителей, которые устанавливаются на описываемые двигатели. В
зависимости от типа натяжителя зависит и тип ремня. Модифицированные натяжители
устанавливаются на модели двигателей 1997 г. и более поздних годов выпуска и
имеют маркировку Е на шкиве. Обычные натяжители устанавливаются на модели двигателей,
выпущенные до 1997 г. и имеют маркировку D. Если у Вас возникли затруднения
с определением типа натяжителя, обратитесь к специалисту.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Тщательно почистите звездочки
валов и шкивы. |
|
|
2. Совместите синхронизационные
метки звездочек распределительных валов правой головки цилиндров (1
и 2) (рисунок слева) и левой (рисунок справа) с прорезями в задней
крышке газораспределительного ремня и совместите их заново, если Вы
поворачивали коленчатый вал на 60°. |
|
3. Совместите метку звездочки коленчатого
вала с прорезью в кожухе масляного насоса (указаны стрелками).
|
|
4. Наденьте ремень на звездочки. Стрелки
на ремне должны быть обращены по направлению вращения ремня, а двойная
линия на ремне должна совпадать с синхронизационной меткой звездочки
коленчатого вала.
|
|
5. Застопорите газораспределительный ремень
при помощи клина.
|
|
6. В двигателях оснащенных обычным натяжителем,
ремень необходимо одеть сначала на нижний направляющий шкив и на
звездочки распределительных валов левой головки цилиндров. Метка
(указана стрелкой) на кронштейне шкива натяжителя поможет определить
тип натяжителя.
|
|
7. В двигателях оснащенных модифицированным
натяжителем, ремень необходимо надеть сначала на шкив натяжителя.
|
|
8. Затем ремень необходимо надеть на звездочки
распределительных валов правой головки цилиндров.
|
|
9. Пропустите ремень над нижним направляющим
шкивом.
|
|
10. Ослабьте болт нижнего направляющего шкива.
Поверните шкив против часовой стрелки, чтобы натянуть левую часть
ремня. Проверьте, чтобы синхронизационные метки были по-прежнему
совмещены.
|
|
11. Затяните болт шкива.
|
|
12. Ослабьте болт верхнего направляющего
шкива. Поверните шкив против часовой стрелки, чтобы натянуть верхнюю
часть ремня. Проверьте, чтобы синхронизационные метки были по-прежнему
совмещены. Затяните болт шкива.
|
|
13. Ослабьте гайку шкива натяжителя и поверните
рычаг шкива против часовой стрелки так, чтобы расстояние между пластиной
и упором составило 0,5–1,5 мм (указано стрелкой). Затяните гайку.
|
14. Снимите все блокировочные инструменты
и поверните коленчатый вал на два полных оборота. |
15. Проверьте, чтобы синхронизационные
метки были по-прежнему совмещены. |
16. Ослабьте гайку натяжителя и
установите рычаг натяжителя как показано на рисунке (см. рис.
Регулировка шкива натяжителя). Метка (А) должна быть на 3–4 мм
выше метки упора (В). Затяните гайку. |
17. Поверните коленчатый вал на
два полных оборота. Проверьте, чтобы синхронизационные метки были
по-прежнему совмещены. При необходимости проведите регулировку. |
|
|