Тип двигателя
|
Четырехцилиндровый рядный с водяным охлаждением и одним
распределительным валом, расположенным в верхней части двигателя
|
Код двигателя:
|
– модели, оснащенные каталитическим конвертером
|
X20SE
|
– модели, не оснащенные каталитическим конвертером
|
20SE
|
Диаметр цилиндра
|
86 мм
|
Ход поршня
|
86 мм
|
Объем
|
1998 см3
|
Последовательность работы цилиндров
|
1–3–4–2
|
Направление вращения коленчатого вала
|
По часовой стрелке
|
Степень сжатия
|
10:1
|
Максимальная мощность
|
85 кВт при 5400 об/мин
|
Максимальный вращающий момент
|
178 Н.м. при 2800 об/мин
|
Давление сжатия:
|
– номинальное
|
12 – 15 бар
|
– максимальная разница в давлении между двумя
цилиндрами
|
1 бар
|
Распределительный вал
|
Свободный ход
|
0,09 – 0,21 мм
|
Максимальное допустимое радиальное биение
|
0,04 мм
|
Система смазки
|
Масляный насос
|
Роторного типа с приводом от коленчатого вала
|
Минимальное допустимое давление масла на холостом ходу (температура
масла 80° С)
|
1,5 бар
|
Зазоры:
|
– зазор между зубцами роторов насоса
|
0,08 – 0,15 мм
|
– свободный ход роторов
|
0,03 – 0,10 мм
|
Болты крышки распределительного вала
|
8
|
Болт звездочки распределительного вала
|
45
|
Болты упорной пластины распределительного вала
|
8
|
Болты задней крышки кожуха распределительного вала
|
8
|
Болт крышки шатуна:
|
– ступень 1
|
35
|
– ступень 2
|
Затяните еще на 45°
|
– ступень 3
|
Затяните еще на 15°
|
Болты насоса охлаждающей жидкости
|
25
|
Болты вентиляционной трубки картера двигателя
|
25
|
Болты шкива коленчатого вала
|
20
|
Болты ротора датчика коленчатого вала
|
13
|
Болт звездочки коленчатого вала:
|
– ступень 1
|
130
|
– ступень 2
|
Затяните еще на 40 – 50°
|
Болты головки цилиндров:
|
– ступень 1
|
25
|
– ступень 2
|
Затяните еще на 90°
|
– ступень 3
|
Затяните еще на 90°
|
– ступень 4
|
Затяните еще на 90°
|
Болты ведущего диска:
|
– ступень 1
|
55
|
– ступень 2
|
Затяните еще на 30°
|
– ступень 3
|
Затяните еще на 15°
|
Крепления двигателя и коробки передач:
|
– левая и правая опоры:
|
гайка, крепящая опору
к кузову,
|
55
|
гайка, крепящая опору
к ее кронштейну
|
40
|
болты, крепящие кронштейн
опоры к блоку цилиндров
|
60
|
– задняя опора:
|
болты, крепящие опору
к коробке передач
|
40
|
гайки, крепящие опору
к поперечине
|
20
|
болты, крепящие поперечину
к кузову
|
45
|
Болты опорного кронштейна двигателя и коробки передач:
|
– болт, крепящий кронштейн к двигателю
|
40
|
– болты, крепящие кронштейн к коробке передач
|
22
|
– болты, крепящие коробку передач к двигателю
|
60
|
Болты маховика:
|
– ступень 1
|
65
|
– ступень 2
|
Затяните еще на 30°
|
– ступень 3
|
Затяните еще на 15°
|
Болты крышек коренных подшипников:
|
– ступень 1
|
50
|
– ступень 2
|
Затяните еще на 45°
|
– ступень 3
|
Затяните еще на 15°
|
Масляный фильтр
|
15
|
Масляный насос:
|
– крепежные болты
|
8
|
– ваинты крышки насоса
|
6
|
– болт редукционного клапана
|
50
|
– болты маслозаборного патрубка
|
8
|
Теплоизолирующие щитки свечей зажигания
|
25
|
Болты масляного поддона:
|
– крепежные болты
|
8
|
– пробка сливного отверстия масляного поддона
|
55
|
Болты крышки газораспределительного ремня:
|
– внешняя крышка
|
4
|
– задняя крышка
|
6
|
Болт натяжителя газораспределительного ремня
|
20
|