7.3. Проверка компрессии описание и интерпретация2. Проверка компрессии - описание и интерпретация
Проверка компрессии
Примечание. Для проведения этой проверки необходимо использовать специальный тестер компрессии, предназначенный для дизельных двигателей.
1. Если двигатель не работает или происходит пропуск зажигания (топливная система исправна), проверка компрессии может выявить причины приведшие к неисправности двигателя. Если Вы проводите эту проверку регулярно, то сможете заранее предупредить какую-либо неисправность прежде, чем появятся более серьезные признаки.
2. Для проведения проверки компрессии необходимо использовать тестер, предназначенный именно для дизельных двигателей, так как давление в дизельном двигателе намного превышает давление в обычном двигателе Тестер подсоединен к адаптеру, который вкручивается в отверстие свечи предпускового подогрева или в отверстие инжектора.
3. Помимо инструкций, которые прилагаются к тестеру, примите во внимание следующее:
а) Аккумулятор должен быть заряжен, воздушный фильтр должен быть чистым, и двигатель должен быть разогрет до нормальной рабочей температуры.
б) Все инжекторы или свечи должны быть выкручены, перед тем как проводить проверку.
в) Отвинтите крепежную гайку и отсоедините вилку разъема от запирающего клапана впрыскивающего насоса, чтобы предотвратить впрыск топлива.
4. Во время проведения проверки не обязательно держать педаль акселератора нажатой потому, что на воздухозаборнике дизельного двигателя не установлен дроссельный клапан.
5. Проверните коленчатый вал двигателя при помощи стартера; после одного или двух поворотов давление компрессии должно увеличиться до максимума, а затем стабилизироваться. Запишите: наивысшее значение, которого достигло давление.
6. Повторите проверку на оставшихся трех цилиндрах, записывая значение наивысшего давления для каждого.
7. Во всех цилиндрах давление должно быть приблизительно одинаковым; разница более, чем в 2 бар между любыми двумя цилиндрами означает неисправность. Учтите, что в исправном двигателе компрессия должна нарастать быстро; слабая компрессия при первом такте поршня, после которого следует медленное постепенное нарастание давления во время последующих тактов, означает, что изношены поршневые кольца. Слабая компрессия при первом такте, которая не нарастает во время последующих тактов, означает, что происходит утечка через клапаны, или прорвана прокладка головки цилиндров (причиной может быть так же трещина в самой головке). Нагар на нижних частях головок клапанов может тоже стать причиной низкой компрессии.
Примечание.
В дизельных двигателях сложнее определить причину низкой компрессии, чем в бензиновых. Метод влажной проверки, когда в цилиндры заливается небольшое количество масла, в данном случае неприемлем, так как существует риск того, что масло осядет в вихрекамере или в углубленияголовки поршня вместо того, чтобы проследовать к поршневым кольцам.
8. Хотя в данном Руководстве не приведены точные величины давления компрессии, Вы можете принять за руководство тот факт, что если давление в каком-либо из цилиндров меньше 20 бар, то это является достаточной причиной чтобы считать цилиндр неисправным.
9. По окончании проверки, подсоедините вилку жгута проводов в гнездо запорного клапана впрыскивающего насоса и ввинтите инжекторы или свечи.
Проверка на наличие утечек
10. Проверка на наличие утечек необходима для того, чтобы измерить давление, при котором происходит утечка сжатого воздуха из цилиндра. Эта проверка является альтернативой описанной выше проверке компрессии и намного эффективнее ее, так как выходящий под давлением воздух позволяет легко определить место утечки (поршневые кольца, клапана или прокладка головки цилиндров).
11. Оборудование для проведения проверки на наличие утечек обычно недоступно простому автолюбителю, поэтому, при необходимости проводите эту проверку в специально оборудованных мастерских.
|