7.1. Технические характеристикиТехнические характеристики
Общие
Тип двигателя
|
Четырехцилиндровый, однорядовый, с распределительным валом верхнего расположения и водяным охлаждением
|
Код двигателя*
|
23DTR
|
Диаметр цилиндра
|
92 мм
|
Ход поршня
|
85 мм
|
Объем двигателя
|
2260 см. куб.
|
Направление вращения коленчатого вала
|
По часовой стрелке (если смотреть со стороны цепи привода распределительного вала)
|
Коэффициент сжатия
|
23,0:1
|
Примечание:
Код двигателя представляет собой первые пять цифр номера двигателя (см. Раздел по идентификации автомобиля)
|
Распределительный вал
|
Внешний диаметр подшипника распределительного вала1:
|
N1
|
33,950-33,975 мм
|
N2
|
44,685-44,700 мм
|
N3
|
44,935-44,950 мм
|
N4
|
45,185-45,200 мм
|
N5
|
45,435-45,450 мм
|
Внутренний диаметр подшипника основания распределительного вала*:
|
N1
|
34,000-34,025 мм
|
N2
|
44,750-44,775 мм
|
N3
|
45,000-45,025 мм
|
N4
|
45,250-45,275 мм
|
N5
|
45,500-45,525 мм
|
*Это стандартные измерения. Примите во внимание то, что допустимая погрешность деталей может составлять 0,1 мм.
|
Зазоры клапанов
|
Впускной клапан
|
0,2 мм
|
Выпускной клапан
|
0,3 мм
|
Система смазки
|
Тип масляного насоса
|
Насос механического типа, приводится в действие от коленчатого вала через распределительный вал
|
Минимальное допустимое давление масла на холостом ходу, когда двигатель разогрет до нормальной рабочей температуры (температура масла, как минимум 80*С)
|
1,8 бар .
|
Зазоры масляного насоса:
|
Зазоры зубчатого колеса
|
0,10-0,20 мм
|
Зазор привода:
|
С установленной прокладкой
|
0,10-0,25
|
Без прокладки
|
0,00-0,06
|
Моменты затяжки резьбовых соединений, Н.м.
Крепежные болты основания распределительного вала
|
30
|
Болт звездочки распределительного вала
|
150
|
Болт крышки шатуна:
|
Стандартные болты
|
60
|
Болты, предварительно покрытые герметизирующим составом (капсулированые)*
|
Ступень 1
|
45
|
Ступень 2
|
Затяните еще на 45°
|
Болт шкива коленчатого вала
|
220
|
Болты крепления балки передней подвески к лонжеронам кузова
|
80
|
Болты (основные) головки цилиндров*
|
Ступень 1
|
100
|
Ступень 2
|
Затяните еще на угол 135°
|
Разогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и затем:
|
Ступень 3
|
Затяните болты еще на 30°
|
Ступень 4
|
Затяните болты еще на 30°
|
Болты крепления крышки цепи привода распределительного вала к головке цилиндров
|
22
|
Крепежные болты двигателя и коробке передач:
|
Правые и левые крепления
|
85
|
Болты крепления к кузову
|
50
|
Задние крепления:
|
Болты крепления к коробке передач
|
80
|
Гайки крепления к балкам передней подвески
|
50
|
Болты, соединяющие двигатель и коробку передач
|
45
|
Болты маховика:
|
Ступень 1
|
80
|
Ступень 2
|
Затяните еще на 30°
|
Болты крышки коренного подшипника *:
|
Болты М10:
|
Ступень 1
|
50
|
Ступень 2
|
Затяните еще на 45о-60о
|
Болты М12:
|
Ступень 1
|
70
|
Ступень 2
|
Затяните еще на 60°
|
Крепежные гайки масляного радиатора
|
9
|
Гайки соединения трубок масляного радиатора
|
33
|
Болт адаптера масляного фильтра
|
15
|
Крепежные болты масляного картера *:
|
Болты крепления основной секции к блоку цилиндров
|
8
|
Болты крепления нижней секции к верхней секции
|
5
|
Болты крышки цепи привода распределительного вала
|
15
|
* Необходимо использовать новые болты
|