поиск в избранное карта сайта
  Opel РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Опель Корса Б, Комбо, Тигра. Opel Corsa B / Combo / Tigra (с 1993 по 2000 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Opel
Corsa B / Combo / Tigra
1. Инструкция
2. Органы управления и приемы эксплуатации
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
4. Двигатели
5. Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха
6. Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
7.1. Общая информация и меры предосторожности
7.2. Электронная система управления зажиганием (и впрыском) бензиновых двигателей
7.3. Системы преднакала и подогрева топлива дизельного двигателя
7.4. Системы заряда и запуска
7.4.1. Аккумуляторная батарея - общая информация, проверка состояния, замена, хранение и ввод в эксплуатацию
7.4.2. Проверка состояния и замена проводов батареи
7.4.3. Проверка исправности функционирования и состояния компонентов системы заряда
7.4.4. Снятие и установка генератора
7.4.5. Замена щеток генератора
7.4.6. Проверка исправности функционирования состояния компонентов системы запуска
7.4.7. Снятие и установка стартера
7.4.8. Проверка состояния и восстановительный ремонт стартера
8. Ручная 5-ступенчатая коробка переключения передач
9. Автоматическая 4-ступенчатая трансмиссия
10. Сцепление и приводные валы
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


7.4.3. Проверка исправности функционирования и состояния компонентов системы заряда

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Помните, что нарушения функционирования системы заряда далеко не обязательно связаны с отказами генератора. В первую очередь всегда производите следующие простейшие проверки:
    1. Проверьте состояние проводов батареи в местах их подключения их к полюсным клеммам последней. Проверьте надежность крепления клеммных зажимов;
    2. Проверьте состояние батареи. В случае необходимости произведите подзарядку последней (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля), либо замените ее новой;
    3. Проверьте состояние электропроводки и электрических соединений генератора и регулятора напряжения;
    4. Проверьте состояние и усилие натяжения приводного ремня генератора (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля). В случае необходимости произведите замену;
    5. Проверьте надежность затягивания болтов крепления генератора;
    6. Запустите двигатель и оцените интенсивность издаваемого генератором шумового фона;
    7. При соответствующей комплектации, проверьте состояние плавких вставок в монтажном блоке в двигательном отсеке автомобиля (см. Главу Бортовое электрооборудование). Если какая-либо из вставок вышла из строя, произведите расследование и устранение причин перегрузки;
    8. Проверьте исправность функционирования контрольной лампы заряда в приборном щитке двигателя. При включенном зажигании и неработающем двигателе лампа должна гореть. В противном случае проверьте состояние соответствующего предохранителя в монтажном блоке (см. Главу Бортовое электрооборудование), а также нити накала собственно лампы. Произведите необходимые замены. Если лампа и ее электропроводка в порядке, следует заменить генератор, либо произвести необходимый восстановительный ремонт;
    9. Если контрольная лампа продолжает гореть после осуществления запуска, заглушите двигатель и проверьте состояние и усилие натяжения приводного ремня генератора (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля);
  2. Выключив зажигание, при помощи вольтметра измерьте выдаваемое батареей напряжение на задней стороне генератора при отключенных потребителях электроэнергии (вентилятор отопителя, радиоприемник, прикуриватель, вентилятор системы охлаждения и т.д. и т.п.). Результат измерения должен составлять около 12.5 В, либо чуть выше, если двигатель работал в течение последнего часа.
  3. Запустите двигатель и повторите измерение. При частоте вращения коленчатого вала порядка 1500 об/мин (обороты следует увеличивать до тех пор, пока показания вольтметра не стабилизируются) напряжение должно составлять 13.8 ÷ 14.2 В.
  4. Включите дальний свет фар, запустите на максимальный скоростной режим вентилятор отопителя, включите обогрев заднего стекла и радиоприемник, - при нормальном функционировании системы заряда напряжение должно на короткое время упасть, затем вновь выйти на нормальный рабочий уровень около 13.5 В. Если происходит опускание напряжения ниже чем до 13 В, следовательно, исправность функционирования системы нарушена.
  5. Сбросьте обороты двигателя до холостых, - напряжение заряда не должно упасть ниже значения в 13 В. Выжимание ножного тормоза не должно приводить к дальнейшему снижению напряжения (ниже 13 В).

Некоторые маломощные генераторы могут допускать кратковременное опускание вырабатываемого напряжения ниже значения в 13 В, однако затем оно должно быстро восстанавливаться.

  1. Отключите все потребители электроэнергии, поднимите обороты двигателя до 1600 в минуту и вновь считайте показание вольтметра. Теперь напряжение не должно подняться выше значения 15 В (допустимы незначительные отклонения, обратно пропорционально связанные с температурой окружающей среды).
  2. Если вольтметр регистрирует отличные от оговоренных значения, следует заменить генератор в сборе с регулятором напряжения, либо произвести соответствующий восстановительный ремонт в условиях мастерской автосервиса.

« предыдущая страница
7.4.2. Проверка состояния и замена проводов батареи
^
к оглавлению
следующая страница »
7.4.4. Снятие и установка генератора

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.