7.2. Электронная система управления зажиганием (и впрыском) бензиновых двигателейОбщая информация, описание принципов функционирования и меры предосторожности
Общая информация
Система зажигания бензинового двигателя интегрирована с системой впрыска топлива и управляется единым блоком электронного управления ECM (см. Главу
Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов). Система зажигания состоит из модуля управления двигателем (ECM), выключателя зажигания, модуля зажигания (ICM) со встроенными катушками, свечей зажигания, высоковольтных проводов и комплекта информационных датчиков.
На
двигателях C14NZ
система зажигания состоит из датчика CKP, распределителя с ротором, катушки зажигания и свечей зажигания. Все элементы системы зажигания отрегулированы и обеспечивают отсутствие смещения момента зажигания.
Другие бензиновые двигатели оборудованы системой прямого впрыска (DIS). В этой системе отсутствует распределитель зажигания. Распределение напряжения зажигания по отдельным цилиндрам производится электронными элементами. Напряжение, необходимое для образования искры, создается двумя катушками зажигания, которые закреплены в модуле зажигания DIS, расположенном на головке цилиндров. Синхронизация системы зажигания осуществляется сигналами от датчика CKP. Датчик CKP находится сбоку на блоке цилиндров. Он регистрирует число оборотов коленчатого вала с помощью зубчатого ротора, установленного на шкив коленчатого вала.
Для определения момента зажигания блок управления использует заложенную в его электронную память характеристику зажигания, определяющую оптимальный момент зажигания в различных условиях эксплуатации.
Меры предосторожности
|
В электронной системе зажигания, генерируется очень высокое напряжение! Будьте внимательны, соблюдайте все необходимые меры предосторожности при обслуживании любых компонентов системы, включая не только основные (модуль зажигания, катушка и ВВ провода), но также и сопутствующие, такие как свечные разъемы, тахометр и прочее оборудование. Лица с имплантированным кардиостимулятором допускаться к обслуживанию компонентов системы зажигания не должны!
|
Во избежание повреждения компонентов системы зажигания, а также с целью снижения риска получения травм, соблюдайте следующие меры предосторожности.
- Если двигатель не запускается, не держите зажигание включенным более 10 секунд;
- Перед отсоединением электропроводки любого из компонентов системы выключайте зажигание;
- Перед подсоединением и отсоединением диагностического оборудования (например, стробоскопа) выключайте зажигание;
- Не допускайте заземления обмоток катушки зажигания на массу.
|