5.3.7. Снятие и установка водяного насосаБензиновые двигатели 1.2, 1.4 и 1.6 л
|
- Отсоедините отрицательный провод от батареи.
- Слейте охлаждающую жидкость в чистую емкость и сразу же наденьте шланг обратно и закрепите его.
- Снимите зубчатый ремень (см. Главу
Двигатели).
- На
двигателях OHC 1.2 и 1.4 л
снимите заднюю крышку зубчатого ремня (см. Главу
Двигатели), для чего выверните болты крепления и снимите крышку постели распределительного вала, зубчатые колеса распределительного и коленчатого валов, а также натяжной ролик с корпуса масляного насоса.
- Выверните болты крепления и снимите водяной насос (показан
двигатель OHC 1.2 или 1.4 л).
Болты крепления водяного насоса
- Очистите сопрягаемые поверхности насоса и блока цилиндров.
- Чтобы исключить коррозию водяного насоса, смажьте сопрягаемую с ним поверхность блока цилиндров, а также уплотнительное кольцо в корпусе насоса силиконовой смазкой, например, OPEL 19 70 206 (90 167 353).
- Установите водяной насос с новым уплотнительным кольцом (2) в блоке цилиндров и затяните болты его крепления с усилием
8 Нм.
|
На двигателях DOHC 1.4 и 1.6 л установите насос так, чтобы метка (2) на насосе совпадала с меткой (1) на блоке цилиндров
|
|
Уплотнительное кольцо водяного насоса
|
|
Установочные метки
|
- На
двигателях OHC 1.2 и 1.4 л
установите заднюю крышку зубчатого ремня, затяните болты ее крепления с усилием
12 Нм, и установите зубчатое колесо коленчатого вала, следя за совпадением меток ВМТ (см. Главу
Двигатели).
- На
двигателях OHC 1.2 и 1.4 л
установите натяжной ролик зубчатого ремня. Следите за положением установки: лапка (1) планки ролика должна входить в отверстие (2) корпуса масляного насоса Лапка должна зайти в отверстие до упора вправо. Затяните болт с усилием
20 Нм.Установите зубчатое колесо распределительного вала (см. Главу
Двигатели).
Установка натяжного ролика зубчатого ремня
- Наденьте зубчатый ремень и натяните его (см. Главу
Двигатели).
- На
двигателях OHC 1.2 и 1.4 л
установите крышку постели распределительного вала с новой уплотнительной прокладкой и затяните болты крепления с усилием
8 Нм.
- Заправьте систему охлаждения.
|
|
Бензиновые двигатели DOHC 1.0 и 1.2 л
|
- Снимите крышку расширительного бачка и стравите тем самым давление в системе охлаждения.
- Слейте охлаждающую жидкость.
- Снимите воздушный фильтр с датчиком MAF.
- Отдайте болты крепления шкива водяного насоса.
- Поверните натяжной ролик V-образного ремня за центральный болт в направлении часовой стрелки и тем самым сместите натяжитель, преодолевая усилие пружины.
Ослабление натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов
- Зафиксируйте положение натяжителя.
- Снимите V-образный ремень со шкива.
- Выверните нижний болт крепления натяжителя и наклоните его в сторону генератора.
- Снимите шланги ОЖ с насоса.
- Разъедините разъем датчика ECT (2) и очистите корпус ГРМ.
Разъем (2) датчика ECT и болты крепления водяного насоса: 1 – короткие болты, стрелки – длинные болты
- Выверните болты крепления и снимите водяной насос (стрелки и 1 на иллюстрации).
- Очистите сопрягаемые поверхности насоса и корпуса ГРМ.
- Установите на корпус ГРМ новую прокладку и вставьте направляющие втулки.
Прокладка водяного насоса и направляющие втулки
- Установите водяной насос и затяните болты его крепления с усилием
8 Нм.
|
Короткие болты вверните в отверстия (1), а длинные болты - в отверстия, отмеченные стрелками (обратитесь к иллюстрации).
|
- Затяните нижний болт крепления натяжителя V-образного ремня с усилием
20 Нм.
- Наденьте V-образный ремень и натяните его (см. Главу
Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
- Установите воздушный фильтр с датчиком MAF.
- Заправьте систему охлаждения.
|
|
Дизельный двигатель
|
- Отсоедините отрицательный провод от батареи.
- Слейте охлаждающую жидкость в чистую емкость, после чего сразу же наденьте шланг и закрепите его.
- Снимите воздушный фильтр и рукав воздухозаборника.
- Снимите V-образный ремень.
- Выверните болты крепления шкива водяного насоса и снимите шкив При выворачивании болтов удерживайте шкив съемником масляного фильтра, например, HAZET 2170.
Болты крепления шкива водяного насоса
- Слегка приподнимите двигатель.
Использование специального приспособления для подъема двигателя
- Выверните болты крепления демпфирующей опоры двигателя к держателю на блоке цилиндров.
Болты крепления демпфирующей опоры двигателя к держателю
- Осторожно опустите двигатель и снимите шкив V-образного ремня.
- Выверните болты крепления водяного насоса и выньте его вместе с направляющей из блока цилиндров.
Болты крепления водяного насоса
- Очистите сопрягаемые поверхности насоса и блока цилиндров.
- Вставьте в блок цилиндров направляющую канала охлаждающей жидкости.
Направляющая канала охлаждающей жидкости
- Установите насос с новой прокладкой в блок цилиндров и затяните болты крепления насоса с усилием
20 Нм.
- Установите шкив насоса.
- Приподнимите двигатель.
- Закрепите демпфирующую опору двигателя на держателе с усилием
60 Нм.
- Опустите двигатель.
- Затяните крепеж шкива водяного насоса с усилием
20 Нм.
- Установите V-образный ремень и натяните его.
- Установите воздушный фильтр и рукав воздухозаборника.
- Заправьте систему охлаждения.
|
|
|