|
|
5.3.3. Снятие и установка радиатора системы охлаждения
|
Не приступайте к выполнению процедур до полного остывания двигателя.
|
Снятие
Модели без ГУР и К/В
|
На автомобилях с АТ маслоохладитель встроен в контур системы охлаждения двигателя. Для снятия пережмите масляные шланги около радиатора. Штуцеры и патрубки закройте пробками, чтобы исключить вытекание масла. После установки радиатора заполните трансмиссию маслом (см. Главу
Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
|
|
- Слейте охлаждающую жидкость в чистую емкость, отсоединив нижний шланг от радиатора.
- На
бензиновых двигателях
снимите рукав воздухозаборника.
- На
двигателях X14XE и X16XE
снимите насос дополнительного воздуха.
- На
дизельном двигателе
снимите э/мотор вентилятора вместе с крышкой вентилятора.
- Разъедините разъем электропроводки э/мотора вентилятора (1) и термовыключателя (2).
Разъемы проводки э/мотора вентилятора (1) и Д/В температуры (2)
- Отсоедините верхний шланг радиатора и соединительный шланг, идущий к расширительному бачку.
Шланги ОЖ
- Выверните болты крепления и отсоедините кронштейн радиатора.
Болты крепления кронштейна радиатора
- Снимите радиатор вместе с вентилятором вверх из нижних резиновых опор.
- Если радиатор заменяется, переставьте вентилятор и термовыключатель на новый радиатор.
|
|
Особенности для автомобилей с ГУР и К/В
|
- Отсоедините электропроводку от второго термовыключателя на радиаторе.
- Снимите оба термовыключателя с радиатора.
- Отведите в сторону резервуар жидкости ГУР с присоединенными шлангами.
|
На двигателях DOHC 1.4 и 1.6 л осторожно отсоедините от насоса ГУР линию высокого давления так, чтобы она могла немного двигаться. Чтобы освободить место, наклоните линию высокого давления по направлению к двигателю.
|
- Отдаете болты крепления и отсоедините корпус вентилятора.
|
|
Проверка
|
- После снятия с автомобиля радиатор может быть проверен на наличие признаков утечек, повреждений и нарушений внутренней проходимости теплообменника.
- Останки насекомых и растительности могут быть удалены из пространства между пластинами теплообменника путем выдувания сжатым воздухом (не забудьте надеть защитные очки!), либо вычищения мягкой кисточкой. Постарайтесь не погнуть тонкие пластины теплообменника и не порезать о них пальцы. Перед установкой радиатор должен быть промыт путем подачи внутрь воды из садового шланга (см. Главу
Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
- Проверьте состояние резиновых опор радиатора, в случае необходимости произведите замену вышедших из строя компонентов.
- Источники мелких утечек могут быть заделаны при помощи подходящего герметика (действуйте в соответствии с инструкциями изготовителей средства). Любой более сложный ремонт должен производиться только в условиях специализированной мастерской с применением необходимого оборудования.
|
|
Установка
|
- Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Обратите внимание на следующие моменты:
- Проследите за правильностью установки резиновых подушек нижних опор радиатора;
- Проследите за правильностью подсоединения и надежностью фиксации крепежными хомутами всех шлангов;
- В завершение произведите заправку систему охлаждения (см. Главу
Настройки и текущее обслуживание автомобиля)
и осмотр ее компонентов на наличие признаков развития утечек.
|
|
|
|