|
|
5.3.2. Снятие, установка и проверка исправности функционирования термостата
|
Не открывайте крышку радиатора и не снимайте термостат до полного остывания двигателя!
|
Снятие
Бензиновые модели
Модели с двигателем SOHC
|
- Отсоедините отрицательный провод от батареи.
- Опорожните систему охлаждения (обратитесь к Главе
Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
|
Если не собираетесь заливать новую жидкость в систему, сохраните слитую для последующего использования.
|
- Снимите сборку воздухоочистителя с воздуховодами (см. Главу
Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).
- Ослабьте крепежные хомуты и отсоедините верхний шланг радиатора от крышки установленного справа на головке цилиндров термостата.
- Снимите крышку корпуса ГРМ, ремень привода ГРМ с промежуточным роликом, зубчатым колесом распределительного вала и задней крышкой привода ГРМ.
- Снимите с корпуса термостата шланг ОЖ, выверните крепежные болты и снимите крышку термостата. Термостат находится сбоку у головки цилиндров, под зубчатым колесом распределительного вала.
Болты крепления крышки термостата
- Извлеките термостат из корпуса, снимите уплотнительное кольцо, - постарайтесь запомнить установочное положение компонентов.
|
|
Модели с двигателем DOHC
Дизельные модели
|
- Снимите аккумуляторную батарею с опорным кронштейном (см. Главу
Системы электрооборудования двигателя).
- Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.
- Опорожните систему охлаждения (обратитесь к Главе
Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
|
Если не собираетесь заливать новую жидкость в систему, сохраните слитую для последующего использования.
|
- Ослабьте крепежные хомуты и отсоедините верхний шланг радиатора от крышки установленного на головке цилиндров термостата.
- Выверните крепежные болты и снимите крышку термостата с корпуса.
Болты крепления крышки термостата
- Извлеките клапан термостата из корпуса и снимите уплотнительное кольцо.
|
|
Проверка
|
- Прежде чем окончательно утвердиться в мнении о выходе термостата из строя, проверьте уровень охлаждающей жидкости в системе, состояние и усилие натяжения приводного ремня (см. Главу
Настройки и текущее обслуживание автомобиля), а также исправность функционирования измерителя температуры.
- Одной из возможных причин слишком медленного разогрева двигателя (согласно показаниям измерителя) является заклинивание термостата в открытом положении. Замените термостат новым.
- В случае перегрева двигателя потрогайте рукой верхний шланг радиатора. Если шланг не нагрет, возможно, термостат заклинен в закрытом положении, перекрывая циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор. Замените термостат.
|
Ни в коем случае не эксплуатируйте автомобиль со снятым термостатом! При этом может разорваться обратная связь бортового процессора, что приведет к повышению токсичности отработавших газов и чрезмерному увеличению расхода топлива.
|
- Если верхний шланг нагрет, это означает, что охлаждающая жидкость исправно циркулирует через радиатор, т.е. термостат открыт. Обратитесь к материалам Раздела
Диагностика неисправностей.
- Наиболее точные результаты дает проверка термостата на верстаке.
- Снимите термостат с двигателя (см. Главу
Двигатели).
- Подвяжите к сборке термостата отрезок проволоки и опустите ее в заполненную водой емкость Туда же опустите термометр.
Проверка исправности функционирования термостата
|
Проследите, чтобы термометр и термостат не соприкасались со стенками и дном емкости!
|
- Начинайте медленно подогревать воду, следя за изменением показаний термометра, - срабатывание клапана термостата должно происходить в точном соответствии с требованиями Спецификаций в Главе
Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха.
- Оцените величину полного открывания клапана, - номинальное значение составляет
b - а = 8 мм.
Проверка полноты открывания клапана термостата
|
|
Установка
|
- Установка выполняется в обратной последовательности. Обратите внимание на следующие моменты следующее.
- Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности и замените уплотнительные элементы;
- Поместите термостат в кожух, правильно его сориентировав;
- С требуемым усилием затяните болты крепления крышки;
- Восстановите исходное подсоединение всех шлангов и электропроводки (где требуется, установите на место снятые датчики);
- Залейте в систему охлаждающую жидкость (обратитесь к Главе
Настройки и текущее обслуживание автомобиля);
- Запустите двигатель, прогрейте до рабочей температуры и убедитесь в отсутствии утечек.
|
На бензиновых двигателях OHC термостат должен зайти в пазы
|
|
На дизельных двигателях термостат должен быть обращен отверстием вверх
|
|
|
|
|