3.27. Замена тормозной жидкости Тормозная жидкость гигроскопична, т.е. она может поглощать влагу, например, через поры тормозного шланга и вентиляционное отверстие резервуара. Вследствие этого снижается температура кипения тормозной жидкости. При сильном давлении в гидравлическом тракте тормозной системы по этой причине могут образовываться пары, что существенно снижает эффективность действия тормозной системы.
|
Тормозную жидкость следует заменять каждые два года независимо от пройденного километража. Замену целесообразно производить весной. При частом движении автомобиля в условиях горной местности тормозную жидкость необходимо заменять чаще.
|
Соблюдайте правила безопасности при обращении с тормозной жидкостью.
|
- Откачайте из резервуара тормозную жидкость, доведя ее до уровня примерно 10 мм.
|
Не опорожняйте резервуар полностью, чтобы в тормозную систему не проник воздух.
|
- Заполните резервуар свежей тормозной жидкостью до отметки «MAX».
- Наденьте на штуцер прокачки правого заднего колесного цилиндра шланг и подставьте подходящую емкость для сбора тормозной жидкости.
- Попросите помощника несколько раз нажать на педаль тормоза. Не отпуская педаль тормоза выверните штуцер прокачки. Через прозрачный шланг будет видно движение тормозной жидкости. Вверните штуцер, когда педаль упрется в пол, и отпустите педаль тормоза. Описанный процесс повторите для каждого штуцера прокачки столько раз, сколько необходимо для того, чтобы в тормозной жидкости не было пузырей.
|
Свежую тормозную жидкость можно определить по ее светлому оттенку.
|
Выворачивание штуцера прокачки
- Вверните штуцер прокачки. Заполните резервуар тормозной жидкостью.
- Описанным выше способом откачайте старую тормозную жидкость из других суппортов или колесных цилиндров в следующей последовательности: задний правый - задний левый - передний правый - передний левый.
- Старую тормозную жидкость утилизируйте в специально установленных для этого местах.
|
|
|