поиск в избранное карта сайта
  Opel РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Опель Корса Б, Комбо, Тигра. Opel Corsa B / Combo / Tigra (с 1993 по 2000 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Opel
Corsa B / Combo / Tigra
1. Инструкция
2. Органы управления и приемы эксплуатации
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
4. Двигатели
5. Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха
6. Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Ручная 5-ступенчатая коробка переключения передач
9. Автоматическая 4-ступенчатая трансмиссия
10. Сцепление и приводные валы
10.1. Общая информация
10.2. Сцепление
10.2.1. Снятие и установка сцепления
10.2.2. Снятие, проверка и установка подшипника выключения сцепления
10.2.3. Замена троса привода сцепления
10.2.4. Проверка состояния компонентов сцепления
10.3. Приводные валы
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


10.2.4. Проверка состояния компонентов сцепления

Помните, что вырабатываемая в процессе износа фрикционных накладок ведомого диска сцепления пыль может содержать вредный для здоровья асбест. Не сдувайте пыль сжатым воздухом и старайтесь не вдыхать ее. Не применяйте для протирки компонентов сцепления растворители на нефтяной основе, - пользуйтесь только специальными тормозными очистителями или чистым метиловым спиртом. Использованную ветошь складывайте в герметично закрываемую тару.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Чаще всего нарушение исправности функционирования сцепления оказывается связанным с износом фрикционных накладок ведомого диска. Тем не менее, необходимо внимательно изучить состояние всех прочих компонентов сборки.
  2. Изучите рабочую поверхность маховика на наличие трещин, следов перегрева, борозд и прочих повреждений. Незначительные дефекты могут быть устранены путем проточки в условиях мастерской автосервиса (проточку рекомендуется производить вне зависимости от состояния поверхности). Описание процедур снятия и установки маховика приведено Разделе Снятие, проверка состояния и установка маховика/приводного диска. Также проверьте состояние и оцените плоскостность сопрягаемой поверхности нажимного диска сцепления.

Измерение плоскостности сопрягаемой поверхности нажимного диска сцепления

  1. Оцените степень износа фрикционных накладок ведомого диска сцепления. Поверхность накладок должна возвышаться над головками заклепок как минимум на 1.6 мм. Удостоверьтесь в плотности посадки всех заклепок, проверьте торсионные пружины/демпферы на наличие трещин, следов деформации и прочих механических повреждений Замасливание фрикционных накладок чаще всего происходит по причине выхода из строя сальника коленчатого вала, нарушения целостности прокладки поддона картера, уплотнительного элемента сборки исполнительного цилиндра либо сальника первичного вала РКПП, - замените поврежденные компоненты. Как уже упоминалось выше, замену компонентов сцепления разумно производить каждый раз при демонтаже сборки, поэтому обращайте внимание на малейшие погрешности.

Сборка ведомого диска
1 — Фрикционные накладки - на снимке изношены ниже допустимого предела
2 — Торсионные пружины или демпферы - должны быть проверены на наличие трещин и признаков деформации
3 — Оборудованная шлицами ступица - должна свободно скользить по шлицам первичного вала коробки передач, шлицы не должны быть чрезмерно изношены
4 — Заклепки - используются для крепления фрикционных накладок и при чрезмерном износе последних начинают оставлять борозды на рабочей поверхности маховика

  1. В паре с ведомым диском всегда заменяется также и выжимной подшипник. Если ведомый диск в порядке, проверьте состояние выжимного подшипника, - подшипник должен вращаться плавно, без признаков заклинивания. Сопрягаемые поверхности должны быть абсолютно гладкими и не поврежденными, без трещин, задиров и выбоин. При отсутствии уверенности в определении состояния подшипника произведите замену сборки исполнительного цилиндра (см. Раздел Снятие, проверка и установка подшипника выключения сцепления).
  2. Оцените состояние обработанных поверхностей и лепестков диафрагменной пружины нажимного диска В случае выявления дефектов замените сборку корзины. Следы легкой полировки могут быть удалены при помощи мелкозернистой наждачной бумаги. Через фирменные станции техобслуживания компании Opel всегда можно приобрести на обменной основе восстановленную сборку сцепления.

Примеры износа диафрагменной пружины

Нормальный износ лепестков.
Чрезмерный износ лепестков.
Лепестки обломаны или погнуты.

« предыдущая страница
10.2.3. Замена троса привода сцепления
^
к оглавлению
следующая страница »
10.3. Приводные валы

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.