|
|
10.2.1. Снятие и установка сцепленияДля снятия сцепления потребуется специальный инструмент. Сцепление
на двигателях 1.2 и 1.4 л
можно снять и установить при установленной РКПП. На автомобилях
с двигателями 1.5 и 1.6 л
для этой цели РКПП придется снять.
|
При снятии диска сцепления следите за направлением, в которое указывает длинный элемент ступицы. Устанавливать диск сцепления нужно в этом же направлении. Следуйте рекомендации по установке, если оно имеется на дисках сцепления фирмы Opel.
|
Снятие
Двигатели 1.2 и 1.4 л
|
- Снимите с помощью отвертки стопорную скобу с резьбового стержня троса привода сцепления.
Стопорная скоба
- Отожмите назад с помощью монтировки рычаг выключения сцепления и отсоедините трос.
- Пометьте положение левого переднего колеса по отношению к его ступице, чтобы сбалансированное колесо можно было затем установить в его прежнее положение. Выверните болты крепления колеса. Поддомкратьте передок автомобиля, установите его на подпорки и снимите левое переднее колесо.
- Выверните болты крепления и снимите крышку РКПП.
Болты крепления крышки РКПП
|
Приготовьте подходящую емкость для сбора вытекающего при этом масла.
|
- Снимите стопорное кольцо (стрелка) цилиндрического болта и выверните болт.
Стопорное кольцо
- Пометьте положение первичного вала РКПП по отношению к шестерне.
- Вытяните первичный вал РКПП с помощью специального инструмента КМ-556-1-А и резьбовой вставки 556-4 до упора из шлицевого зацепления Если указанного инструмента нет, можно применять обычный съемник с резьбой М7.
Снятие первичного вала РКПП
- Выверните болты крепления и снимите крышку корзины сцепления.
- Сожмите сцепление и в этом положении зафиксируйте тремя скобами КМ-526, установив их равномерно по окружности. Для этого выключите сцепление с помощью монтировки, т.е. нажмите на него назад или попросите помощника нажать на педаль сцепления.
Фиксация сцепления
|
|
Все двигатели
|
- Выверните болты крепления и отсоедините сборку корзины сцепления от маховика и выньте ее вместе с ведомым диском.
|
Не роняйте ведомый и нажимной диски сцепления при их снятии.
|
- Протрите маховик ветошью, смоченной в бензине.
|
|
Установка
|
- Проверьте уплотнительное кольцо направляющей выключения сцепления на предмет загрязнения и при необходимости очистите. Установите подшипник выключения сцепления.
- Нанесите тонкий слой смазки на шлицы первичного вала РКПП. Удалите остатки смазки.
|
Шлицы ведомого диска не смазывайте.
|
- Наденьте ведомый диск на первичный вал РКПП. Удалите излишки смазки в сопряжении со ступицей и снова снимите ведомый диск.
|
|
|
Установите ведомый диск так, чтобы длинная часть ступицы была обращена в сторону РКПП. Следуйте рекомендации по установке, имеющееся на диске сцепления.
|
Двигатели 1.5 и 1.6 л
|
- Установите ведомый диск и отцентрируйте его с помощью оправки или центрирующего инструмента HAZET-2174.
Центровка ведомого диска
- Равномерно затяните болты крепления ведомого диска с усилием
15 Нм.
- Установите РКПП (см. Главу
Ручная 5-ступенчатая коробка переключения передач).
|
|
Двигатели 1.2 и 1.4 л
|
- Установите сборку корзины сцепления с ведомым диском на маховик, не закрепляя ее.
|
Следите за тем, чтобы совпадали метки на корзине сцепления и на маховике.
|
Установочные метки сцепления
- Немного приподнимите ведомый диск и сцентрируйте его с первичным валом. Осторожно введите первичный вал в шлицевое отверстие ведомого диска и шестерню, следя за их правильным зацеплением.
Центровка ведомого диска
|
Следите за метками, нанесенными при снятии на первичный вал и шестерню.
|
- Закрепите сцепление усилием
15 Нм.
- Вставьте первичный вал с помощью инструмента КМ-564 до упораДля этого обязательно вверните в вал цилиндрический болт. Не вбивайте вал с помощью ударного инструмента, иначе можно повредить зубья шлицевого соединения. Затяните цилиндрический болт с усилием
15 Нм.
Установка первичного вала
- Зафиксируйте первичный вал новым стопорным кольцом.
- Приклейте с помощью смазки новое уплотнение крышки РКПП.
- Установите крышку РКПП и равномерно закрепите болты ее крепления с требуемым усилием.
- Сожмите сцепление монтировкой, выньте три скобы и отпустите сцепление.
- Установите крышку сборки корзины сцепления и затяните болты ее крепления с усилием
7 Нм.
|
|
Все двигатели
|
- Установите левое колесо так, чтобы совпали метки, нанесенные при снятии. Закрепите колесо болтами. Опустите автомобиль на землю и затяните болты крест-накрест с усилием
110 Нм.
- Соедините трос привода сцепления с рычагом выключения сцепления и установите стопорную скобу на резьбовой элемент.
- Проверьте уровень масла в РКПП и при необходимости долейте масло.
- Проверьте регулировку сцепления.
|
|
|
|