поиск в избранное карта сайта
  Opel РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Опель Астра. Opel Astra H (с 2004 по 2006 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Opel
Astra H
1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
2. Двигатель
2.1. Новый бензиновый двигатель Z 18 XER DOHC-I
2.1.1. Общие сведения
2.1.2. Регулируемые звездочки распределительного вала
2.1.3. Принцип действия регулируемых звездочек распределительного вала
2.1.4. Зубчато-ременная передача
2.1.5. Поликлиновый ремень
2.1.6. Головка блока цилиндров
2.1.7. Коленчатый вал и поршни
2.1.8. Задний сальник коленчатого вала с датчиком
2.1.9. Впускной коллектор
2.1.10. Контур смазки бензинового двигателя Z 18 XER DOHC-I
2.1.11. Модуль маслоохладителя
2.1.12. Масляный поддон
2.1.13. Модуль термостата бензинового двигателя Z 18 XER DOHC-I
2.1.14. Simtec 75.1 электронный модуль управления бензиновым двигателем Z 18 XER DOHC-I
2.2. Бензиновые двигатели – общие процедуры проверки
2.3. Снятие и установка силового агрегата
2.4. Механическая часть двигателя
2.5. Проверочные и ремонтные операции компонентов механической части двигателя
2.6. Система охлаждения
2.7. Система впрыска топлива бензиновых двигателей
2.8. Система смазки
2.9. Таблицы
3. Трансмиссия
4. Ходовая часть
5. Рулевой механизм
6. Тормозная система
7. Бортовое электрооборудование
8. Кузов
9. Схемы электрооборудования
 


2.1.8. Задний сальник коленчатого вала с датчиком

На бензиновом двигателе Z 18 XER крепление для датчика коленчатого вала интегрировано в сальник коленчатого вала.

Задний сальник коленчатого вала с датчиком
Рис. 2.21. Задний сальник коленчатого вала с датчиком: 1 – задний сальник коленчатого вала; 2 – кодирующее устройство; 3 – коленчатый вал; 4 – датчик коленчатого вала; 5 – соединительный кабель с заглушкой жгута проводов датчика коленчатого вала




Схема подсоединения датчика к заднему сальнику коленчатого вала
Рис. 2.22. Схема подсоединения датчика к заднему сальнику коленчатого вала: 1 – болт крепления датчика коленчатого вала; 2 – заглушка жгута проводов датчика коленчатого вала; 3 – задний сальник коленчатого вала; 4 – уплотняющая кромка сальника коленчатого вала; 5 – гнездо датчика коленчатого вала


В отличие от применявшихся ранее конструкций, рабочая кромка (рис. 2.22) сальника коленчатого вала на бензиновых двигателях Z 18 XER направлена наружу. Нитевидная форма рабочей кромки и вакуум, создаваемый в картере, обеспечивают прижатие рабочей кромки к уплотняемой поверхности.
Выемка в картере, которая также служит для снятия датчика положения коленчатого вала, обеспечивает правильность установки сальника коленчатого вала.
Чтобы избежать повреждения сальника коленчатого вала и поддерживать его рабочие характеристики на требуемом уровне, при снятии и установке сальника необходимо точно следовать указаниям инструкции по техническому обслуживанию.

Кодирующее устройство
Рис. 2.23. Кодирующее устройство: 1 – намагниченная дорожка кодирующего устройства; 2 – кодирующее устройство; 3 – отверстие для точного позиционирования кодирующего устройства на коленчатом вале; 4 – отверстия для болтов крепления маховика


На бензиновых двигателях Z 18 XER положение коленчатого вала и число оборотов не считываются датчиком коленчатого вала с зубчатого колеса: для этого используется диск (кодирующее устройство) с внешним намагниченным покрытием.

Край кодирующего устройства движется непосредственно в сальнике коленчатого вала, который позволяет датчику коленчатого вала считать магнитный сигнал кодирующего устройства.
Сам датчик коленчатого вала может быть снят с сальника коленчатого вала путем ослабления болта крепления и отключения разъема жгута проводов. Это позволяет производить раздельную замену двух элементов: сальника и датчика коленчатого вала.
Обрезиненная дорожка кодирующего устройства содержит северные и южные магнитные полюса, магнитные поля которых регистрируются датчиком коленчатого вала при вращении вала, преобразуются в модуле управления двигателем в величину угловой скорости вращения и используются для определения верхней мертвой точки (ВМТ).

Схема подсоединения датчика и кодирующего устройства к заднему сальнику коленчатого вала
Рис. 2.24. Схема подсоединения датчика и кодирующего устройства к заднему сальнику коленчатого вала: 1 – уплотняющая кромка сальника коленчатого вала; 2 – внешняя поверхность герметизации сальника коленчатого вала; 3 – кодирующее устройство; 4 – дорожка кодирующего устройства; 5 – датчик коленчатого вала; 6 – болт крепления датчика коленчатого вала


Магнитные поля обнаруживаются с использованием эффекта Холла. В ответ на изменяющиеся магнитные поля датчик Холла посылает цифровые сигналы модулю управления двигателем.

Для того чтобы не нарушить магнитные свойства кодирующего устройства, при работе с ним соблюдайте следующие указания:
– не позволяйте кодирующему устройству входить в контакт с внешними магнитными полями и металлической стружкой;
– не допускайте механического повреждения дорожки кодирующего устройства;
– не роняйте кодирующее устройство.

Выпускной коллектор и каталитический конвертер
Выпускной коллектор представляет собой конструкцию глубокой вытяжки с каталитическим нейтрализатором, расположенным около двигателя.

Магнитные полюса кодирующего устройства
Рис. 2.25. Магнитные полюса кодирующего устройства: 1 – датчик коленчатого вала (показан схематично); 2 – трасса магнитного поля; 3 – резиновое покрытие обеспечивает крепление магнитов


Это помогает снизить противодавление на выпуске и оптимизировать выбросы отработавших газов. Усовершенствование выпускного коллектора достигнуто за счет правильного распределения отработавших газов при входе в каталитический нейтрализатор, чем обеспечивается однородный поток в зоне датчика концентрации кислорода.

Чтобы избежать колебаний во выпускном коллекторе с каталитическим нейтрализатором на собственных частотах, коллектор также прикреплен к блоку цилиндров.

Технические особенности

Выпускной коллектор и каталитический конвертер
Рис. 2.26. Выпускной коллектор и каталитический конвертер


Каталитический нейтрализатор расположен ближе к выпускному коллектору и его масса снижена за счет применения листового металла


« предыдущая страница
2.1.7. Коленчатый вал и поршни
^
к оглавлению
следующая страница »
2.1.9. Впускной коллектор

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.