поиск в избранное карта сайта
  Nissan РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Ниссан Примера. Nissan Primera (с 1990 по 1992 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Nissan
Primera
1. Введение
2. Текущий уход и обслуживание
3. Двигатель
4. Системы охлаждения и отопления
5. Системы питания и выпуска отработавших газов
6. Система электрооборудования двигателя
7. Ручная коробка передач, дифференциал и главная передача
7.1. Коробка передач и дифференциал - общая информация
7.2. Снятие и установка коробки передач
7.3. Переборка коробки передач
7.4. Механизм переключения передач
8. Автоматическая трансмиссия
9. Сцепление и приводные валы
10. Тормозная система
11. Подвеска и рулевое управление
12. Кузов
13. Бортовое электрооборудование
14. Приложения
 


7.2. Снятие и установка коробки передач

Снятие

Для снятия коробки передач необходимы два подъемника, чтобы двигатель и коробку передач можно было поднять по-отдельности.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отключите кабель массы от батареи.
  2. Слейте трансмиссионное масло. Сливная пробка находится на нижней стороне картера коробки передач.
  3. Снимите приводные валы с коробки передач, как описано в Главе Сцепление и приводные валы. При этом нужно соблюдать меры безопасности.
  4. Отсоедините трос сцепления от рычага выключения. На иллюстрации ниже показано, где трос сцепления соединен с рычагом.

В месте, обозначенном черной стрелкой, отсоединить трос сцепления от рычага выключения. Белая стрелка указывает на переднюю сторону автомобиля

5 — Отключите трос спидометра.
6 — Отключите электрические провода от всех находящихся в коробке передач датчиков.
  1. Отключите кабель от стартера, отвинтите и снимите стартер.
  2. Как показано на иллюстрации ниже, отсоедините от коробки передач штангу переключения и штангу стабилизатора.

Отсоединение штанги переключения при установленной ручной коробке передач

1 — штанга переключения
2 — упорная планка
  1. Ослабьте все крепления приемной трубы глушителя и снимите ее.
  2. Подставьте под поддон картера подъемник. Положите между ними деревянную прокладку, чтобы не повредить поддон.
  3. Подставьте второй подъемник под коробку передач и слегка приподнимите ее в подвесках. Теперь можно снять болты крепления и подвески коробки передач.
  4. Снимите подвески коробки передач на задней стороне и слева. Отвинтите подвеску на правой стороне и на задней стороне. На иллюстрации ниже показаны соответствующие подвески.

Обе показанные подвески коробки передач должны быть сняты.
  1. Ослабьте болты соединения двигателя и коробки передач. Для этого следует воспользоваться подъемником, чтобы подобраться к нижним болтам.
  2. Отсоедините коробку передач от двигателя и выньте на подъемнике. При этом следите, чтобы коробка передач не могла упасть с подъемника. Также следите, чтобы она не наткнулась ни на какую деталь двигателя и не опиралась на первичный вал.

Установка

Установка коробки передач осуществляется в последовательности, обратной снятию, с учетом следующих моментов:

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Перед установкой тщательно очистите сопрягаемые поверхности задней промежуточной пластины двигателя и картера сцепления.
  2. Слегка смажьте шлицы первичного вала коробки и внутренние шлицы ведомого диска сцепления.
  3. Установите коробку передач на двигатель и вставьте первичный вал в ведомый диск сцепления. Для этого коленвал можно повращать туда-сюда за клиновой ремень, пока шлицы не совпадут. Болты затягивайте только после того, когда между коробкой и двигателем не будет зазора. Вставьте и затяните болты с заданным моментом затяжки, который не на всех моделях одинаковый. Также используются болты разной длины и некоторые болты удерживают двигатель на коробке передач, в то время как другие ввинчиваются в двигатель со стороны коробки.
    • В случае с карбюраторным двигателем затяните болты в соответствии с иллюстрацией ниже. Болты (А) крепят коробку передач на двигателе, болты (В) крепят двигатель вместе с упорным уголком на коробке передач. Все болты имеют разную длину.

Крепление коробки передач на двигателе в варианте с карбюратором

Длина болтов "l":
1 — 70 мм
2 — 80 мм
3 — 30 мм
4 — 25 мм
Моменты затяжки:
с 1 по 3 = 30 - 40 Н•м
все остальные = 16 - 21 Н•м
    • На инжекторном двигателе затяните болты в соответствии с иллюстрацией ниже. Эти болты также имеют разную длину и усилия затяжки. Опять некоторые болты держат коробку передач на двигателе (А), а некоторые двигатель на коробке передач (В).

Крепление коробки передач на двигателе в варианте с системой впрыска

Длина болтов "I":
1 — 55 мм
2 — 65 мм
3 — 35 мм
4 — 45 мм
Моменты затяжки:
1 и 2 = 70- 80 Н•м
  1. При затяжке болтов обратите внимание на разные значения моментов. Затягивайте болты равномерно за несколько проходов.
  2. Установите штангу переключения и штангу стабилизатора в соответствии с иллюстрацией.
  3. Залейте в коробку масло. Не для всех исполнений коробки передач количество масла одинаково:
    • 5-ступенчатая коробка передач, карбюраторный двигатель 2.9 л
    • 5-ступенчатая коробка передач, инжекторный двигатель 3.5 - 3.7 л
  1. Установку приводных валов см. в Главе Сцепление и приводные валы.
  2. Присоедините трос сцепления и отрегулируйте люфт педали согласно описанию в Главе Сцепление и приводные валы.

« предыдущая страница
7.1. Коробка передач и дифференциал - общая информация
^
к оглавлению
следующая страница »
7.3. Переборка коробки передач

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.