7.2. Снятие и установка коробки передачСнятие
Для снятия коробки передач необходимы два подъемника, чтобы двигатель и коробку передач можно было поднять по-отдельности.
|
- Отключите кабель массы от батареи.
- Слейте трансмиссионное масло. Сливная пробка находится на нижней стороне картера коробки передач.
- Снимите приводные валы с коробки передач, как описано в Главе
Сцепление и приводные валы. При этом нужно соблюдать меры безопасности.
- Отсоедините трос сцепления от рычага выключения. На иллюстрации ниже показано, где трос сцепления соединен с рычагом.
В месте, обозначенном черной стрелкой, отсоединить трос сцепления от рычага выключения. Белая стрелка указывает на переднюю сторону автомобиля
|
5 — Отключите трос спидометра.
6 — Отключите электрические провода от всех находящихся в коробке передач датчиков.
|
- Отключите кабель от стартера, отвинтите и снимите стартер.
- Как показано на иллюстрации ниже, отсоедините от коробки передач штангу переключения и штангу стабилизатора.
Отсоединение штанги переключения при установленной ручной коробке передач
|
1 — штанга переключения
2 — упорная планка
|
- Ослабьте все крепления приемной трубы глушителя и снимите ее.
- Подставьте под поддон картера подъемник. Положите между ними деревянную прокладку, чтобы не повредить поддон.
- Подставьте второй подъемник под коробку передач и слегка приподнимите ее в подвесках. Теперь можно снять болты крепления и подвески коробки передач.
- Снимите подвески коробки передач на задней стороне и слева. Отвинтите подвеску на правой стороне и на задней стороне. На иллюстрации ниже показаны соответствующие подвески.
|
Обе показанные подвески коробки передач должны быть сняты.
|
- Ослабьте болты соединения двигателя и коробки передач. Для этого следует воспользоваться подъемником, чтобы подобраться к нижним болтам.
- Отсоедините коробку передач от двигателя и выньте на подъемнике. При этом следите, чтобы коробка передач не могла упасть с подъемника. Также следите, чтобы она не наткнулась ни на какую деталь двигателя и не опиралась на первичный вал.
|
|
Установка
Установка коробки передач осуществляется в последовательности, обратной снятию, с учетом следующих моментов:
|
- Перед установкой тщательно очистите сопрягаемые поверхности задней промежуточной пластины двигателя и картера сцепления.
- Слегка смажьте шлицы первичного вала коробки и внутренние шлицы ведомого диска сцепления.
- Установите коробку передач на двигатель и вставьте первичный вал в ведомый диск сцепления. Для этого коленвал можно повращать туда-сюда за клиновой ремень, пока шлицы не совпадут. Болты затягивайте только после того, когда между коробкой и двигателем не будет зазора. Вставьте и затяните болты с заданным моментом затяжки, который не на всех моделях одинаковый. Также используются болты разной длины и некоторые болты удерживают двигатель на коробке передач, в то время как другие ввинчиваются в двигатель со стороны коробки.
- В случае с карбюраторным двигателем затяните болты в соответствии с иллюстрацией ниже. Болты (А) крепят коробку передач на двигателе, болты (В) крепят двигатель вместе с упорным уголком на коробке передач. Все болты имеют разную длину.
Крепление коробки передач на двигателе в варианте с карбюратором
|
Длина болтов "l":
1 — 70 мм
2 — 80 мм
3 — 30 мм
4 — 25 мм
Моменты затяжки:
с 1 по 3 = 30 - 40 Н•м
все остальные = 16 - 21 Н•м
|
- На инжекторном двигателе затяните болты в соответствии с иллюстрацией ниже. Эти болты также имеют разную длину и усилия затяжки. Опять некоторые болты держат коробку передач на двигателе (А), а некоторые двигатель на коробке передач (В).
Крепление коробки передач на двигателе в варианте с системой впрыска
|
Длина болтов "I":
1 — 55 мм
2 — 65 мм
3 — 35 мм
4 — 45 мм
Моменты затяжки:
1 и 2 = 70- 80 Н•м
|
- При затяжке болтов обратите внимание на разные значения моментов. Затягивайте болты равномерно за несколько проходов.
- Установите штангу переключения и штангу стабилизатора в соответствии с
иллюстрацией.
- Залейте в коробку масло. Не для всех исполнений коробки передач количество масла одинаково:
- 5-ступенчатая коробка передач, карбюраторный двигатель 2.9 л
- 5-ступенчатая коробка передач, инжекторный двигатель 3.5 - 3.7 л
- Установку приводных валов см. в Главе
Сцепление и приводные валы.
- Присоедините трос сцепления и отрегулируйте люфт педали согласно описанию в Главе
Сцепление и приводные валы.
|
|
|