поиск в избранное карта сайта
  Nissan РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Ниссан Максима КуИкс. Nissan Maxima QX (с 1993 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Nissan
Maxima QX
1. Введение
2. Инструкция по эксплуатации
2.1. Доступ, защита
2.2. Элементы систем безопасности автомобиля
2.3. Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления
2.4. Комфорт
2.5. Приемы эксплуатации
3. Настройки и текущее обслуживание
4. Двигатель
5. Системы охлаждения, отопления
6. Системы питания и выпуска
7. Электрооборудование двигателя
8. Системы управления двигателем
9. Коробка передач
10. Сцепление и приводные валы
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


2.4. Комфорт

Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

При правильном использовании возможностей систем отопления и вентиляции в салоне автомобиля обеспечиваются комфортные условия пребывания и исключается запотевание стекол.

Если автомобиль при покупке не был оборудован системой кондиционирования воздуха, она может быть смонтирована и установлена в любое удобное для владельца время, - обращайтесь на станции техобслуживания компании Nissan.

Панель управления функционированием систем вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха

Общий вид панели управления с указанием расположения рукояток представлен на иллюстрации.

 


Переключатель выбора скоростного режима вентилятора

Переключатель позволяет осуществлять выбор скоростного режима вращения вентилятора отопителя/кондиционера воздуха. Переключатель имеет пять положений - OFF (Выкл) и 4 положения различной скорости вращения крыльчатки.

Выключатели выбора направления раздачи воздуха

При помощи данных кнопочных выключателей осуществляется выбор направления раздачи воздушного потока (верхний уровень, ножные колодцы, обдув стекол и два смешанных режима).

Регулятор температуры воздуха

Ползунковый регулятор позволяет выбрать требуемый температурный режим функционирования систем отопления/кондиционирования по усмотрению оператора. Смещение рукоятки регулятора вправо приводит к увеличению температуры подаваемого в салона автомобиля воздуха, влево - к уменьшению.

Кнопка выбора режима замкнутой циркуляции воздуха

При помощи данной кнопки осуществляется выбор режима циркуляции воздуха в салоне. При отжатой кнопке (положение OFF) в салон подается свежий наружный воздух. Данный режим используется при нормальной длительной работе отопителя или К/В. При выжимании кнопки (должна загореться вмонтированная внутрь контрольная лампа) система переходит в режим замкнутой циркуляции воздуха в салоне. Данных режим обычно выбирается при движении по сильно запыленным или загазованным участкам дороги, а также в случае необходимости быстрого остужения воздуха в салоне кондиционером.

При длительном использовании режима замкнутой циркуляции происходит застаивание воздуха в салоне автомобиля.


Выключатель кондиционера воздуха “А/С”

Кнопка “А/С” предназначена для включения и выключения кондиционера воздуха. Для включения кондиционера запустите двигатель, выберите требуемый скоростной режим вентилятора (положение 1 ÷ 4) и нажмите кнопку “А/С”), - должна загореться вмонтированная в кнопку контрольная лампа. Отключение кондиционера производится повторным нажатием на кнопку.

Управление дефлекторами

Сопла центральных воздуховодов панели приборов оборудованы специальными жалюзийными дефлекторами, позволяющими регулировать отклонение подаваемого воздушного потока как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. Управление дефлекторами осуществляется при помощи встроенного в решетку сопел рычажка и расположенного рядом с решеткой роликового переключателя, конструкция которого позволяет полностью отключить подачу воздуха.

Решетки боковых воздуховодов панели приборов имеют аналогичную конструкцию.


Инструкции по использованию систем вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха

Ниже приведены подробные инструкции по эксплуатации систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха в различных климатических условиях. Вниманию читателя представлена информация о том, как обеспечить эффективную вентиляцию, отопление и охлаждение воздуха в салоне автомобиля, а также о том, как быстро удалить со стекол конденсат и иней.

Все рассматриваемые системы функционируют только при запущенном двигателе. В качестве рабочего тела для отопителя используется охлаждающая жидкость двигателя. Если двигатель не прогрет до нормальной рабочей температуры, потребуется несколько минут, прежде чем в салон начнет подаваться теплый воздух. Работа системы кондиционирования воздуха не зависит от температуры охлаждающей жидкости двигателя.

В абсолютном большинстве случаев наилучшая эффективность функционирования систем, обеспечивающих комфортный микроклимат, достигается в режиме подачи в салон наружного воздуха. Длительное включение режима замкнутой циркуляции, особенно при неработающем кондиционере воздуха, приводит к запотеванию стекол и повышению спертости воздуха, поэтому рекомендуется включать данный режим только в случае необходимости и на относительно непродолжительное время, например, при движении по местности с задымленной или загрязненной атмосферой. Как только необходимость изоляции салона отпадет, подача в салон свежего воздуха должна быть возобновлена.

Наружный атмосферный воздух поступает в системы отопления и кондиционирования через приемную решетку, расположенную перед ветровым стеклом и оснащенную обтекателем. Периодически прочищайте отверстия приемной решетки от листьев и прочего мусора, затрудняющего прохождение воздуха.

Вентиляция салона автомобиля

Система приточно-вытяжной вентиляции обеспечивает постоянный обмен воздуха в салоне автомобиля. Свежий наружный воздух, поступающий через переднюю приемную решетку, циркулирует по салону и затем удаляется через выходные отверстия, расположенные вблизи заднего стекла.
a) Отведите в крайнее левое положение рукоятку регулятора температуры. Проверьте, чтобы кондиционер воздуха был выключен;
b) Выберите режим раздачи воздуха, соответствующий пиктограмме . Режим замкнутой циркуляции воздуха должен быть выключен;
c) Выбрав соответствующий скоростной режим вентилятора, установите требуемую интенсивность подачи воздуха в салон автомобиля.

Охлаждение воздуха в салоне автомобиля


Охлаждение салона производится следующим образом:
a) Включите кондиционер воздуха, нажав на кнопку “А/С”, - должна загореться вмонтированная в кнопку контрольная лампа;
b) Проследите, чтобы рукоятка регулятора температуры воздуха была смещена в крайнее левое положение.
c) Выберите направление направления раздачи воздуха, соответствующее пиктограмме ;
d) При высокой влажности наружного воздуха включите режим замкнутой циркуляции, при низкой влажности, - режим притока свежего воздуха;
e) Выбрав соответствующий скоростной режим вентилятора, установите требуемую интенсивность подачи воздуха в салон.

Если автомобиль простоял длительное время на солнце и воздух в салоне сильно нагрелся, быстро снизить температуру в салоне следующим образом:
a) Запустите двигатель;
b) Включите кондиционер воздуха (кнопка “А/С”). Проверьте, чтобы рукоятка регулятора температуры воздуха была смещена в крайнее левое положение;
c) Выбрав соответствующий скоростной режим вентилятора, установите максимальную интенсивность подачи воздуха в салон;
d) Частично приоткройте окна и выберите направление раздачи воздуха, соответствующее пиктограмме . Включите режим притока свежего воздуха.

После того как температура воздуха в салоне снизится до приемлемого уровня, закройте окна и установите нормальный режим кондиционирования воздуха (см. выше).

Работа системы кондиционирования воздуха приводит к повышению нагрузки на двигатель автомобиля, поэтому следует внимательно следить за стрелкой указателя температуры охлаждающей жидкости, двигаясь с частыми остановками и на малой скорости в условиях напряженного городского цикла, либо преодолевая затяжные подъемы значительной крутизны. При приближении стрелки указателя красному диапазону шкалы, временно выключите кондиционер воздуха до тех пор, пока температура двигателя не вернется в норму.

Отопление салона автомобиля


Для того чтобы поднять температуру воздуха в салоне автомобиля, выполните следующие манипуляции.
a) Запустите двигатель;
b) Выберите направление раздачи воздуха, соответствующее пиктограмме . Режим замкнутой циркуляции воздуха должен быть выключен;
c) Выбрав соответствующий скоростной режим вентилятора, установите требуемую интенсивность подачи воздуха в салон;
d) Смещая рукоятку регулятора температуры воздуха в ту или иную сторону, установите желаемую степень подогрева воздуха.

Отопление салона с одновременным осушением воздуха с помощью кондиционера


При работе системы кондиционирования влажность воздуха в салоне автомобиля снижается, поэтому одновременное включение систем отопления и кондиционирования позволяет сделать воздух в салоне автомобиля теплым и сухим.
a) Включите вентилятор;
b) Включите кондиционер воздуха;
c) Выберите направление раздачи воздуха, соответствующее пиктограмме . Режим рециркуляции воздуха должен быть выключен.
d) Смещая рукоятку регулятора температуры воздуха в ту или иную сторону, установите желаемую степень подогрева поступающего в салон воздуха. В данном режиме холодный воздух из кондиционера смешивается с теплым воздухом из отопителя.

Совместное включение систем отопления и кондиционирования воздуха можно применять в любых условиях движения, когда температура окружающего воздуха выше 0°С.

Удаление со стекол конденсата и инея


Очистить внутренние поверхности стекол от конденсированной влаги можно следующим образом:
a) Включите вентилятор;
b) При соответствующей комплектации автомобиля включите кондиционер воздуха;
c) Выберите направление раздачи воздуха, соответствующее пиктограмме . Режим замкнутой циркуляции воздуха должен быть выключен;
d) Установите рукоятку регулятора температуры воздуха в такое положение, чтобы через сопла обдува ветрового стекла подавался теплый воздух;
e) Включите электрообогреватель заднего стекла для более быстрого удаления конденсированной влаги с его поверхности. Для выключения кондиционера нажмите кнопку А/С.

Для того чтобы удалить с наружной поверхности ветрового и боковых стекол иней или лед, образовавшиеся после стоянки автомобиля на улице в морозную погоду, выполните следующие манипуляции:
a) Включите зажигание, повернув ключ в замке в положение “ON”;
b) Выберите направление раздачи воздуха, соответствующее пиктограмме . Режим замкнутой циркуляции воздуха должен быть выключен. Некоторые варианты исполнения автомобиля предусматривают возможность автоматического включения режима подачи свежего воздуха и кондиционера, путем выбора направления раздачи, соответствующего пиктограмме ;
c) Сместите рукоятку регулятора температуры воздуха в крайнее правое положение (максимальный подогрев воздуха) и включите вентилятор на максимальную скорость;
d) Запустите двигатель автомобиля.

Для ускорения очистки ветрового стекла от инея или льда в очень холодную погоду рекомендуется сначала включить режим замкнутой циркуляции воздуха. После того как ветровое стекло освободится от наледи, возобновите подачу свежего воздуха с целью предотвращения запотевания стекол.

В режиме обдува стекол весь подаваемый в салон воздуха поступает через щелевые сопла, расположенные сверху на панели приборов у основания ветрового стекла, а также через боковые вентиляционные дефлекторы панели приборов. Температура воздуха, обдувающего стекла, и скорость очистки стекол увеличиваются по мере прогрева двигателя. Для ускорения процесса удаления с ветрового стекла конденсата, инея или льда можно закрыть боковые вентиляционные дефлекторы (см. иллюстрацию 4.10). В этом случае весь воздух пойдет исключительно на обдув ветрового стекла.

Из соображений безопасности не следует начинать движение до тех пор, пока все окна автомобиля не очистятся от конденсата, и водителю не будет обеспечен адекватный обзор.

Выключение систем отопления и вентиляции


Для того чтобы временно отключить системы отопления и вентиляции, поверните рукоятку регулятора температуры воздуха в крайнее левое положение, установите минимальный скоростной режим работы вентилятора.

Необходимость в отключении систем возникает в первые несколько минут после запуска двигателя в холодную погоду, так как это обеспечивает более быстрый прогрев двигателя до температуры, достаточной для эффективного функционирования отопителя. Во всех остальных случаях держите вентилятор постоянно включенным во избежание застаивания воздуха в салоне.

Система климат-контроля

Внешний вид панели управления систем отопления, вентиляции и кондиционирования оборудованных системой климат-контроля моделей представлен на иллюстрации.


Запустите двигатель и включите кондиционер.

Автоматическое охлаждение и осушающий обогрев

В данном режиме система автоматически поддерживает в салоне заданную температуру вне зависимости от колебаний температуры наружного воздуха. Распределение потоков раздачи воздуха и скорость вращения вентилятора также контролируются автоматически.

Нажмите на кнопку “AUTO”, - на дисплее должна высветиться надпись соответствующего содержания.

При помощи клавиши расположенного слева от дисплея панели управления регулятора задайте требуемый температурный режим.

Оптимальной с токи зрения эффективности функционирования системы считается температура 25°С.


Режим автоматического поддержания температуры и регулировки раздачи воздуха включен.

Обогрев (экономичный режим)

Не рекомендуется использовать данный режим в случае запотевания стекол.


В данном режиме К/В не работает.

Нажмите на кнопку включения экономичного режима (ECON), - на дисплее должна высветиться надпись соответствующего содержания.

Выберите требуемый температурный режим системы отопления.

Во избежание сбоев в работе отопителя не следует устанавливать температуру ниже температуры окружающего воздуха.


Режим автоматического поддержания температуры и регулировки раздачи воздуха включен.

Удаление конденсата


1. Нажмите на кнопку включения обдува стекол - должна загореться вмонтированная в кнопку контрольная лампа.
2. Выберите требуемый температурный режим.
3. Для ускоренного удаления конденсата и изморози с наружной стороны стекол выберите максимальный скоростной режим функционирования вентилятора.
4. Как только ветровое стекло очистите, нажмите на кнопку “AUTO” для возврата в автоматический режим функционирования системы.
5. При включенном обдуве и температуре окружающего воздуха ниже 2°С происходит автоматическое переключение системы в режим удаления конденсата с отключением режима замкнутой циркуляции. Подача в салон наружного воздуха ускоряет процесс удаления конденсата.

Ручное управление скоростью вращения вентилятора


Ручной выбор скоростного режима вращения крыльчатки вентилятора производится при помощи расположенного справа от дисплея клавишного переключателя. Для возврата системы в автоматический режим нажмите на кнопку “AUTO”.

Кнопка включения режима замкнутой циркуляции воздуха


При включении режима замкнутой циркуляции должна загореться вмонтированная в кнопку выключателя контрольная лампа. Отключение режима производится повторным нажатием кнопки.

Включение режима замкнутой циркуляции становится невозможным при установке системы на удаление конденсата.


Кнопка ручного выбора направления раздачи воздуха (“MODE”)

При помощи данной кнопки может быть выбран один из следующих четырех режимов раздачи подаваемого в салон воздуха:

a) Подача воздуха через воздуховоды верхнего уровня (центральные и боковые дефлекторы панели приборов);
b) Подача воздуха через воздуховоды верхнего уровня и в ножные колодцы;
c) Подача воздуха в ножные колодцы;
d) Подача воздуха в ножные колодцы и на обдув ветрового и бокового стекол.

Особенности эксплуатации системы климат-контроля


При низкой температуре окружающей среды и холодном двигателе подача воздуха в ножные колодцы в первые 150 секунд после осуществления запуска двигателя перекрывается и возобновляется только после достаточного прогрева охлаждающей жидкости.

В панель приборов автомобиля вмонтирован датчик температуры, по показаниям которого осуществляется поддерживание температуры на заданном уровне. Старайтесь не складывать рядом с датчиком никакие предметы.


Аудиосистема

Автомагнитола


Магнитола функционирует только при включенном зажигании (ключ в положении ON или АСС).

Для наилучшего приема радиосигнала следует полностью выдвинуть антенну. На прием радиосигнала влияет мощность передающей станции и ее удаленность, помехи от зданий, мостов, гор и других препятствий, - как правило, кратковременные изменения в качестве приема вызываются именно наличием подобных помех.

Внешний вид панели управления автомагнитолы, входящей в стандартную комплектацию автомобилей Nissan Maxima представлен на иллюстрации. Магнитола оборудована съемной передней панелью.


Магнитола включает в себя радиоприемник диапазонов ДВ-СВ-УКВ и кассетный проигрыватель магнитных записей. Кроме того, в систему входят кодовый охранный модуль и CD-проигрыватель с устройством автоматической смены дисков. Магнитофон обладает высоким качеством воспроизведения благодаря применению фильтра шумов системы Dolby.

Система двойного приема

Прием сигнала в УКВ диапазоне часто сопровождается сильными шумами, связанными с хорошим отражением ультракоротких волн от различных препятствий. Для улучшения качества приема применена система двойного приема, основанная на двух антеннах. Первая антенна представляет собой обычную телескопическую антенну. Вторая антенна - проволочного типа - наклеивается на заднее стекло автомобиля. Система автоматически переключается на ту антенну, которая в данный момент обеспечивает наилучшее качество приема.

Охранная система

С целью минимизации риска похищения аудиосистема оборудована охранной системой с использованием четырехзначного цифрового кода. Без ввода кода включение магнитолы не представляется возможным. При нормальной эксплуатации аудиосистема не заблокирована и работает как обычно.

Охранная система срабатывает только при извлечении модуля из панели приборов. Разблокировать модуль можно только вводом определенного кода. Код индивидуален для каждой магнитолы, изменению не подлежит и указывается в специальной карточке, которая вкладывается в вещевой ящичек на месте сборки автомобиля. С вопросом о местонахождении карточки следует обращаться на станцию техобслуживания Nissan.

Храните карточку с кодом охранной системы в безопасном месте, желательно вне автомобиля. В случае утраты карточки и отсутствии дублирующих записей кода следует обратиться на станцию техобслуживания Nissan.

Съемная панель управления

Для снятия панели управления, сместите влево ручку ее крепления.

Перед тем, как оставить автомобиль на парковочной стоянке рекомендуется положить панель в прилагаемый в комплект футляр и взять его с собой. Футляр предназначен для предохранения панели от повреждений. Для включения магнитолы установите панель на свое штатное место. Для проведения технического обслуживания съемной панели управления на станции техобслуживания Nissan необходимо предъявить карточку с охранным кодом.

Удаление охранного кода

Внимательно ознакомьтесь приведенными ниже инструкциями и в точности следуете всем указаниям.


1. Для проведения определенных видов технического обслуживания автомобиля, связанных с отключением аккумуляторной батареи, требуется удалить охранный код автомагнитолы. Если код предварительно не удалить, при отключении питания произойдет блокировка системы.
2. Включите радиоприемник, - на дисплее должна появиться надпись “CODE IN” (код введен).
3. Нажмите любую кнопку (кроме “Щ”, “Ъ” и “PS/AS”), - на дисплее высветится надпись “0000”.
4. При помощи кнопок настройки на фиксированные радиостанции наберите на табло требуемый охранный код.
5. Нажмите на кнопку ввода кода “PS/AS”.
6. Нажмите и удерживайте кнопки 1 и 4 настройки на радиостанции.
7. Дважды выключите и вновь включите модуль с нажатыми кнопками 1 и 4 (ON-OFF-ON-OFF-ON).
8. При высвечивании на дисплее после последнего включения магнитолы надписи “0000” нажмите любую кнопку (за исключением “Щ”, “Ъ” и “PS/AS”).
9. При помощи кнопок настройки на фиксированные радиостанции наберите соответствующий охранный код.
10. Нажмите на кнопку ввода шифра “PS/AS”, - на дисплее начинает мигать надпись “CLEAR”, и одновременно произойдет включение радиоприемника/магнитофона.
11. Удаление охранного кода завершено.

При вводе неверного шифра на табло остаются гореть введенные цифры, приемник/магнитофон при этом не включается. При каждом включении магнитолы после удаления охранного кода на дисплее будет высвечиваться, а затем исчезать надпись “CLEAR”. Во избежание кражи модуля радиоприемника не оставляйте автомобиль на парковочной стоянке при удаленном шифре устройства блокировки.


Восстановление охранного кода

1. Код следует восстанавливать сразу по окончании процедур технического обслуживания автомобиля.
2. Выключите радиоприемник.
3. Нажмите и удерживайте нажатыми кнопки 1 и 4 настройки на радиостанции.
4. Включите и выключите магнитолу при нажатых кнопках 1 и 4, - на дисплее высветится надпись “CODE IN” (код установлен).
5. Теперь ввод охранного кода завершен, охранная система активирована.

Разблокирование автомагнитолы

1. При отключении аккумуляторной батареи по какой-либо причине приводит к блокировке аудиосистемы. После восстановления питания и включения модуля на табло высвечивается надпись “CODE IN”. Для разблокирования системы и восстановления его работоспособности проделайте следующее:
2. Включите питание, на дисплее высветится надпись “CODE IN”.
3. Нажмите любую кнопку (за исключением “Ъ”, “Щ” и “PS/AS”), - высветится надпись “0000”.
4. Наберите секретный код (см. выше).
5. Нажмите кнопку ввода кода “PS/AS”, система разблокируется и произойдет включение радиоприемника/магнитофона. При вводе неправильного кода на дисплее высвечивается надпись “----”. Обождите около 10 секунд и повторите попытку ввода кода.

 Устройство блокировки оборудовано защитным механизмом, ограничивающим количество вводов неправильного кода. После первой и второй неудачных попыток система принимает очередной ввод через 10 секунд. После ввода неправильного шифра от 3 до 20 раз интервал между вводами увеличивается до 15 минут. Дальнейшие попытки приводят к полной блокировке системы, после чего ее возможно разблокировать только в на фирменной станции техобслуживания компании Nissan.


Индикатор кода

Горящая лампочка индикатора CODE указывает на то, что охранная система защиты находится в состоянии готовности. Прежде чем оставить автомобиль, следует всегда проверять готовность охранной системы по лампочке индикатора. Для включения охраны нажмите кнопку “PS/AS” после выполнения следующих действий:

a) Выключите радиоприемник;
b) Выключите зажигание;
c) Снимите панель управления, - индикатор начинает мигать. Для отключения индикатора нажмите кнопку “PS/AS” повторно.

Правила использования системы в режиме радиоприема

Поверните ручку питание/громкость и нажмите кнопку включения радиоприемника (TUNER). Настройтесь на желаемую радиостанцию. Ручкой громкости отрегулируйте громкость. Нажатием ручки питание/громкость можно производить включение/выключение режима ГРОМКОГО звучания. В режиме ГРОМКО на табло показывается надпись “LOUD”.

Выбор диапазона

Переключение частотного диапазона (УКВ/СВ/ДВ) производится при помощи кнопки BAND, на дисплее панели управления высвечивается обозначение U, М или L, соответственно.

Режим ручной настройки

Для перехода в режим ручной настройки нажмите переключатель “TUM А/М”, - должна загореться встроенная в кнопку переключателя контрольная лампа. Нажатие кнопок “Щ” и “Ъ” изменяет частоту принимаемого сигнала на один шаг вверх или вниз. Для непрерывного изменения частоты удерживайте соответствующую кнопку нажатой.

Режим автоматической настройки

Для перехода из режима ручной настройки в режим автоматической настройки нажмите переключатель “TUM А/M”. В автоматическом режиме приемник настраивается на ближайшую радиостанцию. При нажатия кнопки “Щ” и “Ъ” радио перестраивается на следующую ближайшую радиостанцию в режиме локального поиска (LOCAL). Если в локальной области частот станция не обнаруживается, система производит переключение чувствительности на режим “DX”, - должен загореться соответствующий индикатор. Если станция не обнаруживается также в режиме DX, приемник начинает вести непрерывный попеременный поиск. Автопоиск прерывается нажатием переключателя “TUM А/М”.

Функция запоминания радиостанций

Радиоприемник позволяет зафиксировать по шесть радиостанций в каждом из диапазонов частот. Для этого проделайте следующее:
a) Настройтесь на желаемую станцию;
b) Нажмите и удерживайте нажатой более 2 секунд любую из кнопок настройки на радиостанции, - воспроизведение должно прекратиться;
c) После завершения процесса запоминания на кнопке выбранного канала загорается индикатор, и воспроизведение возобновляется;
d) Другие каналы устанавливаются аналогично.

При отключении питания радиоприемника или выбивании предохранителя память радиоприемника стирается. В этом случае следует повторить процедуру настройки на желаемые станции.

Автоматическое запоминание радиостанций

1. Для автоматического запоминания шести радиостанций нажмите кнопку и подержите ее более 2 секунд. Нажатие кнопки на время менее 2 секунд устанавливает режим предварительного сканирования частот. Для опознавания зафиксированных радиостанций нажмите кнопки 1-6.
2. Во время процедуры запоминания радиостанции на соответствующей кнопке канала мигает подсветка номера канала и контрольная лампа.
3. Функция автоматического запоминания ведет поиск станций сперва в локальной области частот, а затем в режиме DX. Если после двух циклов поиска в обоих режимах обнаруживается менее 6 радиостанций, процедура запоминания прекращается, и радиоприемник переходит на установленную ранее частоту.

Настройка звучания

Чтобы добиться максимального качества звучания, отрегулируйте тембр звука ручками BASS и TREBLE.

Регулировка баланса

Вытяните ручку питание/громкость/баланс и, вращая ее, отрегулируйте баланс громкости между правым и левым громкоговорителями.

Глубина звука

Ручкой “FADER” отрегулируйте баланс громкости между передними и задними громкоговорителями.

Переключение на режим приема станции дорожного вещания (если имеется)

1. Для включения режима установите диапазон УКВ (U) и нажмите кнопку “TP-VF”, - на дисплее высветится надпись “VF”.
2. Во время трансляции программы дорожной информации радиоприемник автоматически переключается на соответствующую станцию вещания, а на дисплее высвечивается надпись “ТР”, при этом автоматически увеличивается громкость воспроизведения. Если в момент включения режима вещания дорожной информации работает магнитофон, автоматически включается пауза. По окончании трансляции возобновляется проигрывание кассеты.
3. В режиме автоматической настройки при нажатой кнопке “TP-VF” тюнер принимает только те станции, которые транслируют в данный момент программу дорожной информации.
4. Включение функции автоматического запоминания при нажатой кнопке “TP-VF” приводит к фиксации в памяти радиоприемника только тех станций, которые транслируют в данный момент программу дорожной информации.

Правила использования системы в режиме воспроизведения магнитных записей

Установите ключ зажигания в положение “АСС” или “ON” и нажмите кнопку режима работы магнитофона (ТАРЕ). Горизонтально вставьте кассету в кассетоприемник открытой стороной вправо. После загрузки ленты начнется воспроизведение записи.

 Не следует применять силу при вставлении кассеты! Индикатор кнопки “ТАРЕ” показывает направление перемотки пленки. Для ускоренной перемотки вперед нажмите кнопку “Щ”, которая соответствует направлению движения ленты. Для перемотки назад нажмите кнопку “Ъ”, противоположную той, которая показана на индикаторе.

Функция автоматического поиска (APS)

1. Функция APS позволяет автоматически переходить к началу и концу текущей записи.
2. Для включения режима APS нажмите дважды кнопку “Щ” или “Ъ”, - начнется поиск начала или конца записи (встроенная в кнопку контрольная лампа будет гореть).
3. При нажатой кнопке “SCAN” (горит встроенная контрольная лампа) двойное нажатие кнопки “Щ”/”Ъ” приводит к запуску функции предварительного прослушивания вперед или назад.
4. Функция APS может не срабатывать в следующих случаях:

a) Уровень записи слишком невысок;
b) На ленте записана разговорная речь;
c) Промежутки между записями составляют менее 4 секунд;
d) Паузы между записями слишком длинные;
e) Запись идет без промежутков;
f) Пауза заполнена сильным шумовым фоном.

Изменение направления движения ленты

Нажмите переключатель BAND/DISC/34.

Функция поиска начала следующей записи

Для повторного воспроизведения текущей записи нажмите кнопку “RPT”. Во время действия функции повтора на кнопке горит встроенная контрольная лампа и надпись RPT.

Система подавления шумов Dolby NR

Если магнитная запись закодирована по системе Dolby NR, то для устранения высокочастотного шума ленты нажмите кнопку “DOLBY NR”, - загорится встроенная в кнопку контрольная лампа.

Фильтры марки Dolby NR изготовляются по лицензии корпорации Dolby. Надпись Dolby NR и двойная D являются торговыми знаками этой корпорации.

Функция поиска начала следующей записи

Для перехода на начало следующей записи нажмите кнопку “BLS”, - должна загореться встроенная в кнопку контрольная лампа. Данная функция срабатывает только в том случае, если между записями имеются паузы длиной более 10 секунд.

Извлечение кассеты
1. Нажмите кнопку выброса кассеты “ ”, - воспроизведение прекращается, и кассета выскакивает из кассетоприемника.
2. Кассета выскакивает даже при выключенном магнитофоне, если ключ зажигания находится в положении “АСС”. Вставить кассету можно только после включения питания системы.

Использование металлизированных и хромированных лент

При проигрывании кассет с металлизированной или хромированной лентой проигрыватель автоматически переключается на режим высококачественного воспроизведения. Во время проигрывания таких лент горит соответствующий индикатор.

Меры предосторожности при использовании кассетного проигрывателя

1. Чтобы сохранить хорошее качество звучания, Nissan рекомендует использовать кассеты с длительностью воспроизведения менее 60 минут.
2. Не следует оставлять кассету в проигрывателе. Храните кассеты в защитных чехлах и не допускайте попадания на них прямого солнечного излучения, тепла, влаги и магнитных материалов.
3. При нагреве от солнечной радиации кассета может деформироваться и стать непригодной для использования.
4. Не используйте кассеты с отстающими наклейками, которые могут застрять внутри проигрывателя.
5. Если лента в кассете ослабилась, вставьте карандаш в одну из перемоточных ступиц и плотно намотайте ленту на валик кассеты. Ослабленная лента может замяться, что ухудшит качество ее звучания.
6. С течением времени считывающая, зажимная и револьверные головки загрязняются фрагментами магнитного слоя проходящей ленты. Такое загрязняющее наслоение приводит к ослаблению и искажению воспроизведения, ввиду чего головки следует периодически очищать с помощью специальной кассеты.

Автоматическая смена компакт-дисков

1. Данная функция действует только в том случае, если установлен автомат для смены дисков и вставлен магазин с компакт-дисками.
2. Поверните ключ зажигания в положение “АСС” или “ON” и нажмите кнопку включения CD-проигрывателя.
3. Для смены диска в магазине нажмите переключатель “BAND/DISC/34”.
4. Нажмите кнопку “Щ” или “Ъ” для перехода к следующей или предыдущей записи.
5. Для быстрой прокрутки диска вперед или назад нажмите кнопку “Щ” или “Ъ” и удерживайте ее нажатой в течение более 1 секунды.
6. Для повторного воспроизведения текущей записи нажмите кнопку “RPT”.
7. Для включения функции сканирования нажмите кнопку “SCAN”. После того, как загорится контрольная лампа, нажмите два раза кнопку “Щ” или “Ъ” для запуска сканирования вперед или назад.
8. Для проигрывания какой-либо случайно выбранной записи текущего диска нажмите кнопку “RAN” (случайный).

Электромеханическая приемная антенна

1. Прежде чем включить радиоприемник необходимо убедиться, что рядом с выходом антенны не находятся люди, и что мачта антенны может без помех выдвинуться.
2. Во избежание повреждения антенны в процессе автоматической мойки автомобиля необходимо предварительно удостовериться, что она полностью убрана.
3. Налипание на мачту антенны грязи и посторонних предметов может привести к заклиниванию электропривода. Время от времени протирайте мачту увлажненной чистой ветошью.
4. Выдвигание антенны происходит автоматически при включении радиоприемника. Выключение тюнера приводит к автоматическому убиранию антенны. Если радио не выключается, антенна выдвигается и убирается при повороте ключа зажигания в положение “ON” или “OFF”.

Проигрыватель компакт-дисков (если установлен)

Внешний вид панели управления CD-проигрывателя показан на иллюстрации.

Охранная система

Конструкция и принцип функционирования охранной системы CD-проигрывателя аналогичны описанным выше для автомагнитолы. Блокировка включается при попытке несанкционированного снятия проигрывателя с автомобиля, а также при отключении от него питания.

Разблокирование проигрывателя Как уже упоминалось выше, если по какой-либо причине происходит отключение питания, то проигрыватель компакт-дисков оказывается заблокированным. После восстановления питания и включения проигрывателя на дисплее панели управления высвечивается надпись “--Сod-”. Для разблокирования проигрывателя и восстановления его работоспособности проделайте следующее:

a) Включите радиоприемник. Появляется надпись “- -Cod-”;
b) Нажмите любую кнопку (за исключением кнопки извлечения диска “ ”). Появляется надпись “—0000”;
c) Нажатием кнопок поиска: ТОР, и , наберите код, - введенный код отображается на дисплее;
d) Нажмите кнопку “RANDOM” для ввода кода. Модуль разблокируется и начинает работать. При вводе неправильного кода на дисплее высвечивается надпись “----”. Следует обождать 10 секунд и повторить попытку.

Индикатор кода


Горящая контрольная лампа индикатора CODE указывает на то, что охранная система находится в состоянии готовности. Прежде чем оставить автомобиль, следует всегда проверять готовность системы по индикатору, для чего выключите радиоприемник и зажигание. контрольная лампа индикатора начинает мигать.

Правила использования CD-проигрывателя

В холодную или дождливую погоду повышенная влажность воздуха может вызывать сбои в работе CD-проигрывателя. В таких случаях следует вытащить проигрыватель и полностью просушить или провентилировать его. На неровных дорогах считывающая головка проигрывателя может сбиваться с дорожки. При высокой температуре воздуха в салоне CD-проигрыватель может перестать работать. В этом случае перед его использованием следует охладить салон. Не допускайте попадания прямых солнечных лучей на CD-проигрыватель.


1. Поверните ключ зажигания в положение “АСС” или “ON”. Вставьте диск в дисковод (титульной стороной верх). После частичного входа в щель диск подхватывается и загружается автоматически, после чего начинается проигрывание. После загрузки диска на дисплее в течение 5 секунд высвечивается количество записей и полное время проигрывания. При загрузке 8-сантиметрового компакт-диска на дисплее появляется надпись CD SINGLE.
2. Если во время загрузки диска работает радиоприемник или кассетный проигрыватель, они автоматически отключаются и начинается воспроизведение компакт-диска.
3. Громкость, тональность, баланс и глубина звучания регулируются ручками управления радио.
4. Прежде, чем вставить диск в дисковод удостоверьтесь по контрольной лампе “DISC IN” (см. ниже) в отсутствии другого диска. Попытки вставить диск могут силой привести к различного рода повреждениям.

Индикатор наличия диска

Когда в проигрыватель загружен компакт-диск, горит красным цветом надпись “DISC IN”.

Кнопка “RESET”

Данная кнопка предназначена для запуска нормального режима работы проигрывателя. После каких-либо работ с электропроводкой проигрывателя следует, сразу после его включения и перед началом воспроизведения, обязательно нажать на 2 секунды кнопку RESET.

Кнопка PLAY/STOP

PLAY/ STOP

Нажатие этой кнопки во время проигрывания приводит к отключению дисплея и прекращению воспроизведения. Повторное нажатие кнопки возобновляет проигрывание с места остановки.


Кнопки ручного поиска

Нажатие данной кнопки приводит к ускоренному прокручиванию текущей записи вперед. Нажимая и отпуская кнопку, можно быстро прослушать запись.

Нажатие этой кнопки приводит к быстрому прокручиванию записи в обратную сторону.

Функция автоматического поиска

Нажатие этой кнопки приводит к переходу на следующую запись. Однократное нажатие кнопки увеличивает номер текущей записи на дисплее на 1. При постоянно нажатой кнопке счетчик непрерывно переходит вперед от одной записи к другой. Чтобы начать проигрывание с нужной записи, установите на табло номер этой записи и отпустите кнопку.

Нажатие этой кнопки приводит к переходу к предыдущей записи. Однократное нажатие кнопки приводит к повторному воспроизведению текущей записи с ее начала. При постоянно нажатой кнопке счетчик непрерывно переходит назад от одной записи к другой. Чтобы начать проигрывание с записи, имеющей номер меньший, чем у текущей записи, установите на табло номер этой записи и отпустите кнопку.

Кнопка возврата к началу


TOP

Нажатие этой кнопки во время проигрывания приводит к возврату к первой записи на диске и ее воспроизведению.


Кнопка повтора

REPEAT

Данная кнопка предназначена для повторного прослушивания текущей записи. После нажатия этой кнопки на дисплее высвечивается надпись “REPEAT”, и после окончания текущей записи она повторяется с начала. В режиме повтора проигрывается только текущая запись. Чтобы вернуть режим обычного проигрывания нажмите кнопку еще раз. Надпись REPEAT исчезает.
Функция повтора не отменяется после остановки диска или после выключения питания переключателем АСС.


Кнопка предварительного прослушивания

SCAN

Функция предварительного прослушивания позволяет быстро ознакомиться со всеми записями на диске. После нажатия кнопки “SCAN” на табло появляется надпись соответствующего содержания, и проигрыватель последовательно воспроизводит первые десять секунд каждой записи. После последней записи сканирование всего диска повторяется. Для отключения сканирования нажмите эту кнопку еще раз. Надпись на табло исчезает, и возобновляется режим обычного последовательного воспроизведения.


Кнопка случайного выбора

RANDOM

После нажатия этой кнопки во время проигрывания на табло появляется надпись “RANDOM”, и встроенный микропроцессор начинает случайным образом выбирать порядок воспроизведения записей на диске. Для отключения случайного выбора записей еще раз нажмите эту кнопку. Надпись на табло исчезает, и возобновляется режим обычного последовательного воспроизведения.

Порядок следования записей выбирается случайным образом, что не исключает возможности повторения одной и той же записи два раза подряд.


Функция случайного выбора не отменяется после остановки диска или после выключения питания переключателем АСС.

Кнопка извлечения диска


Нажатие данной кнопки приводит к выбросу диска. При этом не важно, проигрывается диск или стоит. Если при открытой приемной панели проигрывателя нажать кнопку воспроизведения или нажать на приемную панель, то происходит автоматическая загрузка диска с последующим включением режима воспроизведения. Если приемная панель проигрывателя остается открытой в течение более 15 секунд, то происходит автоматическое закрытие приемной панели, предохраняющее компакт-диск от случайного повреждения. В этом случае автоматического включения режима воспроизведения не происходит.


8-сантиметровые компакт-диски не могут быть загружены в проигрыватель нажатием кнопки воспроизведения. Режим автозагрузки в этом случае также не работает.


« предыдущая страница
2.3. Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления
^
к оглавлению
следующая страница »
2.5. Приемы эксплуатации

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.