поиск в избранное карта сайта
  Nissan РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Ниссан Максима КуИкс. Nissan Maxima QX (с 1993 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Nissan
Maxima QX
1. Введение
2. Инструкция по эксплуатации
2.1. Доступ, защита
2.2. Элементы систем безопасности автомобиля
2.3. Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления
2.4. Комфорт
2.5. Приемы эксплуатации
3. Настройки и текущее обслуживание
4. Двигатель
5. Системы охлаждения, отопления
6. Системы питания и выпуска
7. Электрооборудование двигателя
8. Системы управления двигателем
9. Коробка передач
10. Сцепление и приводные валы
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


2.1. Доступ, защита

Ключи и замки — общая информация

1. В стандартную комплектацию автомобиля в обязательном порядке входят два комплекта ключей - основной и дополнительный. Основной ключ служит для отпирания всех замков на автомобиле, дополнительный не подходит к замкам вещевого ящика и багажного отделения и обычно передается служащим автосервиса, куда автомобиль отгоняется для проведения ремонта или обслуживания.
2. В комплект к ключам прилагается ярлык с серийным идентификационным номером, который следует убрать в надежное место и хранить вне пределов автомобиля. По имеющейся на ярлыке информации в представительстве компании Nissan всегда можно заказать новый комплект ключей в случае их утраты.

Разумно будет переписать информационный номер с ярлыка в записную книжку.

3. Если автомобиль оборудован фирменной противоугонной системой Nissan NATS V2.0 с иммобилизатором двигателя, к нему подойдет только специальный фирменный ключ NATS, которому также присваивается идентификационный номер. Любой новый ключ должен пройти процедуру совмещения с противоугонным устройством NATS, - обращайтесь на фирменные станции техобслуживания Nissan. В ходе процедуры совмещения из памяти устройства стирается вся хранившаяся там ранее информация.

4. Для запирания двери ключом вставьте его в замочную скважину, расположенную на облицовке наружной ручки и поверните против часовой стрелки (отпирание производится поворотом ключа в противоположном направлении). При запирании водительской двери одновременно происходит блокировка всех дверей автомобиля.

5. Если ключ зажигания оставлен в замке запереть водительскую дверь снаружи не представляется возможным. Для того, чтобы запереть без ключа снаружи пассажирские двери переведите рычажок замка в положение “Заблокировано” и захлопните дверь.


Дополнительная блокировка замка задних дверей

1. Блокиратор предотвращает возможность случайного открывания задних дверей, что особенно важно, когда в автомобиле находятся дети младшего возраста.

2. При переведенном в положение LOCK рычажке замка задняя дверь может быть открыта только снаружи автомобиля.


Единый электрический замок

Общая информация


Единый электрический замок обеспечивает возможность одновременно заблокировать или разблокировать все дверные замки помощью одной клавиши, расположенной на пульте управления водительской двери, либо путем запирания/отпирания водительской двери снаружи ключом.

В панель управления на подлокотнике водительской двери вмонтирован главный переключатель единого замка, при помощи которого также можно заблокировать все двери, кроме водительской.


Дистанционное управление единым электрическим замком

1. Система единого электрического замка позволяет производить дистанционное запирание и отпирание дверных замков, включая замок крышки багажного отделения, и включение/выключение внутреннего освещения салона. Пульт дистанционного управления (ДУ) выполнен в виде брелока, к которому цепляется главный ключ автомобиля.

2. Отказы срабатывания пульта ДУ могут быть вызваны следующими причинами:

a) Ключ находится в замке зажигания;
b) Упал уровень заряда элемента питания пульта;
c) Расстояние между пультом и автомобилем превышает 1 м.

Запирание

1. Выньте ключ из замка зажигания, захлопните все двери.
2. Нажмите кнопку запирания дверей на пульте ДУ. Исправность запирания дверей подтверждается визуально по сигнальной лампе противоугонной системы. Не лишне будет удостовериться, проверив надежность запирания дверей вручную.

Отпирание


1. Нажмите кнопку отпирания дверей на пульте ДУ, - должны сработать активаторы всех замков.
2. Если переключатель освещения салона установлен в среднее положение, в салоне на 30 секунд включится внутреннее освещение.
3. Если в течение 30 секунд после отпирания дверей ни одна из них не будет открыта, либо не будет нажата никакая кнопка на пульте ДУ, произойдет автоматическое запирание всех дверей.
4. Внутреннее освещение салона можно отключить не дожидаясь окончания оговоренного срока (30 секунд). Для этого следует вставить ключ в замок зажигания и повернуть его в положение ON, либо запереть двери, используя пульт ДУ. Можно также воспользоваться переключателем внутреннего освещения салона.

Отпирание крышки багажного отделения


1. Нажмите кнопку отпирания крышки багажного отделения на пульте ДУ - должно произойти срабатывание соответствующего активатора.

Не удерживайте кнопку нажатой долее одной секунды.

2. Крышка багажного отделения не может быть открыта с помощью пульта ДУ, если рычаг блокировки ее замка переведен в положение “CANCEL”. В этом случае следует воспользоваться ключом.

Управление освещением салона


Нажмите соответствующую на пульте ДУ. Если переключатель внутреннего освещения установлен в среднее положение “0”, освещение салона включится на 30 секунд. Можно отключить освещение принудительно не дожидаясь оговоренного срока.

Замена элемента питания

Утилизация использованных элементов питания должна производиться в соответствии с требованиями, установленными местными органами власти во избежание нанесения вреда окружающей среде.

1. В качестве источника питания пульта ДУ используется литиевая батарея типа СR2025. старайтесь не подвергать пульт воздействию влаги, следите, чтобы в процессе замены элемента внутрь пульта не попало масло.

2. Повернув при помощи подходящего инструмента (или монеты), откройте круглую крышку на задней стороны пульта.

3. Извлеките из пульта старый элемент питания и замените его новым.
4. Установите и плотно затяните крышку.
5. Для проверки исправности функционирования пульта несколько раз нажмите на какую-либо из его кнопок.

Доступ в подкапотное пространство

1. Рукоятка рычага отпускания замка капота расположена слева под панелью приборов автомобиля. При оттягивании рукоятки на себя капот должен слегка приподняться.
2. После отпускания защелки замка выйдите из салона и обойдите автомобиль спереди. Дополнительный рычаг фиксации защелки замка расположен под передним краем капота.

3. Прежде чем захлопывать капот, удостоверьтесь, что не оставили в двигательном отсеке никакой инструмент, ветошь и прочих посторонних предметов. Проследите за надежностью фиксации капота защелкой.

Доступ в вещевой ящик

1. Отпирание/запирание вещевого ящика может быть произведено только при помощи основного ключа. Для открывания крышки ящика следует оттянуть на себя рукоятку его замка, защелкивание замка производится автоматически при закрывании крышки. Открывание ящика при включенном зажигании сопровождается автоматическим включением его подсветки.

Неплотно закрытая крышка вещевого ящика при дорожно-транспортном происшествии может стать причиной серьезного травмирования пассажира, сидящего на переднем сиденье, даже если он будет пристегнут ремнем безопасности!


Доступ в багажное отделение

Отпирание из салона

Исполнение А


Рычаг отпирания крышки расположен с внешней стороны водительского сиденья. Для открывания багажного отделения потяните рычаг вверх. Запирание происходит автоматически при захлопывании крышки.


Исполнение В

Кнопка отпирания крышки расположена под подлокотником водительской двери. Для открывания багажного отделения нажмите на кнопку переключателя. Запирание происходит автоматически при захлопывании крышки.

Отпирание при помощи ключа

1. Чтобы открыть крышку багажного отделения поверните ключ в ее замке по часовой стрелке. Защелкивание замка происходит автоматически при захлопывании крышки.

2. Замок крышки багажного отделения оборудован специальным блокиратором. При переводе рукоятки блокиратора в положение “CANCEL” отпирание крышки становится возможным только при помощи ключа.


Доступ к заливной горловине топливного бака

Отпирание

Исполнение А


Для отпирания крышки люка заливной горловины следует сместить расположенную слева от водительского сиденья рукоятку к ДП автомобиля и отжать ее вниз. Защелкивание замка происходит автоматически при закрывании крышки.

Исполнение В

Для отпирания крышки нажмите на клавишу управления. Защелкивание замка происходит автоматически при закрывании крышки.

Снятие пробки

В качестве сменных следует использовать только фирменные пробки производства компании Nissan. Внутрь пробки встроен предохранительный клапан, обеспечивающий исправность функционирования систем питания и управления двигателем

1. Заливная горловина топливного бака автомобиля закрывается оборудованной правой резьбой и храповым стопором пробкой.

2. Открутив пробку, закрепите ее в специальном кронштейне на обратной стороне крышки лючка.


Замок зажигания/блокировки рулевой колонки

Замок зажигания расположен справа на рулевой колонке. Ключ может занимать в замке одно из четырех положений:

a) LOCK - блокировка
b) ACC - вспомогательные потребители электроэнергии (стояночное положение)
c) ON - зажигание включено
d) START – запуск двигателя


Положение “LOCK” - блокировка

1. Ключ может быть введен в замок или извлечен из него только в данном положении. При повороте ключа зажигания из положения “LOCK” в положение “ACC” происходит разблокирование рулевой колонки. Для того чтобы повернуть ключ из положения “ACC” в положение “LOCK”, необходимо предварительно слегка нажать на него, немного утопив в замке. Кроме того, на моделях, оборудованных автоматической трансмиссией, перед извлечением ключа рычаг селектора передач должен быть переведен в положение “Р”. Замечание: Открывание водительской двери при оставленном в замке, повернутом в положение “LOCK” ключе приводит к срабатыванию сигнального зуммера.
2. Блокировка рулевой колонки осуществляется автоматически при попытке повернуть рулевое колесо после извлечения ключа из замка зажигания.
3. Блокировка рулевой колонки иногда приводит невозможности повернуть ключ в замке зажигания. В такой ситуации следует слегка подергать рулевое колесо в обоих направлениях (с целью снятия нагрузки), одновременно поворачивая ключ в замке.

 Ни в коем случае не извлекайте ключ из замка из замка зажигания во время движения! Это неизбежно приведет к блокировке рулевой колонки и потере контроля над управлением. Вынимайте ключ из замка только после полной остановки автомобиля.


Положение “ACC” - стояночное

В данном положении ключа зажигания обеспечивается возможность функционирования вспомогательных потребителей электроэнергии (аудиосистема, прикуриватель, вентилятор отопителя, стеклоочистители и т.д.).

Открывание водительской двери при оставленном в замке, повернутом в положение “АСС” ключе приводит к срабатыванию сигнального зуммера.


Положение “ON” - зажигание включено

1. В данном положении ключ зажигания находится постоянно во время движения автомобиля, а также при работе двигателя на холостых оборотах. Одновременно обеспечивается электрическое питание всех систем и установленного на автомобиль дополнительного оборудования. При повороте ключа из положения “ACC” в положение “ON” кратковременно включаются некоторые из расположенных на приборном щитке автомобиля контрольных ламп, подтверждая исправность функционирования соответствующих контрольных систем.
2. На некоторых моделях при повороте ключа в положение “ON” происходит автоматическое включение головных фар (ходовые огни светлого времени суток [DRL]).

Положение “START” - запуск

При повороте ключа в это положение происходит включение стартера. После осуществления запуска двигателя ключ следует отпустить, и он автоматически вернется в положение “ON”.

« предыдущая страница
2. Инструкция по эксплуатации
^
к оглавлению
следующая страница »
2.2. Элементы систем безопасности автомобиля

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.