2.3. Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управленияОбщая схема расположения органов управления представлена на иллюстрациях.
Комбинация приборов
В комбинацию приборов приборного щитка автомобиля включен комплект основных измерителей,
контрольных ламп и световых индикаторов.
Спидометр, одометр и счетчик километража текущей поездки
|
Спидометр указывает скорость движения автомобиля в км/ч. ниже оси индикаторной
стрелки расположен цифровой дисплей, верхнее поле которого отведено под
показания одометра (счетчик полного пробега автомобиля), нижнее - под
показания счетчика километража текущей поездки.
|
Тахометр
|
Рядом с циферблатом спидометра расположен указатель оборотов двигателя,
- тахометр. Стрелка измерителя показывает водителю частоту вращения коленчатого
вала двигателя в об/мин. Следите, чтобы обороты двигателя не поднимались
настолько, чтобы стрелка указателя заходила в пределы выделенного красным
цветом диапазона шкалы измерителя.
|
Измеритель температуры охлаждающей жидкости
|
Измеритель регистрирует температуру охлаждающей жидкости двигателя. Показания
измерителя могут варьироваться в зависимости от температуры окружающей
среды и условий вождения. При выходе стрелки прибора за пределы диапазона
допустимых значений шкалы, следует немедленно прекратить движение и дать
двигателю остыть. Продолжительная эксплуатация перегретого двигателя может
привести к выходу его из строя.
|
Измеритель расхода топлива
|
Измеритель расхода топлива указывает текущий уровень топлива в баке.
При торможении, ускорениях, совершении маневров и движении автомобиля
по наклонной плоскости показания измерителя могут слегка варьироваться.
Схема подключения измерителя такова, что он продолжает выдавать рабочее
значение даже при выключенном зажигании. При опускании уровня топлива
в баке до критического значения срабатывает вмонтированная в циферблат
измерителя контрольная лампа.
|
Контрольные лампы и сигнальные зуммеры
В сборку комбинации приборов автомобиля встроен целый комплекс контрольных ламп,
при помощи которых водитель получает важную информацию об исправности/нарушении
функционировании основных агрегатов и систем автомобиля. Ниже вниманию читателя
предлагается информация о принципе функционирования каждого из предусмотренных
световых индикаторов в отдельности.
Обозначения контрольных ламп и световых индикаторов
Обозначение контрольной лампы
|
Назначение контрольной лампы, (цвет)
|
AIR BAG
|
Контрольная лампа подушек безопасности (SRS) (красный)
|
|
Контрольная лампа уровня тормозной жидкости (красный)
|
|
Контрольная лампа заряда (красный)
|
|
Контрольная лампа неплотного закрывания дверей (красный)
|
|
Контрольная лампа давления масла (красный)
|
|
Контрольная лампа взведения стояночного тормоза (красный)
|
|
Контрольная лампа минимального запаса топлива (желтый)
|
|
Контрольная лампа ABS (оранжевый)
|
|
Контрольная лампа низкого уровня жидкости в бачке смывателя
(оранжевая)
|
|
Контрольная лампа состояния работы двигателя (оранжевая)
|
O/D OFF
|
Индикатор отключения повышающей передачи (оранжевый)
|
|
Индикатор включения задних противотуманных фонарей (оранжевый)
|
|
Индикатор включения дальнего света (синий)
|
CRUISE
|
Контрольная лампа темпостата (зеленый)
|
|
Световой индикатор включения указателей поворотов (зеленый)
|
Проверка исправности ламп
1. Взведите стояночный тормоз и включите зажигание (двигатель не запускайте),
- на приборном щитке должны загореться контрольные лампы заряда, давления масла
и состояния двигателя
Также должны кратковременно включиться и вскоре погаснуть контрольной лампы ABS
и SRS
|
AIR BAG
|
2. Если какая-либо из перечисленных ламп не срабатывает, следовательно она вышла
из строя, либо произошел обрыв в цепи ее электропроводки. Постарайтесь выявить
и устранить причину отказа.
Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи
|
Контрольная лампа заряда должна загораться при включении зажигания и
гаснуть сразу после запуска двигателя. Включение данной контрольной лампы
при работающем двигателе предупреждает водителя о нарушении исправности
функционирования системы заряда, т.е., аккумуляторная батарея переходит
в режим разряда. Следует сразу же выключить все потребители электроэнергии,
от функционирования которых не зависит безопасность дорожного движения
и постараться не допустить останова двигателя, так как попытка его повторного
запуска может привести к окончательному разряду батареи. Автомобиль следует
сразу же отогнать на ближайшую станцию техобслуживания для проведения
диагностики отказа и выполнения необходимого восстановительного ремонта.
|
Контрольная лампа давления двигательного масла
|
Контрольная лампа давления двигательного масла должна загораться при
включении зажигания и гаснуть сразу после запуска двигателя. Мигание лампы
при работающем двигателе свидетельствует о пульсационном снижении рабочего
давления моторного масла в двигателе. Переход индикатора в режим постоянного
свечения говорит о том, что давление масла упало до опасно низкого уровня,
что чревато серьезными внутренними повреждениями двигателя, вплоть до
полного выхода его из строя. В обоих случаях следует предпринять срочные
меры по корректировке уровня масла, выявлению и устранению причин падения
давления.
|
Контрольная лампа состояния двигателя
|
Контрольная лампа кратковременно загорается при включении зажигания.
Срабатывание ее в любое другое время свидетельствует о возможной неисправности
одной из систем электрооборудования силового агрегата. При отсутствии
видимых признаков отказов функционирования систем силового агрегата и
снижения динамики транспортного средства, фиксируемые включением контрольной
лампы нарушения могут явиться причиной увеличения расхода топлива или
повышения токсичности выбросов. Игнорирование сигналов контрольной лампы
чревато серьезными повреждениями двигателя, вплоть до выхода агрегата
из строя. При срабатывании контрольной лампы на ходу следует немедленно
прекратить движение, припарковаться в безопасном месте и заглушить двигатель,
затем, спустя небольшое время, произвести запуск, наблюдая при этом за
поведением контрольной лампы. Если лампа не вернулась в нормальный режим
функционирования и продолжает гореть, автомобиль следует отогнать на ближайшую
станцию техобслуживания для проведения подробной диагностики и выполнения
необходимого восстановительного ремонта. До устранения неисправности систем
двигателя старайтесь двигаться с умеренной скоростью, избегая резких разгонов
с полным выжиманием педали газа.
|
Даже если при повторном запуске двигателя контрольная
лампа возвращается в нормальный режим (т.е., гаснет), следует при
первой же возможности обратиться за консультацией на станцию техобслуживания,
особенно если такого рода включения индикатора происходят не в первый
раз.
Продолжение эксплуатации автомобиля с включенной контрольной лампой
состояния двигателя может привести к преждевременному выходу из
строя каталитического преобразователя. Помните, что на отказы и
повреждения, возникшие в результате эксплуатации автомобиля с включенной
контрольной лампой, гарантийные обязательства завода-изготовителя
н6е распространяются!
|
|
Помимо описанных выше функций, на моделях с соответствующей комплектацией данная
контрольная лампа выполняет также роль контрольной лампы противоугонной системы
NATS V2.0.
Контрольная лампа включения дальнего света
|
Данный световой индикатор загорается одновременно с включением дальнего
света головных фар автомобиля (см. ниже).
|
Контрольная лампа включения задних туманных фонарей
|
Данный световой индикатор подтверждает исправность функционирования
задних туманных фонарей при их включении.
|
Контрольная лампа уровня тормозной жидкости
|
Срабатывание данной контрольной лампы информирует водителя о критическом
снижении уровне гидравлической жидкости в тормозной системе.
|
Контрольная лампа взведения стояночного тормоза
|
Данная контрольная лампа непрерывно горит
при взведении стояночного тормоза, напоминая водителю о необходимости
его отпускания перед началом движения. Движение с взведенным стояночным
тормозом приводит к быстрому перегреву и выходу из строя тормозных механизмов
задних колес автомобиля и преждевременному износу протекторов шин задних
колес, а, кроме того, может стать причиной нарушения исправности функционирования
системы антиблокировки тормозов (ABS) (см. ниже). Одной из возможных причин
постепенного снижения уровня тормозной жидкости является нормальный износ
фрикционных накладок тормозных колодок. При срабатывании контрольной лампы
автомобиль следует отогнать на ближайшую станцию техобслуживания для оценки
состояния колодок и проверки герметичности гидравлического тракта тормозной
системы.
Кратковременное срабатывание контрольной лампы происходит также при включении
зажигания (даже при отпущенном стояночном тормозе).
|
Контрольная лампа ABS
|
При соответствующей комплектации автомобиля данная контрольная лампа
загорается при включении зажигания и гаснет сразу после осуществления
запуска двигателя, подтверждая тем самым исправность функционирования
контура системы антиблокировки тормозов. Срабатывание контрольной лампы
в любых других ситуациях свидетельствует о выявлении системой самодиагностики
нарушений в контуре ABS. Автомобиль следует без промедления отогнать на
ближайшую станцию техобслуживания для проведения подробной диагностики
системы и выполнения необходимого восстановительного ремонта.
|
При срабатывании контрольной лампы система антиблокировки
тормозов отключается, однако тормозные механизмы автомобиля продолжают
функционировать в обычном режиме, обеспечивая транспортному средству
адекватное торможение.
|
|
Контрольная лампа системы дополнительной безопасности (SRS)
Данная контрольная лампа загорается при включении зажигания и должна гаснуть сразу
после осуществления запуска двигателя. Если лама продолжает гореть при работающем
двигателе (в постоянном или проблесковом режиме), это указывает на наличие неисправности
компонентов системы SRS. При соответствующей комплектации срабатывание данной
контрольной лампы может являться свидетельством неисправности в контурах боковых
подушек безопасности, либо устройств автоматических аварийных натяжителей ремней
безопасности.
Контрольная лампа включения темпостата
CRUISE
|
При соответствующей комплектации автомобиля данная контрольная лампа
загорается при включении системы автоматического управления скоростью
движения автомобиля (темпостата) (см. ниже).
|
Контрольная лампа неплотного закрывания дверей
|
Свечение данной контрольной лампы предупреждает водителя о том, что
не все двери автомобиля плотно захлопнуты.
|
Световой индикатор указателей поворота
|
Индикатор подтверждает факт и исправность
функционирования указателей поворотов транспортного средства и работает
в проблесковом режиме с частотой, соответствующей частоте мигания указателей.
Учащенное мигание индикатора обычно свидетельствует о перегорании лампы
одного из указателей поворотов. Следует при первой же возможности произвести
замену сгоревшей лампы, чтобы не создавать аварийных ситуаций на дорогах.
Миганием данного индикатора обычно сопровождается также включение аварийной
сигнализации.
|
Контрольная лампа минимального запаса топлива
|
Данная контрольная лампа включается, когда в топливном баке остается
менее 9.0 л горючего и предупреждает водителя о необходимости срочно произвести
заправку автомобиля.
|
Контрольная лампа отключения повышающей передачи
O/D OFF
|
Данная контрольная лампа включается при переводе клавиши переключателя
повышающей передачи в положение OFF.
|
Сигнальный зуммер “Выньте ключ из замка зажигания”
Зуммер срабатывает при открывании водительской двери автомобиля при забытом в
положении АСС или LOCK ключе в замке зажигания.
Сигнальный зуммер “Не забудьте выключить фары”
Зуммер срабатывает при открывании водительской двери при непогашенных головных
фарах.
Органы управления, расположенные на рулевой колонке, на
панели управления, центральной и потолочной консолях
Схема расположения некоторых из органов управления представлена на иллюстрации
|
. |
Левый комбинированный подрулевой переключатель управления функционированием
наружных осветительных/сигнальных приборов
Включение ходовых огней и ближнего/дальнего света головных
фар
|
1. Главный переключатель управления освещением выполнен в виде рычага,
вмонтированного в левую часть рулевой колонки непосредственно под рулевым
колесом.
|
2. Для включения приборов наружного освещения поверните торцевую рукоятку рычага
главного переключателя в первое фиксированное положение
.
При этом произойдет включение передних и задних габаритных огней, фонарей подсветки
номерного знака и подсветки панели приборов. Для включения ближнего света головных
фар следует повернуть торцевую рукоятку главного переключателя во второе фиксированное
положение
.
3. Кратковременное переключение головных фар с ближнего света на дальний и обратно
производится путем оттягивания рычага переключателя на себя. Для постоянного включения
дальнего света следует отвести рычаг от себя до щелчка, затем отпустить.
|
Кратковременное включение дальнего света производится независимо
от того, в каком положении находится поворотная торцевая рукоятка главного
переключателя.
|
4. Некоторые из рассматриваемых в настоящем Руководстве моделей автомобилей оборудованы
системой автоматического включения ходовых огней светлого времени суток (DRL).
Дневное освещение включается и выключается автоматически при повороте ключа зажигания
в положение “ON”, выключение его может быть произведено путем поворота торцевой
рукоятки центрального выключателя освещения в первое или второе фиксированное
положение.
Включение указателей поворотов
1. Включение указателей производится при помощи рычага главного переключателя
освещения. Рычаг переводится вверх или вниз, в зависимости выбранного направления
изменения курса. При переводе рычага в крайнее верхнее/нижнее положение (до щелчка)
соответствующие указатели поворотов будут продолжать функционировать до тех пор,
пока рулевое колесо не будет возвращено в прямолинейное положение.
2. Кратковременное включение указателей, например, при намерении сменить рядность
движения, производится путем легкого оттягивания рычага вверх или вниз, соответственно.
Включение противотуманного освещения
|
Противотуманное освещение следует использовать только в условиях
плохой видимости!
|
|
1. Включение/выключение противотуманных фар производится путем поворота
в соответствующее положение
кольцевого переключателя на рукоятке рычага сборки левого комбинированного
переключателя.
|
Ходовые огни должны быть включены.
|
|
|
2. Включение задних туманных фонарей также производится при помощи кольцевого
переключателя. Ходовые огни также должны быть включены.
|
Правый комбинированный подрулевой переключатель
Переключатель управления функционированием очистителей ветрового
стекла
|
Включение очистителей/омывателей ветрового стекла может быть произведено
только при включенном зажигании (положения ON и АСС). Выбор режимов функционирования
стеклоочистителей производится путем перемещения рычага переключателя
вниз/вверх. Параметры интервального режима функционирования стеклоочистителей
(в диапазоне 2-20) могут быть выбраны при помощи торцевой рукоятки на
конце рычага.
|
Не следует включать омыватели долее чем на 30 секунд.
Не следует производить попытки включения омывателей при опустошении
резервуара системы. В морозную погоду стеклоочистители следует включать
только после того как ветровое стекло будет прогрето.
|
|
Подрулевой переключатель управления функционированием темпостата
Главный выключатель системы управления скоростью
Система управления скоростью (темпостат) входит в стандартную комплектацию некоторых
моделей, на других может устанавливаться дополнительно. Система позволяет автоматически
поддерживать выбранную крейсерскую скорость движения автомобиля без воздействия
на педаль газа. Крейсерская скорость не должна превышать значение 40 км/ч. Применение
темпостата становится особенно удобным при длительном движении по малозагруженным
прямым загородным автомагистралям. С целью безопасности не рекомендуется включать
темпостат при движении в городе, по извилистым, изобилующим поворотами, дорогам,
на скользком дорожном покрытии, в сильный дождь или при других неблагоприятных
погодных условиях. В перечисленных выше случаях водитель должен иметь возможность
полностью контролировать режим движения автомобиля.
|
Неправильное использование темпостата может явиться причиной
дорожно-транспортного происшествия. Включайте систему управления скоростью
только при движении по свободным автомагистралям и при благоприятных погодных
условиях. Во время функционирования системы может происходить автоматическое
перемещение педали газа, которую при этом не следует удерживать ногой
во избежание повреждения опорного и осевого механизмов.
|
|
Рычажный переключатель управления функционированием темпостата расположен
справа над рулевой колонкой, ниже сборки правого комбинированного подрулевого
переключателя. Включение/выключение системы производится при помощи вмонтированной
в торец рукоятки рычага переключателя кнопки и сопровождается срабатыванием
соответствующей контрольной лампы на панели приборов автомобиля.
|
Регулятор яркости подсветки панели приборов
Регулятор яркости подсветки вмонтирован в панель приборов автомобиля правее рулевой
колонки. Требуемая интенсивность подсветки панели производится вращением потенциометра.
|
Регулятор начинает функционировать только при включенных
ходовых огнях (см. выше).
|
Регулятор корректировки направления оптических осей головных
фар
|
Регулятор находится на центральной консоли автомобиля между клавишами
выключателей обогрева сидений и обеспечивает возможность корректировки
направления оптических осей излучения головных фар в режиме ближнего света
и добиться наилучших условий освещения дороги при различной загрузке автомобиля.
|
Регулировка производится в зависимости от количества пассажиров, наличия и массы
груза в багажном отделении. Регулятор следует перевести в положение, соответствующее
фактической загрузке автомобиля или максимально приближенное к ней:
a) Положение “0” - один водитель или водитель и пассажир на переднем сиденье;
b) Положение “1” - водитель и четыре пассажира на переднем и заднем сиденьях;
c) Положение “2” - водитель, четыре пассажира на переднем и заднем сиденьях, плюс
груз около 185 кг в багажном отделении (полная масса автомобиля находится в пределах
допустимого диапазона);
d) Положение “3” - один водитель и груз около 380 кг в багажном отделении (нагрузки
на переднюю и заднюю оси автомобиля находятся в допустимых пределах, полная масса
автомобиля не превосходит максимального допустимого значения). Также при буксировке
прицепа.
Подогрев сидений
|
1. Передние сиденья автомобиля оборудованы встроенными обогревателями.
Переключатели управления подогревом сидений расположены на центральной
консоли автомобиля.
|
2. Запустите двигатель, - включение подогрева сидений при заглушенном двигателе
приводит к быстрому разряду аккумуляторной батареи.
3. Селекторной кнопкой выберите требуемый режим интенсивности нагрева (LО - слабая
интенсивность или НI - максимальная интенсивность). На кнопке должен высветиться
соответствующий индикатор. Управление функционированием обогревателя осуществляется
автоматически при помощи термостата. Не забудьте выключить обогрев прежде чем
покидать автомобиль.
4. Не накрывайте сиденья теплоизоляционными материалами, такими как одеяла, пуфики
или плотные чехлы. Не кладите на сиденья твердые или острые предметы, старайтесь
не повредить обивку и расположенный под ней нагревательный элемент. Любую пролитую
на сиденье жидкость немедленно собирайте сухой ветошью. Не применяйте для чистки
обивки сидений никакие растворители, - пользуйтесь мягкими детергентами. В случае
отказа функционирования нагревателя обращайтесь за помощью в автосервис.
Выключатель аварийной световой сигнализации
|
1. Включение аварийной сигнализации производится путем отжимания кнопочного
переключателя, вмонтированного в центральную часть панели приборов автомобиля
(под дефлекторами центральных воздуховодов вентиляции/отопления салона)
и обычно оснащенного контрольной лампой с пиктограммой, изображающей два
вписанных один в другой треугольника.
|
2. Включение аварийной сигнализации приводит к одновременному срабатыванию всех
четырех указателей поворотов (и их контрольной лампы на приборном щитке автомобиля)
Сигнализация предназначена для предупреждения других участников дорожного движения
о вынужденной остановке автомобиля и используется также в других опасных ситуациях,
предусмотренных правилами дорожного движения.
|
При включенной аварийной сигнализации указатели поворотов
функционировать не будут!
|
Управление функционированием привода верхнего люка
1. Электропривод верхнего люка функционирует только при включенном зажигании.
|
2. Панель управления функционированием электропривода верхнего люка расположена
на потолочной консоли автомобиля.
|
3. Для того, чтобы сдвинуть крышку люка отожмите клавишу переключателя панели,
обозначенного пиктограммой
и удерживайте
ее в этом положении. Закрывание люка производится при помощи переключателя, обозначенного
пиктограммой
.
4 .Для перевода крышки люка в наклонное положение сперва полностью закройте ее,
затем отожмите и удерживайте клавишу переключателя, обозначенного пиктограммой
. Опускание крышки производится
при помощи переключателя, обозначенного пиктограммой
.
5. Дополнительно верхний люк оборудован солнцезащитной шторкой. При сдвигании
крышки люка шторка убирается автоматически.
6. Следите, чтобы пассажиры не высовывались в люк во время движения автомобиля.
Перед открыванием люка очистите крышку от влаги, снега, пыли и прочих посторонних
отложений. Не кладите на крышку люка и поверхность крыши автомобиля вблизи люка
никакие тяжелые предметы.
|
7. При отказе электропривода крышка люка может быть переведена в закрытое
положение вручную. Снимите облицовку панели управления электроприводом,
- должен открыться доступ к торцу вала приводного электромотора. Используя
прутковый ключ подходящего размера, проворачивайте вал по часовой стрелке
до тех пор, пока крышка люка полностью не закроется. Для опускания крышки
из наклонного положения проворачивайте вал против часовой стрелки. Для
устранения причин отказа электропривода обращайтесь на станцию техобслуживания.
|
Электрическая регулировка наружных зеркал заднего вида
|
1. Сборка управления функционированием электропривода наружных зеркал
заднего вида вмонтирована в панель приборов автомобиля, слева от рулевой
колонки. Регулировка зеркал производится при помощи ползункового и клавишного
переключателей панели следующим образом:
a) Включите зажигание (положения ON и АСС ключа);
b) Перемещением рычажка ползункового переключателя влево (L) или вправо
(R) произведите выбор подлежащего регулировке зеркала;
c) Нажимая на верхний, нижний, левый или правый секторы клавишного переключателя,
произведите корректировку положения выбранного зеркала;
d) После окончания регулировки обоих зеркал переведите рычажок ползункового
переключателя в среднее положение, в котором регулировочная кнопка не
действует. Это необходимо для того, чтобы при случайном нажатии на кнопку
не нарушить регулировку наружных зеркал.
|
|
2. Предусмотрена также возможность складывания зеркал в парковочное
положение. Для этого надавите на зеркало в направлении “назад”.
|
Выключатель электрообогрева заднего стекла/наружных зеркал
заднего вида
|
1. Включение электрообогрева позволяет удалить с поверхностей заднего
стекла/дверных зеркал заднего вида конденсата, инея, и даже тонкой наледи.
При включении электрообогревателя загорается встроенный в кнопку переключателя
световой индикатор. Отключение обогрева производится повторным нажатием
на кнопку.
|
2. Нитевидная сетка нагревательного элемента обогревателя наклеивается на внутреннюю
поверхность заднего стекла и требует осторожности в обращении, - старайтесь не
повреждать сетку при протирании стекла. Протирание следует производить только
вдоль нитей нагревателя.
3. Функционирование обогревателя сопряжено с повышенным уровнем энергопотребления,
поэтому, во избежание подсадки аккумуляторной батареи, в цепь управления устройства
включен таймер, производящий автоматическое отключение системы по истечении 15
минут ее непрерывной работы.
4. Не забывайте перед началом движения проверять качество обзора через заднее
стекло автомобиля.
Электропривод наружных зеркал заднего вида
|
Сборка управления функционированием электропривода наружных зеркал заднего
вида вмонтирована в панель приборов автомобиля, слева от рулевой колонки.
Регулировка зеркал производится при помощи ползункового и джойстикового
переключателей панели следующим образом:
a) Включите зажигание (положения ON и АСС ключа);
b) Перемещением рычажка ползункового переключателя влево (L) или вправо
(R) произведите выбор подлежащего регулировке зеркала;
c) При помощи джойстикового переключателя произведите корректировку положения
выбранного зеркала;
d) После окончания регулировки обоих зеркал переведите рычажок ползункового
переключателя в среднее положение, в котором регулировочная кнопка не
действует. Это необходимо для того, чтобы при случайном нажатии на кнопку
не нарушить регулировку.
|
Электропривод стеклоподъемников
Электропривод стеклоподъемников функционирует только при включенном зажигании.
Для опускания-поднимания стекла используйте соответствующий индивидуальный переключатель.
Предусмотрена возможность управления стеклоподъемниками всех дверей с водительского
места. Также предусмотрена кнопка, позволяющая водителю блокировать регуляторы
всех пассажирских дверей. Для отключения блокировки нажмите кнопку блокиратора
повторно. Для опускания/поднимания стекла нажмите клавишу соответствующего переключателя
и удерживайте ее в этом положении.
|
Предусмотрена возможность автоматического перевода стекла водительской
двери в одно из крайних положений (полностью открыто, или полностью закрыто),
достаточно кратковременно нажать на кнопку AUTO панели управления водительской
двери. Для того, чтобы приостановить процесс открывания/закрывания стекла
нажмите на кнопку повторно.
|
Выключатель очистителей/омывателей линз головных фар
|
Кнопочный выключатель вмонтирован в центральную секцию отделки панели
приборов автомобиля между переключателем темпостата и контрольной лампой
противоугонной сигнализации. Срабатывание системы происходит только при
включенном зажигании. Жидкость подается на линзы фар из того же резервуара,
что и на ветровое стекло, - периодически проверяйте ее уровень.
|
Включение омывателей при пустом резервуаре чревато
выходом из строя в результате перегрева электромотора погружного
насоса!
|
|
Управление функционированием темпостата
|
Не следует пользоваться темпостатом при движении по загруженным
дорогам, на серпантине, в холмистых и горных местностях, при скользком
дорожном покрытии и сильном ветре.
|
1. Система управления скоростью (темпостат) обеспечивает возможность автоматического
поддержания скорости движения автомобиля в диапазоне от 48 до 160 км/ч без использования
педали газа.
2. Для включения темпостата переведите расположенный на панели приборов автомобиля
слева от рулевой колонки главный выключатель в положение ON.
3. Разгоните автомобиль
до требуемой скорости и нажмите кнопку SET/COAST на панели управления
функционированием темпостата, - на дисплее бортового процессора должна
загореться надпись CRUISE.
|
4. Уберите ногу с педали акселератора. Система будет автоматически поддерживать
выбранную крейсерскую скорость движения автомобиля.
5. Для совершения обгона выжмите педаль газа. После того как педаль будет отпущена,
автомобиль вернется к выбранной ранее крейсерской скорости.
6. При движении под уклон или в гору темпостат не обеспечивает поддержание крейсерской
скорости движения автомобиля и должен быть выключен.
7. Отмена выбранной крейсерской скорости может быть произведена тремя различными
способами:
a) Нажмите кнопку CANCEL (Отмена), - надпись CRUISE должна погаснуть;
b) Слегка выжмите педаль ножного тормоза, - надпись CRUISE
c) Воспользуйтесь главным выключателем темпостата, - должны погаснуть надпись
CRUISE и вмонтированная в клавишу выключателя контрольная лампа.
8. Если при нажатой клавише ACCEL панели управления производилось выжимание педали
ножного тормоза, следует отключить темпостат главным выключателем и активировать
его повторно после набора требуемой скорости движения.
9. Темпостат отключается автоматически при снижении скорости движения автомобиля
до значения 13 км/ч
10. Выключение системы управления скоростью может быть произведено также путем
выжимания педали сцепления (модели с РКПП) или перемещения рычага селектора в
положение “N” (модели с АТ).
11. Повышение крейсерской скорости движения автомобиля может быть произведено
тремя способами:
a) Выжмите педаль акселератора, когда автомобиль разгонится до требуемой скорости
нажмите и отпустите кнопку SET/COAST на панели управления;
b) Нажмите и удерживайте нажатой кнопку ACCEL на панели управления функционированием
темпостата. Отпустите кнопку, когда автомобиль разгонится до требуемой скорости;
c) Кратковременными нажатиями на кнопку ACCEL можно производить ступенчатое ускорение
автомобиля с шагом 1.6 км/ч.
12. Для понижения крейсерской скорости :
a) Слегка прижмите педаль ножного тормоза. Когда скорость движения автомобиля
снизится до требуемого значения, нажмите на кнопку SET/COAST;
b) Нажмите и удерживайте кнопку SET/COAST нажатой до тех пор, пока автомобиль
не затормозится до требуемой скорости;
c) Кратковременными нажатиями на кнопку SET/COAST можно производить ступенчатое
снижение значения крейсерской скорости автомобиля с шагом 1.6 км/ч.
13. Для возврата к ранее выбранной крейсерской скорости кратковременно нажмите
на кнопку RESET. Как только автомобиль разгонится свыше 48 км/ч, темпостат автоматически
доведет его до выбранной ранее крейсерской скорости движения, которую и будет
далее поддерживать.
Рычаг фиксатора регулируемой рулевой колонки
|
См. информацию, касающуюся правильного и безопасного положения
рулевой колонки.
|
1. Положение рулевой колонки на автомобилях соответствующей комплектации может
быть отрегулировано по усмотрению водителя. Регулировка осуществляется перед началом
движения.
|
Выполнение корректировки положения рулевой колонки во время
движения может привести к потере контроля над управлением транспортным
средством и может привести к серьезным дорожно-транспортным происшествиям!
|
|
2. Для того чтобы отрегулировать положение рулевой колонки по высоте
необходимо:
a) Опустить расположенный слева под рулевым колесом рычаг фиксатора рулевой
колонки до упора;
b) Регулировка положения рулевого колеса по высоте осуществляется путем
перемещения его в требуемую позицию в вертикальной плоскости. Правильно
отрегулированное рулевое колесо не должно загораживать обзор приборного
щитка;
c) По завершении регулировки зафиксируйте рулевую колонку, полностью вернув
рычаг фиксатора в исходное положение;
d) Проверьте надежность фиксации колонки, попытавшись переместить ее вверх
и вниз.
|
Рычаг стояночного тормоза
|
Для взведения стояночного тормоза полностью поднимите вверх рычаг, расположенный
между передними сиденьями . Отпускание стояночного тормоза производится
следующим образом: немного подтяните рычаг вверх, нажмите на кнопку фиксатора,
расположенную на торце рукоятки, затем опустите рычаг вниз. При отпускании
стояночного тормоза соответствующая контрольная лампа, вмонтированная
в приборный щиток автомобиля, должен погаснуть (см. выше в данном Разделе).
|
Движение с взведенным стояночным тормозом может
привести к выходу из строя тормозных механизмов и подшипников ступиц
задних колес!
|
|
Рычаг переключения/селектора передач
Модели с РКПП
|
Рычаг переключения передач РКПП расположен на центральной консоли автомобиля.
Сверху на его рукоятке нанесена схема переключения передач.
|
Модели с АТ
|
Рычаг селектора передач АТ расположен также на центральной консоли автомобиля.
Сбоку на рукоятке рычага находится кнопка отключения блокировки, которую
следует выжимать при переключении трансмиссии в положения “Р”, “R”, “2”
и “1”.
|
|
Ниже кнопки отключения блокировки расположен выключатель повышающей
передачи (О/D). При нажимании на кнопку “О/D” происходит отключение повышающей
передачи (одновременно загорается контрольная лампа “О/D OFF”). Для включения
О/D повторно нажмите кнопку.
|
Повышающая передача функционирует только при прогретом
до нормальной рабочей температуры двигателе. При включенном темпостате
кнопка отключения повышающей передачи перестает действовать.
|
|
|
На моделях с АТ предусмотрена
возможность выбора режимов функционирования трансмиссии. Кнопка переключения
режимов расположена на центральной консоли автомобиля, слева от рычага
селектора АТ и позволяет выбрать один из трех следующих режимов: АВТО,
СНЕГ и СПОРТ (подробнее см. в Разделе
Приемы эксплуатации).
|
Регулировка сидений
Передние сиденья
Сиденья с ручным приводом
1. В Разделе
Элементы систем безопасности автомобиля изложена
важная информация по вопросам безопасности и правильности регулировки сидений,
их спинок и подголовников.
2. Перед началом движения отрегулируйте положение сиденья.
|
3. Для регулировки положения сиденья в продольном направлении потяните
вверх скобу, расположенную спереди под подушкой сиденья и, удерживая ее
в поднятом положении, сдвиньте сборку сиденья вперед или назад в удобное
для Вас положение. Отпустите скобу, для проверки надежности фиксации сиденья
попытайтесь сдвинуть его вперед и назад.
4. Чтобы изменить угол наклона спинки сиденья, потяните ее вперед, приподнимите
рычаг, расположенный сбоку на основании подушки сиденья со стороны двери,
затем, удерживая рычаг в поднятом положении, отрегулируйте наклон спинки.
Фиксация спинки в новом положении происходит автоматически после отпускания
рычага.
|
|
5. Некоторые варианты исполнения автомобиля предусматривают возможность
регулировки высоты подушки сиденья. Регулировка производится с помощью
двух рукояток, расположенных на наружной стороне подушки.
|
Модели с электроприводом регулировки положения водительского
сиденья
|
1. В комплектацию некоторых моделей входит электропривод регулировки
положения водительского сиденья. Панель управления функционированием электропривода
с двумя переключателями расположена на левой боковой поверхности подушки
сиденья. Комбинированный удлиненный ползунковый переключатель служит для
регулировки положения сиденья в продольном и вертикальном направлениях.
При помощи переключателя меньшего размера осуществляется регулировка наклона
спинки.
|
2. Регулировка сиденья может быть осуществлена при любом положении ключа в замке
зажигания и должна выполняться до начала движения.
3. Для корректировки положения сиденья в продольном направлении сдвиньте в соответствующую
сторону удлиненный ползунковый переключатель на панели управления функционированием
электропривода.
|
4. Регулировка высоты положения переднего и заднего краев подушки сиденья
осуществляется путем отжимания в соответствующую сторону переднего или
заднего концов ползункового переключателя (1). Корректировка высоты положения
подушки в сборе производится путем смещения вверх или вниз всего переключателя.
|
5. Регулировка наклона спинки осуществляется при помощи переключателя меньшего
размера (2), расположенного позади первого удлиненного переключателя.
|
6. Регулировка величины изгиба поясничного отдела спинки (при соответствующей
комплектации) производится при помощи рычага, расположенного сборку на
спинке сиденья.
|
Электроподогрев сидений
|
На некоторых моделях предусмотрена возможность подогрева передних сидений
(см. выше).
|
Не включайте подогрев сидений при неработающем двигателе
и старайтесь не пользоваться им продолжительное время при работе
двигателя на холостых оборотах во избежание разрядки аккумуляторной
батареи.
|
|
Заднее сиденье
|
На некоторых моделях заднее сиденье оборудовано центральным подлокотником.
Подлокотник располагается в центральной части сиденья и раскладывается
путем извлечения из ниши в спинке и опускания в горизонтальное положение.
После опускания подлокотника открывается доступ в багажное отделение автомобиля.
|
Подголовники
Подголовники помогают предотвратить травмы шеи и головы при ударе автомобиля сзади.
Для того чтобы подголовники могли эффективно выполнять свои защитные функции,
они должны быть правильным образом отрегулированы. Отрегулируйте подголовники
по высоте таким образом, чтобы верхняя часть подушки подголовника находилась на
одном уровне с верхним краем ушной раковины. Если высоким пассажирам не удается
добиться выполнения данного условия, подголовник следует установить в максимально
высокое положение.
На некоторых модификациях автомобиля предусмотрена возможность регулировки подголовников
по высоте и углу наклона. Регулировка положения подголовника производится двумя
руками одновременно, поэтому не следует пытаться отрегулировать подголовник во
время движения автомобиля. Для того чтобы поднять подголовник, просто потяните
его вверх, для опускания, надавите на него; изменение угла наклона подголовника
производится путем отгибания его в соответствующее положение.
|
Некоторые варианты исполнения автомобиля предусматривают наличие кнопочного
фиксатора подголовника. При такой конструкции для того чтобы поднять подголовник,
достаточно просто потянуть его вверх, опускание же может быть произведено
только после отжимания кнопки фиксатора.
|
|
Регулировка угла наклона подголовника производится вручную.
|
Зеркала заднего вида
С целью обеспечения адекватности обзора зоны позади автомобиля следует постоянно
поддерживать чистоту и проверять правильность регулировки внутреннего и наружных
зеркал заднего вида. Перед началом движения, удостоверьтесь в том, что зеркала
заднего вида отрегулированы должным образом.
Внутреннее зеркало заднего вида
|
Предусмотрено два штатных положения внутреннего зеркала заднего вида:
одно предназначено для движения в светлое время суток, другое - в темное.
Во втором положении отражающая способность зеркала снижается, что способствует
ослаблению слепящего действия фар движущихся сзади транспортных средств.
Перевод зеркала дневного положения в ночное и обратно производится при
помощи специального, вмонтированного в сборку снизу рычажка. Нажимая на
рычажок вперед или назад, выберите требуемое положение зеркала.
|
Наружные зеркала
Принцип функционирования электропривода наружных зеркал заднего вида изложен во
втором подразделе данного Раздела (см. выше).
|
Предусмотрена также возможность складывания зеркал в парковочное положение.
Чтобы убрать зеркало заднего вида в парковочное положение просто прижмите
его к стеклу двери автомобиля.
|
Часы/термометр
Часы вмонтированы в верхнюю часть центральной секции панели приборов и функционируют
только при включенном зажигании, либо в положении АСС ключа.
|
Установка часовых показаний производится при помощи кнопки “Н”, минутных
- при помощи кнопки “М”.
|
После отключения батареи часы автоматически обнуляются и подлежат настройке.
|
При отключении освещения панели приборов яркость свечения
индикатора часов снижается.
|
Дисплей часов используется также для высвечивания показаний измерителя температуры
наружного воздуха переключатель режима функционирования дисплея расположен слева
на сборке часов.
Дисплей бортового процессора
|
При соответствующей комплектации автомобиля дисплей бортового процессора
вмонтирован в циферблат тахометра. При включенном зажигании можно выбрать
один из возможных режимов функционирования дисплея. Выбранный режим указывается
специальным курсором, в форме треугольника. Дисплей может быть использован
для высвечивания времени, температуры наружного воздуха, расстояния, которое
может быть пройдено без дозаправки, длины пройденного пути, времени в
пути, средней скорости движения и среднего расхода топлива.
|
|
Переключение режимов дисплея осуществляется специальной кнопкой.
|
Температура воздуха определяется в градусах Цельсия. При опускании температуры
ниже 3°С дисплей автоматически переключается в режим термометра, при этом его
показания начинают мигать, привлекая внимание водителя. Нажатием переключателя
режимов дисплей возвращается в исходный режим. При температуре ниже 4°С курсор
термометра продолжает мигать непрерывно.
При включении режима высвечивания расстояния, которое может быть пройдено без
дозаправки, показания дисплея изменяются каждые 30 секунд. Предусмотрена функция
автоматического переключения дисплея по достижении критического минимального запаса
топлива. Показания дисплея при этом также мигают, привлекая внимание водителя.
Курсор будет продолжать мигать до тех пор, пока автомобиль не будет заправлен.
При дальнейшем снижении уровня топлива показания дисплея обнуляются и на табло
высвечивается значение “----”.
При включении режима высвечивания пройденного расстояния показание дисплея может
быть сброшено путем удерживания переключателя нажатым в течение 1 секунды. Одновременно
будет сброшено показание времени нахождения в пути (см. далее).
Для сброса показания времени в пути следует удерживать кнопку переключателя нажатой
в течение не менее 1 секунды. Одновременно сбрасываются показания величины пройденного
расстояния.
В режиме среднего расхода топлива показания дисплея изменяются каждые 30 секунд.
Для сброса показаний следует удерживать кнопку переклчюателя нажатой в течение
й секунды. В течение первых 500 метров движения после сброса показаний на дисплее
будет высвечиваться значение “----”.
В режиме средней скорости движения показание дисплея будет изменяться также каждые
30 секунд. Сброс показаний осуществляется секундным удерживанием нажатой кнопки
переключателя. В течение первых 30 секунд после сброса показаний на дисплее будет
высвечиваться значение “----”. Сброс значения средней скорости приводи также к
обнулению показания среднего расхода топлива.
Визитница и подстаканник
|
Визитница и подстаканник вмонтированы в сборку центральной консоли позади
рычага управления стояночного тормоза.
|
Пользуясь держателем, соблюдайте осторожность, - старайтесь не обжечься и не обжечь
других пассажиров горячими напитками. Имейте в виду, что многие напитки могут
испортить внешний вид напольных ковриков, обивки сидений и внутренних панелей
дверей. Попадание брызг жидкости на электрические контакты может стать причиной
выхода из строя электрооборудования салона.
Вещевой ящик центральной консоли
|
В переднюю часть центральной консоли, под сборкой аудиосистемы вмонтирован
малый вещевой ящик, предназначенный для хранения мелких предметов. Существуют
две конструкции малого вещевого ящика - выдвижная и откидывающаяся.
|
Прикуриватель и пепельницы
|
Прикуриватель функционирует только при двух положениях ключа в замке
зажигания: “ACC” или “ON”, когда включено зажигание или питание вспомогательных
потребителей электроэнергии. Для включения прикуривателя утопите до щелчка
его кнопку. После накала спирали кнопка автоматически со щелчком вернется
в исходное положение.
|
Во избежание выхода прикуривателя из строя, не придерживайте
его кнопку во время нагрева спирали!
|
|
Передняя пепельница объединена с единую сборку с прикуривателем, задняя расположена
под сборкой центрального подлокотника.
Солнцезащитные козырьки
Два складных солнцезащитных козырька расположены над верхним краем ветрового стекала
автомобиля и служат для защиты глаз водителя и переднего пассажира от попадания
прямых солнечных лучей. Если лучи падают спереди, козырек следует просто опустить,
повернув его на осевых петлях вниз. Для защиты от света, падающего сбоку, козырек
следует высвободить из внутренней петли и развернуть в сторону двери. В случае
необходимости козырек может быть удлинен путем вытягивания дополнительного щитка.
|
Вытягивание дополнительного щитка в первом положении козырька
может привести к закрыванию зеркала заднего вида!
|
Туалетное зеркальце
Туалетное зеркальце установлено в солнцезащитном козырьке и защищено крышкой.
Приборы освещения салона
Главный салонный светильник
|
1. Переключатель переднего (главного) салонного светильника имеет три
фиксированных положения. В положении “0” освещение салона включается при
открывании любой из дверей салона.
|
2. Встроенный таймер обеспечивает автоматическое включение освещения на 30 секунд
в следующих случаях:
a) Когда при вынутом ключе зажигания не заперта водительская дверь;
b) Когда при закрытой водительской двери ключ извлекается из замка зажигания;
c) Когда при извлеченном ключе водительская дверь открывается, а затем вновь закрывается.
3. Автоматическое отключение освещения по таймеру осуществляется при запирании
водительской двери и при повороте ключа зажигания в положение ON.
Светильники местного освещения
|
В потолочную консоль автомобиля вмонтировано также два направленных индивидуальных
светильника. Выключатели индивидуальных светильников расположены рядом
с плафонами соответствующих ламп (левой и правой). Для включения светильника
нажмите на кнопку соответствующего выключателя. Для выключения освещения
нажмите на ту же кнопку повторно. Индивидуальные светильники функционируют
при любом положении ключа в замке зажигания.
|
Подсветка замка зажигания
На некоторых моделях предусмотрена подсветка замка зажигания. Подсветка включается
при открывании водительской двери и продолжает гореть в течение нескольких секунд
после ее закрывания.
Гнездо отбора мощности
Гнездо отбора мощности предназначено для подачи электропитания к вспомогательным
электроприборам. Ключ должен быть повернут в положение ON или АСС.
|
Напряжение бортового источника питания составляет 12 вольт,
не подсоединяйте к гнезду отбора мощности потребители с параметрами свыше
12 В/120 Вт. Не используемую розетку следует закрывать специальной крышкой.
|
|