1.4. Поддомкрачивание и буксировкаПоддомкрачивание
|
Входящий в стандартную
комплектацию автомобиля домкрат предназначен только для выполнения процедур
смены колес. При проведении любых других ремонтных или профилактических
работ автомобиль следует поднимать при помощи гидравлического (или тележечного)
домкрата и обязательно устанавливать на специальные подпорки, заведенные
под несущие точки днища (штатные домкратные точки).
|
|
Если необходимость в снятии
колес отсутствует, автомобиль может быть загнан на смотровую яму или эстакаду.
|
|
Ни в коем случае не заводите
домкрат под пороги автомобиля, поддон картера, панели пола или непосредственно
под компоненты рулевого привода или подвески!
Не производите никакие ремонтные работы под автомобилем, закрепленным
в поднятом положении при помощи одного лишь домкрата! Обязательно используйте
надежные подпорки!
|
Для поддомкрачивания автомобиль следует запарковать на ровной горизонтальной поверхности,
по возможности с твердым покрытием. При наличии малейшего уклона необходимо позаботиться
о мерах предосторожности против отката: подоприте расположенное по диагонали от
подлежащего снятию колесо противооткатными башмаками, твердо взведите стояночный
тормоз, включите заднюю передачу (РКПП), либо переведите рычаг селектора в положение
“Р” (АТ). Старайтесь не отходить далеко от поддомкраченного автомобиля, особенно
если поблизости находятся дети.
При выполнении смены колес, прежде чем поддомкрачивать автомобиль, снимите декоративный
колпак и баллонным ключом ослабьте гайки крепления подлежащего замене колеса.
Приготовьте запаску.
|
На некоторых моделях
колпак крепится на диске колесными гайками, которые на данном этапе следует
лишь ослабить!
|
Заведите домкрат под автомобиль: задние домкратные точки расположены с задних
краев дверных водостоков, при поддомкрачивании передка домкрат заводится под подрамник.
Позаботьтесь о надежности зацепления головки домкрата. Вращая рукоятку домкрата,
поднимите автомобиль настолько, чтобы подлежащее замене колесо оторвалось от земли.
Скинув крепежные гайки, снимите колесо и установите на его место запасное. Наверните
колесные гайки, затем опустите автомобиль на землю, уберите домкрат и дотяните
гайки крепления колеса в диагональном порядке с требуемым усилием. Установите
на место колпак. Сложите и уберите инструмент. Не забудьте убрать противооткатные
башмаки.
|
При поддомкрачивании автомобиля с целью
фиксации его в поднятом положении при выполнении более серьезных, чем
замена колеса, ремонтных работ головку гидравлического домкрата следует
заводить под переднюю срединную балку и/или под кронштейн, закрепленный
на задней панели пола. С целью распределения нагрузки между головкой домкрата
и поверхностью домкратной точки следует прокладывать деревянный блок.
|
Ни в коем случае
не заводите домкрат под балку задней панели пола! Подпорки заводятся
под штатные передние и задние домкратные точки (см. выше).
|
|
Буксировка
Переднеприводные модели
Во избежание деформации бампера рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили
не следует буксировать при помощи оборудованного тросовым выносом эвакуатора,
- старайтесь вызывать эвакуатор, обеспечивающий отрыв от земли колес одной оси,
либо оборудованный грузовой платформой.
Оборудованные РКПП модели могут буксироваться передком назад, при условии, что
трансмиссия не повреждена и переключена на нейтральную передачу. Рулевое колесо
должно быть зафиксировано в прямолинейном положении при помощи специального буксировочного
блокиратора.
|
Встроенный в замок зажигания блокиратор рулевой колонки не
способен обеспечить достаточное усилие для удержания передних колес в
прямолинейном положении во время буксировки автомобиля!. |
Буксировка оборудованных АТ моделей может производиться без отрыва передних колесах
от земли только со скоростью не более 50 км/ч (30 миль/ч) и не дальше чем на 30
км (18 миль). Если данные условия не могут быть удовлетворены в силу каких-либо
особых обстоятельств, следует буксировать автомобиль с отрывом передних колес
от земли.
Полноприводные модели
Допускается лишь два варианта буксировки полноприводных (AWD) моделей: без отрыва
колес от земли, либо с полным их отрывом. Невыполнение данного условия может привести
к выходу из строя вязкостной муфты сцепления.
|