поиск в избранное карта сайта
  Mitsubishi РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Мицубиси Каризма. Mitsubishi Carisma (с 1995 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Mitsubishi
Carisma
1. Эксплуатация автомобиля
2. Техническое обслуживание
3. Бензиновые двигатели 4G9
4. Дизельные двигатели FBQT
5. Дизельные двигатели F9Q
6. Система охлаждения
7. Система распределенного впрыска (MPI)
8. Система непосред-ственного впрыска топлива (GDI)
9. Электрическое оборудование двигателя
9.1. Технические характеристики и данные
9.2. Общие сведения
9.3. Проверка падения выходного напряжения генератора
9.4. Проверка тока отдачи генератора
9.5. Проверка регулятора напряжения
9.6. Генератор
9.7. Стартер
9.8. Стартер с прямой передачей
9.9. Стартер с понижающей передачей
9.10. Система зажигания
9.11. Проверка катушки зажигания
9.12. Проверка высоковольтных проводов
9.13. Проверка и очистка свечей зажигания
9.14. Распределитель зажигания двигателя SOHC
9.15. Распределитель зажигания двигателя DOHC
9.16. Датчики положения распределительного и коленчатого валов двигателя DOHC
9.17. Датчик детонации
9.18. Система предпускового подогрева дизельного двигателя
10. Сцепление
11. Механическая коробка передач
12. Автоматическая корбка передач
13. Рулевое управление
14. Тормозная система
15. Передняя подвеска и валы привода колес
16. Задняя подвеска
17. Кузов
18. Система кондициони-рования воздуха система
19. Электрооборудование автомобиля
20. Электросхемы
 


9.6. Генератор

Генератор бензиновых  двигателей 1600
Снятие
Для снятия последовательно выполните следующие операции.
1. Снимите ремень привода компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя рулевого управления.

Генератор бензиновых двигателей 1,6 л
Рис. 9.4. Генератор бензиновых двигателей 1,6 л: 1 – ремень привода компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя рулевого управления; 2 – ремень привода генератора; 3 – генератор; 4 – разъем генератора; 5 – болт (20–25 Н•м); 6 – регулировочная планка генератора; 7 – болт (25 Н•м); 8 – болты фиксаторов трубки маслопровода (25 Н•м); 9 – гайка (14 Н•м); 10 – соединение шланга кондиционера; 11 – топливная рампа и шланг возврата топлива в сборе (двигатель DOHC); 12 – болт (10–13 Н•м); 13 – болт (10 Н•м)


2. Ослабьте натяжение и снимите ремень привода генератора 2 (рис. 9.4).
3. Отверните болты фиксаторов трубки маслопровода 7, 8.
4. Отверните гайку крепления соединения шланга кондиционера 10.
5. Отверните болты и снимите топливную рампу и шланг возврата топлива в сборе (двигатель с двумя верхними распределительными валами DOHC) 11.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Будьте особенно внимательны и аккуратны при снятии топливной рампы – не роняйте на пол форсунки.

6. Отверните болты и снимите регулировочную планку генератора 6.
7. Отсоедините электрические разъемы генератора 4.
8. Отверните гайки, извлеките болт нижнего крепления генератора и снимите генератор 3. Немного раздвиньте детали и элементы, мешающие снятию генератора.
Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора.

Генератор бензиновых  двигателей 1600 6В  и 1800
Снятие
Для снятия последовательно выполните следующие операции.
1. На автомобилях с кондиционером установите ключ с храповым механизмом на натяжную планку генератора.
2. Ослабьте болты крепления генератора.
3. Медленно ослабьте натяжение ремня генератора, затем снимите ремень.

Генератор бензиновых двигателей 1600 6В и 1800
Рис. 9.5. Генератор бензиновых двигателей 1600 6В и 1800: А – автомобили без кондиционера; В – автомобили с кондиционером; 1 – ремень привода генератора; 2 – болт; 3 – пружина; 4 – натяжная планка генератора; 5 – генератор; 6 – разъемы и соединения генератора; 7 – натяжитель; 8 – шкив; 9 – болт


4. Отсоедините электрические разъемы генератора 6 (рис. 9.5).
5. Отверните болт крепления натяжной планки генератора 2.
6. Отверните гайку регулировочного болта 9.
7. Отверните болты и снимите натяжную планку генератора 4.
8. Отверните болты и снимите шкив 8.
9. Отверните болты и снимите натяжитель 7.
10. Отверните гайки, извлеките болт крепления генератора и снимите генератор 5.
Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
1. На автомобилях с кондиционером наденьте ремень привода на шкивы.
2. Установите ключ с храповым механизмом на натяжную планку генератора и натяните ремень, следя за правильностью укладки ремня на шкивы.
3. Затяните оба болта.
4. Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора.

Генератор дизельных  двигателей F9Q
Снятие
Для снятия последовательно выполните следующие операции.
1. Снимите защитный кожух.
2. Снимите воздушный шланг промежуточного охладителя.

Генератор дизельных двигателей F9Q
Рис. 9.6. Генератор дизельных двигателей F9Q: 1 – приводной ремень; 2 – холостой направляющий шкив; 3 – генератор; 4 – разъем генератора


3. Ослабьте натяжение и снимите ремень привода 1 (рис. 9.6).
4. Отверните болт и снимите холостой направляющий шкив 2.

Перемещение компрессора кондиционера (1) при снятии генератора
Рис. 9.7. Перемещение компрессора кондиционера (1) при снятии генератора


5. Отверните болт крепления компрессора кондиционера. Переместите компрессор кондиционера так, чтобы было достаточное пространство для снятия генератора, позволяющее избежать повреждений (рис. 9.7).
6. Отсоедините электрические разъемы генератора 4 (см. рис. 9.6).
7. Отверните гайки, извлеките болты крепления генератора и снимите генератор 3.
Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
1. Установите воздушный шланг промежуточного охладителя.
2. Установите промежуточный охладитель.
3. Установите защитный кожух.

Разборка генератора
Для разборки последовательно выполните следующие операции.

Элементы генератора
Рис. 9.8. Элементы генератора: 1 – задняя защитная крышка генератора; 2 – щеткодержатель в сборе; 3 – статор и выпрямительный блок в сборе; 4 – шкив генератора; 5 – дистанционная шайба; 6 – передняя крышка; 7 – передний подшипник; 8 – держатель подшипника; 9 – ротор в сборе; 10 – задний подшипник; 11 – крышка подшипника


1. Отверните винты и снимите заднюю защитную крышку генератора 1 (рис. 9.8).
2. Отверните винты и, соблюдая осторожность, снимите щеткодержатель в сборе 2.
3. Отверните винты, снимите статор и выпрямительный блок в сборе 3.
4. Снимите крышку подшипника 11.
5. Закрепите передний кронштейн генератора в тисках с мягкими губками.
6. Используйте специальный инструмент и торцовый ключ для фиксации гайки. Затем зафиксируйте при помощи шестигранника вал ротора и ослабьте затяжку гайки. Отверните гайку и снимите шкив 4.
7. Снимите дистанционную шайбу 5.
8. Снимите ротор в сборе 9.
9. Снимите задний подшипник 10.
10. Снимите держатель подшипника 8.
11. Снимите передний подшипник 7.
Сборка
Сборка проводится в последовательности, обратной снятию.
1. Закрепите передний кронштейн генератора в тисках с мягкими губками.
2. Используйте специальный инструмент и торцовый ключ для фиксации гайки. Затем зафиксируйте при помощи шестигранника вал ротора и затяните гайку.

Проверка ротора
1. Проверьте отсутствие обрыва в обмотке ротора. Проверьте цепь между контактными кольцами ротора генератора.
2. Если сопротивление слишком мало (стремится к 0), то это означает наличие короткого замыкания. В случае обрыва в цепи обмотки ротора или наличия короткого замыкания замените ротор в сборе.
Сопротивление – около 2,6 Ом.

Проверка электрической цепи между контактным кольцом и сердечником генератора
Рис. 9.9. Проверка электрической цепи между контактным кольцом и сердечником генератора


3. Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на «массу» (рис. 9.9). Проверьте цепь между контактным кольцом и сердечником. Если цепь замкнута (замыкание на «массу»), замените ротор в сборе.

Проверка статора

Расположение выводов обмоток статора
Рис. 9.10. Расположение выводов обмоток статора: 1 – клемма «В»


1. Проверьте обмотку статора. Проверьте, что нет обрыва цепи между выводами («A» – «B»), («С» – «D») и («E» – «F») (рис. 9.10).
2. Если цепь обмотки разомкнута (сопротивление стремится к бесконечности), то замените статор и выпрямительный блок в сборе.
3. Проверьте отсутствие замыкания обмотки статора на «массу». Убедитесь, что цепь между каждым выводом обмотки статора и сердечником разомкнута.
4. Если цепь замкнута (сопротивление стремится к нулю), замените статор и выпрямительный блок в сборе.

Проверка  выпрямительного блока
1. Проверьте состояние цепей между клеммой «В» и выводами обмоток статора («А», «С» и «Е») (см. рис. 9.10). Замыкание цепи в обоих направлениях означает пробой диода, поэтому необходимо заменить статор и выпрямительный блок в сборе.
2. Проверьте состояние цепей между выводами обмоток статора («В», «D», «F» и «массой»). Замыкание цепи в обоих направлениях означает пробой диода, поэтому необходимо заменить статор и выпрямительный блок в сборе.

Замена щеток

Проверка износа щеток генератора
Рис. 9.11. Проверка износа щеток генератора: 1 – щеткодержатель


Если щетка износилась до центра метки (3 мм от середины щеткодержателя), замените щеткодержатель в сборе (рис. 9.11).

« предыдущая страница
9.5. Проверка регулятора напряжения
^
к оглавлению
следующая страница »
9.7. Стартер

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.