поиск в избранное карта сайта
  Mercedes-Benz РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Мерседес-Бенц 463. Mercedes-Benz G-класс (W463, с 1999 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Mercedes-Benz
G-класс (W463)
1. Введение
2. Органы управления и приемы эксплуатации
2.1. Спецификации
2.2. Первые 1500 км
2.3. Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления
2.4. Устройства обеспечения комфорта
2.5. Приемы эксплуатации и вспомогательные системы
2.5.1. Начало движения и переключение автоматической трансмиссии
2.5.2. Переключения раздаточной коробки
2.5.3. Блокировка дифференциалов
2.5.4. Системы управления скоростью (Темпостат / Speedtronic)
2.5.5. Система Parktronic (PTS)
2.5.6. Усилитель экстренного торможения (BAS)
2.5.7. Система антиблокировки тормозов (ABS)
2.5.8. Антипробуксовочная система (4-ETS)
2.5.9. Электронная противозаносная система (ESP)
3. Текущий уход и обслуживание
4. Двигатель
5. Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Автоматическая трансмиссия
9. Трансмиссионная линия
10. Тормозная и вспомогательные системы
11. Подвеска и рулевое управление
12. Кузов
13. Бортовое электрооборудование
14. Схемы электрических соединений
 


2.5.4. Системы управления скоростью (Темпостат / Speedtronic)

Общая информация

Система управления скоростью Темпостат/Speedtronic входит в стандартную комплектацию рассматриваемых моделей. Система позволяет автоматически поддерживать выбранную крейсерскую скорость движения автомобиля без воздействия на педаль газа. Значение крейсерской скорости должно быть не ниже 32 (бензиновые модели)/40 (дизельные модели) км/ч. Применение темпостата становится особенно удобным при длительном движении по малозагруженным прямым загородным автомагистралям. С целью безопасности не рекомендуется включать темпостат при движении в городе, по извилистым, изобилующим поворотами, дорогам, на скользком дорожном покрытии, в сильный дождь и при других неблагоприятных погодных условиях. В перечисленных выше случаях водитель должен иметь возможность полностью контролировать режим движения автомобиля.

Неграмотное использование темпостата может явиться причиной дорожно-транспортного происшествия! Включайте систему управления скоростью только при движении по свободным автомагистралям и при благоприятных погодных условиях.

Во время функционирования системы может происходить автоматическое перемещение педали газа, которую при этом не следует удерживать ногой во избежание повреждения опорного и осевого механизмов!

Система управления скоростью на рассматриваемых моделях может функционировать в одном из двух режимов: как темпостат стандартной конструкции, и как система переменного ограничения скорости (Speedtronic), - переключение режимов производится при помощи подрулевого рычажного переключателя, расположенного слева на рулевой колонке, выше сборки комбинированного подрулевого переключателя (см. иллюстрацию Схема расположения компонентов управления на панели приборов и рулевой колонке). Тот же переключатель обеспечивает возможность управления функционированием системы в рамках выбранного режима.

Управление функционированием темпостата

Переключение режимов функционирования системы управления скоростью производится путем нажатия на торцевую часть при этом активация режима переменного ограничения скорости (Speedtronic) сопровождается включением вмонтированного в сборку рычага светового индикатора LIM.

Переключатель активации/переключения режимов/управления функционированием темпостата расположен справа на рулевой колонке (в стандартном режиме индикатор LIM не горит)

1 — Ввод текущего значения скорости в память системы (кратковременно отжать рычаг)/ускорение (удерживать рычаг отжатым)/тонкая регулировка установки крейсерской скорости с шагом в 1 км/ч
2 — Ввод текущего значения скорости в память системы (кратковременно отжать рычаг)/снижение скорости (удерживать рычаг отжатым)/тонкая регулировка установки крейсерской скорости с шагом в 1 км/ч

3 — Выключение (крейсерское значение скорости сохраняется в памяти системы)
4 — Вызов значения крейсерской скорости из памяти системы
5 — Переключение режимов «Темпостат/Speedtronic/Выключение»
6 — Индикатор LIM

Стандартный режим

В стандартном режиме функционирования темпостата встроенный в рукоятку рычага управления индикатор LIM гореть не должен, - в случае необходимости нажмите на торцевую кнопку рукоятки (5).

Конструкция переключателя темпостата позволяет ввести в память системы как крейсерскую любую текущую скорость автомобиля, если она превышает значение в 32 (бензиновые модели)/40 (дизельные модели) км/ч, - достаточно кратковременно отжать рычаг управления вверх или вниз. После ввода крейсерской скорости отпустите педаль газа.

Повышение и понижение значения крейсерской скорости производится путем отжимания рычага вверх/вниз соответственно и удерживания его в этом положении.

Короткими отжиманиями рычага вверх-вниз при активированном темпостате значение крейсерской скорости может быть откорректировано с шагом в 1 км/ч. При отпускании рычага после выполнения корректировки новое выбранное значение автоматически заносится в память системы.

Кратковременное ускорение автомобиля, например при совершении обгона, может быть произведено путем выжимания педали газа, - после отпускания педали скорость автоматически снизится до внесенного в память темпостата крейсерского значения.

После разгона автомобиля до скорости выше 32 (бензиновые модели)/40 (дизельные модели) км/ч внесенная в память темпостата крейсерская скорость может быть вызвана путем кратковременного оттягивания рычага на себя.

Активируйте вызов крейсерской скорости из памяти системы только если помните ее значение и готовы к движению в соответствующем скоростном режиме.

При движении с включенным темпостатом под уклон и в гору могут происходить отклонения от заданного крейсерского значения скорости.

Для выключения темпостата достаточно отжать рычаг переключателя от себя, либо нажать на его торцевую рукоятку - выбранное значение крейсерской скорости останется в памяти системы.

При поворачивании ключа в замке зажигания в положение 1 или 0 происходит сброс внесенного в память темпостата крейсерского значения.

К выключению темпостата приводит также выжимание педали ножного тормоза, более чем 4-секундное выжимание педали сцепления (модели с РКПП), а также перевод рычага селектора АТ в положение «N» (модели с АТ).

Режим Speedtronic

Система Speedtronic обеспечивает переменное ограничение скорости движения транспортного средства в соответствии с выбранными уками.

Переменный ограничитель скорости позволяет за счет ограничения оборотов двигателя не превышать некоторый установленный порог скорости, например, при необходимости жесткого соблюдения правил дорожного движения.

Не забывайте, что ответственность за превышение скоростного режима всегда несет водитель!

Переключатель активации/переключения режимов/управления функционированием темпостата расположен справа на рулевой колонке (принцип управления в режиме Speedtronic, - индикатор LIM горит)

1 — Активация системы/повышение значения предельной скорости с шагом в 10 км/ч
2 — Активация системы/понижение значения предельной скорости с шагом в 10 км/ч
3 — Выключение системы

4 — Вызов занесенного в память значения предельной скорости/тонкая регулировка установки предельной скорости с шагом в 1 км/ч
5 — Переключение режимов «Темпостат/Speedtronic»

Активация режима переменного ограничения скоростного режима производится путем нажатия на торцевую часть рукоятки рычага переключателя темпостата и сопровождается срабатыванием встроенного в рукоятку переключателя желтого индикатора LIM, - аналогичный индикатор встроен также в сборку спидометра на приборном щитке автомобиля (см. Раздел Комбинация приборов, измерители, контрольные лампы и световые индикаторы).

Ограничитель активируется только при условии, что текущая скорость движения автомобиля отличается от занесенного в память системы предельного значения не более чем на 30 км/ч.

Изменение значения предельной скорости (с шагом в 10 км/ч) производится путем отжимания рычага переключателя вверх или вниз, - выбранное значение предельной скорости высветится на экране многофункционального дисплея. При работающем двигателе возможен ввод любого ограничения скоростного режима, начиная со значения 30 км/ч.

Установленный предел скорости может быть превышен при выжимании педали газа до упора с преодолением точки сопротивления (включение режима kickdown).

В отличие от режима темпостата, выжимание педали ножного тормоза не приводит к отключению ограничителя скорости.

Выход из режима ограничения может быть произведен путем кратковременного отжимания рычага от себя, либо нажатием на торец его рукоятки, - индикация LIM должна погаснуть. Автоматическое отключение ограничителя происходит при разгоне автомобиля в режиме kickdown до скорости, превышающей установленное предельное значение более чем на 20 км/ч.

Если ограничитель не справляется с поставленной задачей, например, при движении под гору, активируется сигнальный зуммер, а на экран дисплея комбинации приборов выводится сообщение «LIMIT EXCEEDED».

В силу конструктивных особенностей показания спидометра могут незначительно отличаться от установок ограничителя скорости.


« предыдущая страница
2.5.3. Блокировка дифференциалов
^
к оглавлению
следующая страница »
2.5.5. Система Parktronic (PTS)

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.