2.4. Устройства обеспечения комфортаАвтоматизированная система кондиционирования воздуха (Termatic)
Панель управления функционированием автоматизированной системы К/В
Конструкция панели управления системы К/В представлена на иллюстрации.
Панель управления функционированием системы Termatic
Активация/деактивация системы Termatic
Для активации системы следует вывести поворотный регулятор выбора скоростного режима вентилятора из положения 0. Возврат регулятора в нулевое положение позволяет отключить систему.
|
При отключенной системе подвод и циркуляция салонного воздуха также прекращаются, что может приводить к быстрому запотеванию стекол, - старайтесь при пользовании автомобилем не отключать систему надолго!
|
Режим автоматического функционирования
Режим AUTO, когда выбор интенсивности и направления раздачи воздуха осуществляется системой автоматически исходя из заданных пользователем температурных установок, является базовым. Для активации режима нажмите на кнопку AUTO на панели управления, - должен загореться встроенный в кнопку контрольный светодиод. Выбор требуемого температурного режима в правой или левой части салона осуществляется путем вращения соответствующего поворотного регулятора, - старайтесь производить корректировку температурных режимов небольшими шагами.
|
Активация электрообогрева заднего стекла может быть в случае необходимости произведена вручную.
|
Ручная регулировка интенсивности и направлений раздачи воздуха
Интенсивность и направление раздачи воздуха могут быть выставлены вручную при помощи боковых поворотных регуляторов на панели управления после предварительного отключения автоматического режима с соответствующей кнопки, - вмонтированный контрольный светодиод режима AUTO должен погаснуть, - выбранные ранее температурные установки изменятся.
Интенсивность подачи воздуха может изменяться в рамках 5 ступеней скоростных режимов функционирования вентилятора.
|
При установке интенсивности подачи воздуха на ноль производится отключение системы Termatic! Выбор данной установки должен производиться лишь на короткое время.
|
Выбор направления раздачи воздуха предусматривает следующие возможные варианты:
— Подача воздуха на обдув ветрового и боковых стекол
— Подача воздуха на обдув стекла, на лицевой уровень и в ножные колодцы
— Подача воздуха в передние и задние ножные колодцы
— Подача воздуха на лицевой уровень
Возврат в автоматический режим может быть произведен повторным нажатием на кнопку AUTO, - удостоверьтесь в исправности активации контрольного светодиода.
Режим удаления конденсата со стекол
Для быстрого удаления конденсата со стекол нажмите на кнопку
, - должен загореться вмонтированный в кнопку контрольный светодиод. При этом система автоматически обеспечивает перевод на максимальную производительность отопителя и вентилятора, а весь поток подаваемого в салон воздуха перенаправляется на обдув ветрового и боковых стекол с отключением его подачи в заднюю часть салона. При соответствующей комплектации автоматически активируется электрообогрев ветрового стекла. Регулировка всех прочих установок, за исключением функции электрообогрева заднего стекла, на время активации режима блокируется.
|
Нагревательный элемент обогрева ветрового стекла потребляет много электроэнергии, поэтому не следует активировать его на длительное время, - отключение обогрева по таймеру не предусмотрено!
|
Для отключения режима достаточно повторно нажать на ту же кнопку, либо на кнопку AUTO.
|
Для удаления конденсата с наружной поверхности ветрового стекла следует выбрать режим подачи воздуха на обдув стекла() и активировать стеклоочистители.
|
Режим циркуляции воздуха
Активация режима циркуляции воздуха производится при помощи кнопки
на панели управления К/В, - должен загореться встроенный в кнопку контрольный светодиод. В данном режиме производится отключение подачи в салон свежего воздуха, что позволяет предотвратить проникновение в салон выхлопных газов и неприятных запахов.
|
Длительное использование режима циркуляции, приводит к запотеванию стекол и повышению спертости воздуха, поэтому рекомендуется активировать данный режим только в случае действительной необходимости и на относительно непродолжительное время, например, при движении по местности с задымленной или загазованной атмосферой. Как только необходимость изоляции салона отпадает, подача свежего воздуха должна быть возобновлена.
|
Повторное нажатие на кнопку выключателя позволяет восстановить подачу воздуха.
Предусмотрено также автоматическое отключение режима циркуляции по сигналу таймера: приблизительно через 30 минут при температуре наружного воздуха от 5°С и выше, либо через 5 минут при температуре наружного воздуха ниже 5°С. Пятиминутная установка активируется также при выбранном экономичном режиме функционирования системы (см. ниже).
|
При высоких температурах наружного воздуха 30-минутная активация режима циркуляции может производиться автоматически и не сопровождается включением контрольного светодиода кнопочного выключателя.
|
Экономичный режим
При выборе экономичного режима производится отключение компрессора К/В.
Для активации режима нажмите на кнопку ACoff
/REST на панели управления, - должен загореться вмонтированный в кнопку контрольный светодиод.
|
На моделях соответствующей комплектации производится также автоматическое отключение дополнительного отопителя.
|
В экономичном режиме отключаются такие функции системы Termatic, как охлаждение и осушение воздуха.
Отключение режима производится повторным нажатием той же кнопки.
Режим использования остаточного тепла двигателя
Отопление салона может производиться в течение еще некоторого времени после остановки двигателя за счет использования аккумулированного массой силового агрегата остаточного тепла. Активация режима производится при помощи кнопки ACoff
/REST на панели управления, - должен загореться встроенный в кнопку контрольный светодиод.
Перед включением режима использования остаточного тепла двигателя (REST) поверните ключ в замке зажигания в положение 1.
При активированном режиме регулировка интенсивности и направлений подачи воздуха производится автоматически (обычно выбирается минимальный скоростной режим вентилятора). Продолжительность функционирования системы зависит от выбранных температурных установок и начальной температуры охлаждающей жидкости двигателя.
|
Необходимым условием использования режима REST является достаточный уровень заряда аккумуляторной батареи.
|
Выключение режима производится автоматически по сигналу таймера приблизительно через 30 минут, при поворачивании ключа в замке зажигания в положение 2, а также при заметном снижении уровня заряда аккумуляторной батареи.
Обогрев заднего стекла
Обогрев заднего стекла функционирует только в положении 2 ключа в замке зажигания. Активация нагревательного элемента заднего стекла производится при помощи соответствующей кнопки на панели управления системы, - должен загореться встроенный в кнопку контрольный светодиод.
|
В зимнее время года перед включением обогрева удалите со стекла наледь и снег.
|
|
Нагревательный элемент обогрева заднего стекла потребляет много электроэнергии, поэтому не следует активировать его на длительное время.
|
Автоматическое отключение обогрева производится по сигналу таймера приблизительно через 6-17 минут, в зависимости от температуры наружного воздуха и скорости движения автомобиля.
|
Отключение обогрева заднего стекла может произойти также при одновременной активации большого количества потребителей электроэнергии, а также при заметном снижении уровня заряда аккумуляторной батареи, - встроенный в кнопку контрольный светодиод начнет мигать. С восстановлением уровня напряжения нагревательный элемент активируется автоматически.
|
|