7.1. Системы зажигания и управления двигателемСистема зажигания обеспечивает воспламенение подаваемой в камеры сгорания цилиндров воздушно-топливной смеси. Для формирования искры требуемой интенсивности 12-вольтовое напряжение бортового электропитания в преобразуется катушках зажигания в высоковольтное (ВВ), - 30 000 В.
Электронная система прямого зажигания является неотъемлемой частью системы управления двигателем. Основными рабочими компонентами системы зажигания являются свечи и катушки зажигания.
Распределением подачи ВВ напряжения на свечи зажигания по свечам управляет блок электронного управления (ECM).
Внешняя регулировка момента зажигания не производится, - при нарушении требуемых установок следует произвести замену вышедших из строя компонентов.
Элементы управления системы зажигания не подвержены износу и в регулярном обслуживании не нуждаются. В соответствии с Графиком технического обслуживания (см. Главу
Системы питания и выпуска отработавших газов) следует производить лишь замену свечей зажигания.
Меры безопасности при работе с системами зажигания и управления впрыском топлива
С целью предотвращения травмирования персонала и/или выхода из строя компонентов систем зажигания/управления впрыском необходимо соблюдать следующее:
- Не прикасайтесь к электропроводке системы зажигания и не рассоединяйте ее контактные разъемы при работающем двигателе/вращающемся стартере;
- Производите отсоединение/подсоединение топливопроводов системы управления впрыском/электропроводки системы зажигания, а также подключение/отключение любого диагностического и измерительного оборудования только при выключенном зажигании;
- Не допускайте к выполнению работ по обслуживанию электронной системой зажигания людей с имплантированным кардиостимулятором;
- Не допускайте замыкания на массу клемм № 1 катушек зажигания;
- Не подсоединяйте контрольную лампу к клеммам № 1 катушек зажигания.
|