2.7.1. Общее описание
|
Рис. 65. Детали, установленные на блоке цилиндров: 1 — присоединительный штуцер; 2 — резьбовая насадка; 3 — присоединительный штуцер для отвода охлаждающей жидкости, с правой стороны; 4, 5 — уплотнительные кольца; 6 — заглушка блока цилиндров; 7 — блок цилиндров; 8 — шарик, перекрывающий масляную магистраль сзади; 9 — фланец задней манжеты коленчатого вала; 10 — задняя манжета коленчатого вала; 11 — болт крепления фланца задней манжеты коленчатого вала к блоку цилиндров; 12 — упругая шайба; 13 — маслоразбрызгивающее сопло системы охлаждения поршней, новое исполнение; 14 — болт с шестигранной головкой; 15 — маслоразбрызгивающее сопло системы охлаждения поршней, устаревшее исполнение; 16 — болт крепления крышки коренного подшипника; 17 — крышка коренного подшипника; 18 — посадочная втулка крышки механизма привода распределительного вала; 19 — пробка для закрытия масляного канала впереди; 20 — шарик, запирающий масляную магистраль впереди; 21 — штуцер для присоединения трубки подачи смазки на цепь; 22 — трубка подачи смазки на цепь; 23 — уплотнительное кольцо маслоразбрызгивающего сопла на блоке; 24 — резьбовая пробка с левой стороны; 25 — уплотнительное кольцо
|
На рис. 65 показан блок цилиндров дизельного двигателя объемом 2,9 л в разобранном состоянии с обозначением снятых деталей. При полной разборке блока цилиндров необходимо тщательно прочистить все полости и масляные каналы, удалив отложения и посторонние частицы.
|
Рис. 66. Задняя часть блока цилиндров с указанием местонахождения стального шарика (1), перекрывающего главную масляную магистраль, и заглушки (2) блока цилиндров
|
|
Рис. 67. Передняя часть блока цилиндров: 1 — штифт натяжения пружины; 2 — опорный палец успокоителя цепи; 3 — стальной шарик диаметром 17 мм; 4 — маслоразбрызгивающее сопло; 5 — заглушка блока цилиндров; 6 — опорный палец башмака натяжителя цепи; 7 — опорный палец натяжителя цепи привода масляного насоса
|
Особое внимание следует обратить на то, чтобы промывочная жидкость была полностью удалена. Обязательно продуть все полости и каналы сжатым воздухом. Главный масляный канал закрыт с торцовых сторон стальными шариками диаметром 17 мм с передней стороны и диаметром 15 мм с задней стороны блока цилиндров. Для более тщательной очистки главной масляной магистрали эти шарики необходимо извлечь. Шарики могут быть снова использованы в том случае, если их поверхности не имеют видимых повреждений. Местонахождение этих шариков показано на рис. 66 и 67. Кроме того, на рис. 67 показаны детали блока цилиндров, которые также следует тщательно проверять на отсутствие следов износа. Для последующей установки шариков, перекрывающих масляный канал на нужную глубину, потребуется специальная оправка, включенная в спецификацию запасных частей под номером 601 589 08 15 00.
Примечание
При возникновении утечек масла из-под шариков с передней или задней сторон блока цилиндров и в случае невозможности приобретения вышеназванной специальной оправки масляные каналы можно перекрыть резьбовыми пробками. С передней стороны ввинчивается пробка М18х1,5мм (номер по спецификации запчастей — 000906 018 000), а с задней стороны — пробка М16х1,5мм (номер по спецификации запчастей — 000906 016 002). Предварительно в каналах блока цилиндров должна быть нарезана соответствующая резьба: с передней стороны на глубину 10 мм, а с задней стороны на глубину 14 мм. После нарезки резьбы очистите каналы от остатков стружки. Перед затяжкой задней пробки смажьте ее резьбовую часть фиксирующим средством Loctite. Момент затяжки 50 Н·м.
|
Если предполагается заменить стальные шарики новыми, не снимая при этом двигателя с автомобиля, то для этого необходимо выполнить следующие работы:
- снять масляный насос;
- снять коробку передач и маховик;
|
Рис. 68. Выпрессовка стального шарика из блока цилиндров (вверху) и его последующая установка (внизу)
|
- выбить шарики с помощью стального стержня диаметром 14 мм и длиной 550 мм с задней стороны, как показано на рис. 68;
- тщательно прочистить масляный канал;
- сферическую выемку специальной оправки смазать пластичной смазкой и вложить в нее шарик;
- вставить оправку с шариком в соответствующее отверстие масляного канала и запрессовать шарик до упора (см. рис. 68, внизу);
- установить масляный насос, маховик, коробку передач и пустить двигатель. Осмотреть двигатель на отсутствие утечек масла.
|