поиск в избранное карта сайта
  Mercedes-Benz РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Мерседес-Бенц Спринтер. Mercedes-Benz Sprinter (с 1995 по 2000 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Mercedes-Benz
Sprinter
1. Общие сведения
2. Двигатель
2.1. Общее описание
2.2. Демонтаж и монтаж силового агрегата
2.2.1. Демонтаж силового агрегата
2.2.2. Монтаж силового агрегата
2.3. Разборка и сборка двигателя
2.4. Головка блока цилиндров
2.5. Крышка механизма привода распределительного вала
2.6. Поршни и шатуны
2.7. Блок цилиндров
2.8. Коленчатый вал и маховик
2.9. Ременный шкив и гаситель крутильных колебаний коленчатого вала
2.10. Задняя манжета коленчатого вала и ее держатель
2.11. Передняя манжета коленчатого вала
2.12. Механизм привода распределительного вала
2.13. Гидравлические компенсаторы толкателей клапанов
3. Система смазки
4. Система охлаждения
5. Системы впрыска и выпуска отработавших газов
6. Сцепление
7. Механическая коробка передач
8. Передний мост
9. Задний мост и карданный вал
10. Передняя и задняя подвески
11. Рулевое управление
12. Тормозная система
13. Система электрооборудования
14. Шины и диски
15. Автоматическая коробка передач
16. Карта технического обслуживания
17. Приложения
18. Схемы электрооборудования
 


2.2.1. Демонтаж силового агрегата

Демонтаж силового агрегата
Рис. 14. Демонтаж силового агрегата




Для демонтажа силового агрегата необходима подъемная таль или ручная лебедка. Силовой агрегат снимается вперед после снятия всех показанных на рис. 14 деталей передней части автомобиля, что представляет собой большой объем работы. Следует помнить, что его масса составляет примерно 200 кг, поэтому рекомендуемые цепные тали или подъемные ручные лебедки должны выдерживать такую нагрузку. Поскольку очень сложно снимать силовой агрегат, поднимая его вверх, для выполнения данной работы наилучшим образом подходит ручной кран с выдвижной стрелой. Нижеприведенные указания распространяются на все типы двигателей.
Ниже описаны все важнейшие этапы демонтажа силового агрегата, однако некоторые автомобили могут быть оснащены дополнительными соединениями, которые необходимо будет разобрать и которые не указаны в описании. В кабине водителя необходимо лишь отсоединить рычаг переключения передач от коробки передач. Силовой агрегат снимается вперед после демонтажа деталей передней части автомобиля.
Демонтаж силового агрегата необходимо выполнять следующим образом:
- открыть капот и полностью откинуть его на ветровое стекло. Для этого необходимо отсоединить подпорку в верхней части капота. Перед этим нужно положить на ветровое стекло какое-нибудь старое одеяло;

Расположение аккумуляторной батареи в моторном отсеке (слева в передней части)
Рис. 15. Расположение аккумуляторной батареи в моторном отсеке (слева в передней части)




- отсоединить обе клеммы аккумуляторной батареи (во избежание короткого замыкания сначала отсоединяется «минусовая» клемма!). Аккумуляторная батарея расположена в передней части моторного отсека (рис. 15). Во избежание случайного падения инструмента на клеммы аккумулятора и образования искр рекомендуется вынуть аккумуляторную батарею из моторного отсека;

Демонтаж решетки радиатора (стрелки указывают на крепежные болты решетки)
Рис. 16. Демонтаж решетки радиатора (стрелки указывают на крепежные болты решетки)




- снять решетку радиатора. Для этого следует отвернуть два болта, указанные стрелками на рис. 16. После этого решетка легко вытаскивается, откидываясь вперед;
- снять пробку радиатора. При этом температура охлаждающей жидкости не должна быть выше 50° С. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя согласно указаниям, содержащимся в подразд. 4.1;
- снять радиатор, следуя указаниям в соответствующей главе;

Демонтаж воздуховода, соединяющего воздушный фильтр и впускной коллектор (на двигателе объемом 2,3 л)
Рис. 17. Демонтаж воздуховода, соединяющего воздушный фильтр и впускной коллектор (на двигателе объемом 2,3 л)




- снять воздуховод, соединяющий воздушный фильтр и впускной коллектор (показан на рис. 17 на двигателе объемом 2,3 л);
- снять передний бампер и опорную планку крепления радиатора;
- отсоединить приемную трубу глушителя от выпускного коллектора и коробки передач;

Расположение привода тахометра на коробке передач
Рис. 18. Расположение привода тахометра на коробке передач: 1 — привод тахометра; 2 — карданный вал




- отсоединить карданный вал от фланца выходного вала коробки передач и вывернуть привод тахометра (рис. 18);

Расположение рабочего цилиндра выключения сцепления (1) на коробке передач
Рис. 19. Расположение рабочего цилиндра выключения сцепления (1) на коробке передач




- демонтировать с коробки передач рабочий цилиндр выключения сцепления и, не отсоединяя шланги, отвести его в сторону. Куском проволоки закрепить его под автомобилем так, чтобы он не висел на шлангах. На рис. 19 показано местонахождение рабочего цилиндра на коробке передач;
- отсоединить «массовый» провод;
- отсоединить электропроводку от стартера и генератора переменного тока. Отсоединить от двигателя все жгуты электропроводки и отвести их в сторону для того, чтобы позднее при сборке не перепутать их;
- отсоединить электропроводку от реле включения свечей накаливания;
- отсоединить от двигателя все вакуумные трубки;
- снять приводной ремень с учетом указаний в соответствующем разделе;
- вывернуть три болта крепления шкива привода насоса гидроусилителя рулевого управления и снять шкив со ступицы насоса;
- снять насос усилителя рулевого управления и, не отсоединяя шланги, отвести его в сторону;
- отсоединить топливопроводы от фильтра грубой очистки и закрыть их, чтобы исключить попадание грязи внутрь;

Отсоединение вакуумного шланга усилителя тормозного привода от штуцера вакуумного насоса
Рис. 20. Отсоединение вакуумного шланга усилителя тормозного привода от штуцера вакуумного насоса




- снять шланг разрежения со штуцера вакуумного насоса, как показано на рис. 20. Этот шланг соединяет насос с усилителем тормозного привода;
- снять ручку с рычага переключения передач, снять резиновое уплотнение и вытянуть рычаг из коробки передач после ослабления стопорного винта (см. также разд. «Коробка передач»);
- ослабить крепежный хомут и снять шланг отопителя с корпуса термостата;
- снять стартер;
- отсоединить маслопроводы от корпуса масляного фильтра;
- отсоединить крепление коробки передач к траверсе (одна гайка);
- отсоединить крепления обоих опор двигателя (с двух сторон под автомобилем);
- вкатить в моторный отсек ручной кран со стрелой спереди и закрепить его тросовые либо цепные стропы за подъемные проушины на двигателе. Одновременно подставить подкатную тележку под заднюю часть силового агрегата в месте сопряжения двигателя с коробкой передач для поддержки агрегата снизу. Теперь, перед продолжением работ по демонтажу креплений двигателя и коробки передач, следует убедиться в том, что силовой агрегат надежно удерживается подъемными приспособлениями и не сорвется с них;
- отсоединить тяги управления подачей горючей смеси;

Крепление подвески коробки передач
Рис. 21. Крепление подвески коробки передач




Крепление задней траверсы коробки передач к лонжеронам автомобиля
Рис. 22. Крепление задней траверсы коробки передач к лонжеронам автомобиля




- отсоединить крепеж траверс коробки передач и двигателя. На рис. 21 и 22 показано, как эти детали закреплены. Перед разборкой крепежа траверс еще раз обязательно убедиться, что силовой агрегат надежно подвешен и удерживается в подъемных приспособлениях;
- повернуть силовой агрегат немного в сторону так, чтобы выступ крепления рычага переключения передач не цеплялся за нижнюю часть кузова, и вытягивать либо выкатывать агрегат на подкатной тележке из моторного отсека автомобиля. Старайтесь не задевать детали рулевого управления.

« предыдущая страница
2.2. Демонтаж и монтаж силового агрегата
^
к оглавлению
следующая страница »
2.2.2. Монтаж силового агрегата

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.