8.1.12. Предпусковой подогрев дизельного топливаЧтобы гарантировать нормальную текучесть дизельного топлива и благодаря этому
предотвратить закупорку топливопроводов и фильтров, в особенности при больших
холодах, топливо предварительно подогревается в соответствии с температурой
окружающей среды.
Топливоподкачивающий насос засасывает топливо из бака через топливный фильтр
грубой очистки. При этом дизельное топливо непосредственно протекает перед топливоподкачивающим
насосом топливного термостата, который в зависимости от температуры топлива
определяет степень предпускового подогрева топлива.
Двигатель объемом 2,0 л
Двигатель объемом 2,0 л (сторона низкого давления)
1. Насос форсунок
3. Топливный насос
15. Перепускной клапан
30. Форсунки
43. Фильтр грубой очистки топлива
50. Шланг слива масла
63. Топливный бак
73А. Дросселирующее отверстие в верхней части топливного фильтра
86. Топливный термостат. Термостат закрыт, топливо не подогревается. |
89. Устройство с центральным креплением
148. Топливный теплообменник
A – Впуск от бака
B – Трубопровод к топливному насосу
C – Подающая линия к теплообменнику
D – Приток от теплообменника
E – Подвод охлаждающей жидкости
F – Сторона обегания охлаждающей жидкости
|
Для предпускового подогрева дизельное топливо поступает от термостата через
линию, подающую дизельное топливо (С) к теплообменнику (148) на топливную подающую
линию (Е), через сток дизельного топлива (D) снова назад в термостат и оттуда
посредством топливного насоса в топливный фильтр.
Если температура топлива ниже 18° C, термостат полностью открыт и все количество
топлива течет через теплообменник. При температуре от 18 до 30° C преобладает
смешанный режим, т. е. топливо частично течет через теплообменник и частично
непосредственно к топливоподающему насосу. При температуре выше 30° C подача
топлива к теплообменнику от термостата прекращается.
|
Термостат установлен снаружи на теплообменнике.
А – подача топлива из топливного бака, В – впускной трубопровод к топливному
насосу, Е – вход охлаждающей жидкости, F – выход охлаждающей жидкости. |
Двигатели объемом 2,2/ 2,5 л
|
Топливо течет перед топливным фильтром через
теплообменник, который ввинчен сбоку в головку цилиндра. В теплообменнике
вверху насажен термоэлемент, который в зависимости от температуры топлива
направляет его поток полностью или частично через теплообменник: от 18°
C до 30° C смешанный режим, свыше температуры 30° C – без предпускового
подогрева. |
|