5.1.3. Общее техническое обслуживаниеПредполагается, что для проведения технического обслуживания карбюратор снимается
с автомобиля. Однако многие операции можно провести, не снимая карбюратор. В
этом случае, снимите крышку карбюратора и удалите топливо из поплавковой камеры,
используя чистые салфетки или мягкую ткань.
Элементы карбюратора Nikki – модель с автоматической воздушной заслонкой
1. Рычаг насоса-ускорителя
2. Диафрагма дроссельной заслонки – вторичной камеры
3. Восковая капсула и механизм открытия воздушной заслонки
4. Диафрагма предохранительного
устройства системы быстрого холостого хода
5. Крышка карбюратора
6. Поплавок
7. Игольчатый клапан
8. Насос-ускоритель
9. Запорный клапан
|
10. Электромагнитный клапан системы
увеличения частоты вращения коленчатого вала и выключатель системы холостого
хода
11. Воздушный и топливный жиклеры
12. Грузик распылителя насоса-ускорителя
13. Диффузор и эмульсионная трубка – первичной камеры
14. Диффузор и эмульсионная трубка – вторичной камеры
15. Корпус карбюратора
16. Корпус дросселей |
Расположение жиклеров
1. Жиклер переходного режима – вторичной камеры
2. Воздушный жиклер переходного режима – вторичной камеры
3. Главный воздушный жиклер – вторичной камеры
4. Главный топливный жиклер – вторичной камеры
5. Топливный жиклер обогатительного устройства
|
6. Главный топливный жиклер – первичной
камеры
7. Главный воздушный жиклер – первичной камеры
8. Воздушный жиклер системы холостого хода – первичной камеры
9. Топливный жиклер системы холостого хлда – первичной камеры
10. Воздушный жиклер системы холостого хода – первичной камеры |
Окошко поплавковой камеры
Разборка и проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите карбюратор с двигателя. |
2. Осмотрите карбюратор на наличие
повреждений или следов износа. |
3. Отсоедините возвратную пружину
дроссельной заслонки. |
4. Осмотрите рычаг насоса-ускорителя
на наличие следов износа. Снимите крепежную пружину рычага насоса-ускорителя,
стопорное кольцо и зажим, и отсоедините рычаг вместе с пружиной. |
5. Снимите зажим и отсоедините шток
воздушной заслонки. |
6. Открутите
крепежные винты и снимите крышку карбюратора. Если крышка не снимается,
постучите по ней резиновой киянкой. Не пытайтесь отжать крышку карбюратора
при помощи отвертки, так как Вы можете повредить соприкасающиеся поверхности. |
7. Осмотрите поплавковую камеру
на наличие коррозии и следов образования кальциевого налета. |
8. Снимите пружину выпускного клапана
насоса-ускорителя, стопорное кольцо и шарик. Переверните карбюратор
и вытряхните эти элементы на ладонь. |
9. Открутите медную заглушку и снимите
грузик и пружину впускного клапана насоса-ускорителя. Переверните
карбюратор и вытряхните эти элементы на ладонь. |
10. Снимите поршень насоса-ускорителя
вместе с уплотнениями с крышки карбюратора. Проверьте поршень насоса
на наличие следов износа или повреждений. |
11. Выбейте штифт поплавка и снимите
поплавок, игольчатый клапан и прокладку поплавковой камеры. |
Предупреждение
На некоторых
моделях седло игольчатого клапана не снимается.
|
12. При помощи линейки проверьте,
не деформированы ли фланцы крышки карбюратора, корпуса карбюратора
и корпуса дросселей. |
13. Проверьте кончик игольчатого
клапана на наличие следов износа или зазубрин. |
14. Проверьте поплавок на наличие
повреждений и попадание внутрь него бензина; попадание внутрь поплавка
топлива можно проверить, если потрясти поплавок. Или же, опустите
поплавок в воду и посмотрите, не идут ли из него пузырьки воздуха.
Замените поплавок, если он вышел из строя. |
15. Проверьте кронштейн рычага поплавка
на наличие деформации, а также проверьте отверстия установки оси поплавка
на наличие следов износа или повреждений. |
16. Замените ось поплавка, если
она изношена. |
17. Выкрутите клапан прекращения
подачи топлива (см. подраздел 5.1.5)
и очистите его при помощи чистящего средства для очистки карбюраторов. |
18. Если у Вас есть новое уплотнение
и прокладка, открутите два винта и снимите окошко поплавковой камеры.
Не снимайте окошко, если у Вас нет нового уплотнения. |
19. Выкрутите винт регулировки смеси.
Осмотрите кончик винта на наличие повреждений или зазубрин. |
Предупреждение
Для снятие
винта регулировки необходим специальный инструмент.
|
20. Отметьте диаметры всех топливных
и воздушных жиклеров и положение их установки для правильной установки
этих элементов при сборке карбюратора. При установке жиклеры легко
перепутать. |
21. Если необходимо, снимите все
топливные и воздушные жиклеры первичной и вторичной камеры карбюратора. |
Предупреждение
Используйте
короткую отвертку для того, чтобы не повредить жиклеры.
|
22. Открутите два винта и снимите
диффузоры. Снимите воздушный жиклер первичной и вторичной камер и
эмульсионные трубки с диффузоров. |
23. Выкрутите главный топливный
жиклер первичной камеры и снимите его снизу поплавковой камеры. |
24. Снимите заглушку поплавковой
камеры и выкрутите главный топливный жиклер вторичной камеры из гнезда
на стенке поплавковой камеры. |
25. Проверьте калибровку жиклеров,
сравнив их диаметры со значениями, указанными в разделе технических
характеристик. Возможно, что при последней переборке жиклеры были
неправильно установлены (или установлены жиклеры неверных диаметров). |
26. Проверьте, чтобы отверстия всех
жиклеров не были изношены, засорены и не потеряли круглую форму. Проверьте,
чтобы каналы, соединяющие поплавковую камеру с колодцами эмульсионных
трубок, были чистыми. |
27. Открутите и снимите клапан обогатительного
устройства с поплавковой камеры и проверьте его работу. |
28. Проверьте работу плунжера клапана
обогатительного устройства, установленного в крышке карбюратора. |
29. Отсоедините шток дроссельной
заслонки вторичной камеры, сняв крепежный зажим. Открутите крепежные
винты и снимите диафрагму с корпуса карбюратора. |
30. Надавите на шток диафрагмы дроссельной
заслонки вторичной камеры, закройте вакуумный канал пальцем и отпустите
шток. Замените диафрагму, если разрежение не сохраняется как минимум
в течение 30 секунд |
31. Открутите крепежные болты (один
нижний и два верхних) и снимите корпус карбюратора с корпуса дросселей.
Запомните положение установки изолирующего блока. При помощи линейки
проверьте наличие деформации на соприкасающихся поверхностях. |
32. Проверьте диафрагму открытия
дроссельной заслонки (см. подраздел 5.1.5),
а также демпфер дроссельной заслонки (см.
подраздел 5.1.5). |
33. Проверьте все вакуумные шланги
на наличие трещин и следов износа. |
34. Проверьте
механизм воздушной заслонки на наличие следов износа и легкость хода;
обработайте заедающие элементы механизма соответствующим аэрозолем.
Если элементы механизма продолжают застревать, замените их. |
35. Прочистите жиклеры, крышку
карбюратора и корпус дросселей, поплавковую камеру и внутренние каналы.
Тщательно осмотрите и очистите все воздушные отверстия и каналы в
крышке карбюратора. Проверьте внутренние каналы карбюратора, залив
очищающую жидкость карбюратора во впускные отверстия, и убедившись,
что она вытекает из выходных отверстий. Промойте все каналы карбюратора
очищающей жидкостью карбюратора – это поможет очистить их от грязи
и осадка. Для очистки внутренних каналов карбюратора можно использовать
сжатый воздух, но только тогда, когда карбюратор полностью разобран. |
Предупреждение
Надевайте защитные
очки при работе со сжатым воздухом, а также при использовании очищающей
жидкости карбюратора (если канал карбюратора засорен, чистящий раствор
может брызнуть Вам в лицо).
|
|
Сборка
При сборке карбюратора необходимо заменить все прокладки. Также, замените игольчатый
клапан и поршень насоса-ускорителя. Осмотрите и (если необходимо) замените штифт
поплавка, винт регулировки смеси и главные топливные жиклеры. Замените износившиеся
элементы соединительных механизмов, винты, пружины и остальные износившиеся
элементы.
Проверьте, чтобы все жиклеры были надежно закручены в своих гнездах (но не
закручивайте их слишком сильно). Слабо закрученный жиклер может привести к образованию
слишком богатой (или даже бедной) топливной смеси. Счистите с соприкасающихся
поверхностей и фланцев крышки карбюратора и корпуса дросселей следы старой прокладки
и установите крышку на место, положив новую прокладку. Не используйте герметик
на фланцах или соприкасающихся поверхностях элементов карбюратора, а также при
установке карбюратора на двигатель. Если герметик попадет в каналы, проходящие
через карбюратор, карбюратор может выйти из строя.
Проверьте, чтобы топливные и воздушные каналы половинок карбюратора были правильно
совмещены.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Соберите корпус карбюратора и корпус дросселей,
установив между ними новую прокладку. Закрепите узлы при помощи крепежных
болтов. |
2. Установите диафрагму дроссельной заслонки
вторичной камеры и закрепите ее при помощи крепежных винтов. Установите
крепежные зажим на шток диафрагмы. |
3. Закрутите клапан обогатительного устройства
в поплавковую камеру. |
4. Закрутите главные топливные жиклеры в свои
гнезда (не перепутайте жиклеры) и установите заглушку сливного отверстия
с новой уплотнительной шайбой. |
5. Установите эмульсионные трубки и воздушные
жиклеры в диффузоры, и установите их на свои места (не перепутайте
диффузоры). |
6. Установите жиклер системы холостого хода
первичной камеры, заглушку и воздушный жиклер в свои гнезда (не перепутайте
элементы). |
7. Установите винт регулировки количества смеси
холостого хода и пружину. Аккуратно закрутите винт до упора (используя
специальный инструмент, если необходимо), затем открутите его на три
полных оборота – это обеспечит первоначальную регулировку для запуска
двигателя. |
Предупреждение
Резьба в отверстии
карбюратора очень тонкая, поэтому необходимо быть очень аккуратным,
чтобы не закрутить винт с перекосом. Если Вы повредите резьбу, корпус
дросселей необходимо будет заменить.
|
8. Установите окошко поплавковой камеры (если
оно снималось) с новым уплотнением и прокладкой. |
9. Установите запорный клапан с новой уплотнительной
шайбой. |
10. Установите шестигранный болт-банджо с новыми
уплотнительными шайбами и несильно его закрутите. |
11. Установите новую прокладку поплавковой камеры
на корпус карбюратора. Примечание: Так как существует много модификаций
карбюраторов Keihin, важно тщательно сравнить старую и новую прокладки.
Небольшое отличие между прокладками может привести к тому, что какой-либо
из топливных или воздушных каналов будет закрыт, что приведет к ухудшению
работы двигателя. |
12. Замените штифт игольчатого клапана; установите
поплавок и закрепите его при помощи штифта. |
13. Отрегулируйте высоту установки поплавка
(см. подраздел 5.1.4).
|
14. Установите грузик и пружину выпускного клапана
насоса-ускорителя и закрепите их при помощи заглушки. |
15. Установите шарик впускного клапана насоса-ускорителя,
стопорное кольцо и пружину. |
16. Установите поршень насоса-ускорителя с уплотнениями
в крышку карбюратора; замените уплотнения, если необходимо. |
17. Установите крышку карбюратора на корпус
карбюратора и закрепите ее при помощи крепежных винтов. Закручивайте
винты постепенно и по очереди для того, чтобы не деформировать поверхность
корпуса или крышки карбюратора. |
18. Подсоедините шток воздушной заслонки и закрепите
его при помощи зажима. |
19. Установите рычаг насоса-ускорителя и закрепите
его при помощи зажима. Подсоедините возвратную пружину насоса-ускорителя
и возвратную пружину дроссельной заслонки. |
20. Проверьте плавность и поступательность движения
воздушной заслонки и соединительного механизма. Проверьте, чтобы соединительный
механизм ходил легко и не был изношен. |
21. Отрегулируйте открытие воздушной заслонки
при работе двигателя в режиме быстрого холостого хода, при запуске
и прогреве двигателя (см. подраздел 5.1.4). |
22. Установите карбюратор на двигатель.
|
23. Всегда проверяйте регулировку частоты вращения
коленчатого вала при работе двигателя в режиме холостого хода и количества
топливной смеси холостого хода – желательно с использованием датчика
СО – после проведения каких-либо работ на карбюраторе. Операции регулировки
описаны в подразделе 5.1.4. Если карбюратор
полностью разбирался, проверьте все регулировки. |
|
|