2.31. Проверка и регулировка зазоров клапанов (модели 1998 г. выпуска)Зазоры клапанов
1. Вперед
2. Впускные клапаны
3. Выпускные клапаны |
4. Передний блок цилиндров
5. Задний блок цилиндров |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоедините провод минусовой
клеммы аккумулятора. |
2. Снимите крышку клапанного механизма. |
3. Установите поршень цилиндра
N1 в положение ВМТ в момент такта сжатия. |
|
4. На моделях с 4-цилиндровым
двигателем установите поршень цилиндра N1 в положение ВМТ в момент
такта сжатия и измерьте зазоры указанных клапанов.
|
5. На 6-цилиндровом двигателе,
когда поршень N1 находится в положении ВМТ в момент такта сжатия,
измерьте зазоры клапанов, помеченных буквой А, поверните коленчатый
вал двигателя на 240° по часовой стрелке и измерьте зазоры клапанов,
помеченных буквой В, затем поверните коленчатый вал двигателя еще
на 240° и измерьте зазоры клапанов, помеченных буквой С (см. рис.
Зазоры клапанов). |
|
6. Измерьте зазор между подъемником
клапана и кулачком распределительного вала при помощи набора щупов
– если зазор правильный, то при извлечении щупа должно чувствоваться
трение. |
|
7. На моделях с четырехцилиндровым
двигателем, когда поршень цилиндра N4 находится в ВМТ в момент такта
сжатия, измерьте зазоры выпускных клапанов N2 и 4, а также впускных
клапанов N3 и 4. |
8. Регулировку зазоров клапанов
можно проводить, сняв газораспределительный ремень или не снимая его. |
|
Операция регулировки со снятием газораспределительного ремня
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите зубчатый ремень и распределительные
валы. |
2. Снимите шайбы с подъемников
клапанов, требующих регулировки и измерьте их толщину. |
3. Установите новые шайбы требуемой
толщины, затем установите распределительные валы и крышки подшипников.
Затяните крепежные болты до требуемого момента затяжки. |
4. Повторно проверьте клапанные
зазоры. |
|
Операция регулировки без снятия газораспределительного ремня
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Поверните коленчатый вал так,
чтобы кулачок над клапаном, требующим регулировки, был поднят вверх. |
2. Поверните подъемник клапана
щелью к свече зажигания. На 6-цилиндровом двигателе открутите внутренние
болты крайних крышек подшипников распределительного вала (исключая
большие крышки упорных подшипников). На 4-цилиндровом двигателе открутите
внутренние болты крышек подшипников, ближайших к регулируемому клапану.
Установите на крышки подшипников планку с зажимом и закрепите ее при
помощи длинных болтов. Закрутите зажим, опустив вниз подъемник клапана,
и достаньте регулировочную шайбу при помощи маленькой отвертки и магнита
или пинцета. |
|
3. Измерьте толщину шайбы при
помощи микрометра.
Рассчитайте требуемую толщину новой шайбы по следующей формуле:
Н = T + (З – Р)
где Т – толщина старой шайбы
З – клапанный зазор
Н – толщина новой шайбы
Р – рекомендуемый клапанный зазор
|
4. Установите новую шайбу, и повторно проверьте клапанный
зазор.
|
|
|