поиск в избранное карта сайта
  Mazda РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Мазда 626, МХ-6. Mazda 626 / MX-6 (с 1982 по 1991 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Mazda
626 / MX-6
1. Эксплуатация автомобиля
2. Регулировки и техничкское обслуживание
3. Бензиновые двигатели
4. Дизельный двигатель
5. Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха
6. Система питания бензиновых двигателей
7. Система зажигания
8. Система снижения токсичности отработавших газов
9. Трансмиссия
10. Тормозная система
11. Подвеска и рулевое управление
12. Кузов
13. Электрооборудование
14. Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей более поздних выпусков
15. Обслуживание и ремонт автомобилей выпуска с 1986 года
15.1. Регулировки и техническое обслуживание
15.2. Двигатель
15.3. Система впрыска топлива
15.4. Турбокомпрессор
15.5. Электрооборудование двигателя
15.6. Система снижения токсичности отработавших газов
15.7. Сцепление
15.8. Тормозная система
15.9. Подвеска
15.10. Технические данные и характеристики
16. Схемы электрооборудования
 


15.6. Система снижения токсичности отработавших газов

На двигателях с турбонаддувом и инжекцией топлива устанавливаются системы снижения токсичности отработавших газов, которые по принципу действия и назначению аналогичны описанным в разд. 8 «Система снижения токсичности отработавших газов», однако из-за определенных конструктивных отличий процедуры проверки и обслуживания этой системы несколько иные и требуют отдельного рассмотрения.
При устранении неисправностей в системе снижения токсичности отработавших газов следует также проверить системы питания топливом и выпуска отработавших газов, элементы электрооборудования, так как  они взаимосвязаны.

Система инжекции воздуха  моделей 1986 и 1987 годов  выпуска
Система инжекции воздуха состоит из контрольного и язычкового клапанов, которые установлены на корпусе воздушного фильтра. У двигателей с турбонаддувом, помимо клапана на корпусе воздушного фильтра, имеются дополнительные дистанционные язычковые клапаны, установленные на правой чашке амортизатора.

Схема системы инжекции воздуха
Рис. 15.50. Схема системы инжекции воздуха: а – двигатели без турбонаддува; b – двигатели с турбонаддувом; 1, 4 – контрольные клапаны; 2, 3, 5 – язычковые клапаны


Когда разрежение во впускном коллекторе достигает определенного уровня, открывается контрольный клапан и в коллектор всасывается свежий воздух за счет резкого повышения скорости потока отработавших газов (рис. 15.50). При этом обеспечивается дожигание остатков несгоревшего топлива и снижается содержание углеводородов в отработавших газах. Два дистанционных клапана в автомобилях с турбонаддувом работают только при формировании достаточно сильного потока отработавших газов, обеспечивающего засасывание воздуха через эти клапаны (как правило, при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2500 мин-1).
Проверка клапанов
Для проверки системы инжекции воздуха снимите крышку воздушного фильтра и переведите двигатель в режим холостого хода. В воздушный канал должен всасываться ощутимый поток воздуха, что проверяется с помощью листка бумаги, поднесенного к отверстию.
Доведите частоту вращения коленчатого вала двигателя до 2500 мин-1 и убедитесь, что всасывания воздуха нет. Визуально проверьте, что отработавшие газы не выходят через отверстие.
Если система не работает нормально, проверьте контрольный воздушный клапан и язычковый клапан.
Для проверки контрольного воздушного клапана выньте его из корпуса и подключите к вакуумному насосу. Постепенно откачивайте воздух и наблюдайте за штоком, который должен выдвинуться при разрежении 180–280 мм рт. ст. Если клапан не выдерживает испытания или негерметичен, замените его.
Для проверки язычкового клапана прогрейте двигатель и  установите режим холостого хода. Подключите вакуумный насос и откачайте воздух до давления 500 мм рт. ст. Поднимите крышку воздушного фильтра и проверьте, всасывается ли воздух в отверстие. Доведите частоту вращения коленчатого вала двигателя до 2500 мин-1 и убедитесь в отсутствии выхода отработавших газов. Если клапан не выдерживает испытания, замените его.
Для проверки дистанционных язычковых клапанов (только для двигателей с турбонаддувом) доведите частоту вращения коленчатого вала двигателя до 2500 мин-1 и проверьте всасывание воздуха в каналы. Убедитесь в отсутствии выхода отработавших газов. Если оба клапана не выдерживают испытания, замените их.
Замена клапанов

Элементы крепления контрольного клапана
Рис. 15.51. Элементы крепления контрольного клапана


Для замены контрольного клапана отверните два винта и извлеките клапан из корпуса воздушного фильтра (рис. 15.51). Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

Элементы крепления язычкового клапана
Рис. 15.52. Элементы крепления язычкового клапана: 1 – прокладка; 2 – монтажная пластина; 3 – резиновая вставка; 4 – язычковый клапан; 5 – корпус


Для замены язычкового клапана снимите крышку воздушного фильтра. Извлеките из корпуса фильтра монтажную пластину, резиновую вставку, прокладку и язычковый клапан (рис. 15.52). Проверьте состояние вставки, при наличии трещин и других признаков разрушения замените вставку. Установка проводится в последовательности, обратной снятию. Обязательно замените прокладку.

Элементы крепления дистанционных язычковых клапанов
Рис. 15.53. Элементы крепления дистанционных язычковых клапанов: 1 – задняя крышка; 2, 4 – прокладки; 3 – распределительная пластина;
5 – направляющая трубка; 6 – корпус; 7 – воздушный фильтр; 8 – резиновая вставка; 9 – язычковый клапан; 10 – передняя крышка


Для замены дистанционных язычковых клапанов (только для двигателей с турбонаддувом) снимите корпус клапанов с правой чашки амортизатора и положите на чистую поверхность. Выверните четыре винта по углам крышки и снимите детали клапанов (рис. 15.53). В процессе сборки замените прокладки и при необходимости резиновые вставки.

Система улавливания  паров  топлива (EEC)

Схема системы улавливания паров топлива (EEC)
Рис. 15.54. Схема системы улавливания паров топлива (EEC): 1 – дроссельная заслонка; 2 – от водяного температурного клапана; 3 – контрольный клапан продувки №1; 4 – от топливного бака; 5 – контрольный клапан продувки №2; 6 – пробка наливной горловины; 7 – трехходовой контрольный клапан;
8 – топливный бак; 9 – бачок; 10 – дроссель; 11 – контрольный клапан продувки №3; 12 – трехходовой электромагнитный распределитель; 13 – к блоку управления; 14 – кроме ЕС-АТ


Система улавливания паров топлива обеспечивает поглощение паров бензина адсорбером (бачок с активированным углем) при неработающем двигателе. При пуске двигателя пары топлива всасываются в ресивер и сжигаются в процессе работы двигателя (рис. 15.54).
Проверка системы улавливания паров топлива
Для проверки состояния системы улавливания паров топлива прогрейте двигатель и установите режим холостого хода. Отсоедините шланг от контрольного клапана продувки №1 и подключите к отсоединенному шлангу вакуумметр. Доведите частоту вращения коленчатого вала двигателя до 2500 мин-1 и наблюдайте за показаниями вакуумметра. Разрежение должно быть не менее 150 мм рт. ст. Если показание отличается, проверьте водяной температурный клапан. Присоедините шланг к клапану продувки №1.

Отсоединение вакуумного шланга (1) от контрольного клапана продувки №3
Рис. 15.55. Отсоединение вакуумного шланга (1) от контрольного клапана продувки №3


Отсоедините вакуумный шланг от контрольного клапана продувки №3, установленного над распределителем зажигания, и закройте его подходящей пробкой (рис. 15.55). Подключите к клапану вакуумметр, пустите двигатель и доведите частоту вращения коленчатого вала до 1500 мин-1; вакуумметр должен показывать разрежение. Если разрежения нет, проверьте трехходовой электромагнитный клапан и контрольный клапан продувки №3.
Отсоедините от бачка вакуумный шланг. Подключите к шлангу испарителя вакуумный насос и попытайтесь создать разрежение. Если трехходовой клапан или трубка испарителя не засорены, создать разрежение невозможно. Появление разрежения указывает на засорение в испарительной трубке или в трехходовом контрольном клапане.

Использование вакуумметра и продувка канала (1) при проверке контрольного клапана продувки №1
Рис. 15.56. Использование вакуумметра и продувка канала (1) при проверке контрольного клапана продувки №1


Для проверки контрольного клапана №1 продуйте канал «А» (рис.15.56). Воздух не должен проходить через клапан. Присоедините к клапану продувки №1 вакуумный насос и создайте разрежение 130 мм рт. ст. Теперь воздух должен свободно проходить через клапан. Если воздух не проходит, замените бачок адсорбера.
Для проверки контрольного клапана продувки №2 отсоедините шланг от испарительной трубки и продуйте шланг. Воздух должен свободно проходить через клапан, в противном случае замените бачок адсорбера.

Использование вакуумметра и продувка канала (1) при проверке контрольного клапана продувки №3
Рис. 15.57. Использование вакуумметра и продувка канала (1) при проверке контрольного клапана продувки №3


Для проверки контрольного клапана продувки №3 снимите его с автомобиля и подключите вакуумный насос, как показано на рис. 15.57. Продуйте канал 1 и убедитесь, что при разрежении менее 60 мм рт. ст. воздух не проходит через клапан. Создайте в камере клапана разрежение 75 мм рт. ст. В этом случае воздух должен свободно проходить через клапан. Если результаты двух испытаний отрицательные, замените клапан.

Проверка водяного температурного клапана продувкой его воздухом при температуре 50 °С
Рис. 15.58. Проверка водяного температурного клапана продувкой его воздухом при температуре 50 °С


Для проверки водяного температурного клапана выверните его из впускного коллектора и к каждому из штуцеров присоедините шланги. Погрузите клапан в воду при температуре 50 °С и продуйте шланг (рис. 15.58). Воздух должен свободно проходить через клапан. В противном случае замените клапан.

Проверка трехходового контрольного клапана
Рис. 15.59. Проверка трехходового контрольного клапана: А, В, С - штуцера


Для проверки трехходового контрольного клапана снимите его с автомобиля. В соответствии с рис. 15.59 подайте воздух в штуцер А и убедитесь, что воздух выходит из штуцера В. Затем закройте штуцер В и убедитесь, что воздух выходит из штуцера С. Заглушите штуцер В и подключите вакуумный насос к штуцеру А. Создайте разрежение и убедитесь, что воздух всасывается в штуцер С. При отрицательном результате любого из этих испытаний замените трехходовой контрольный клапан.

Проверка трехходового электромагнитного распределителя
Рис. 15.60. Проверка трехходового электромагнитного распределителя: А, В – штуцера


Для проверки трехходового электромагнитного распределителя снимите его с автомобиля. Присоедините шланги к каждому из штуцеров клапана в соответствии с рис. 15.60. Подайте воздух в штуцер А и убедитесь, что воздух выходит из воздушного фильтра. Затем подайте на контакты клапана напряжение от аккумуляторной батареи – воздух должен выходить из штуцера В. При отрицательных результатах испытаний замените клапан.
Замена элементов
Два клапана продувки вмонтированы в бачок адсорбера, поэтому их замена в отдельности невозможна. Для замены клапана продувки №3 отсоедините шланги по одному и присоедините их к новому клапану.
Для снятия водяного температурного клапана охладите двигатель, затем слейте охлаждающую жидкость до уровня ниже клапана. Отсоедините два вакуумных шланга и выверните клапан из впускного коллектора. Перед установкой оберните резьбовую часть клапана тефлоновой лентой. Проверьте целость торцов шлангов. Наличие трещин или затвердевания может быть причиной нарушения герметичности. Заверните клапан от руки, затем надежно затяните ключом. Наденьте шланги на штуцера клапана и восстановите уровень охлаждающей жидкости.

Элементы системы питания топливом
Рис. 15.11. Элементы системы питания топливом: 1 – топливный фильтр (на магистрали высокого давления); 2 – топливная распределительная магистраль; 3 – форсунка; 4 – бачок; 5 – управляющий клапан регулятора давления; 6 – фильтр топливного бака (на всасывающей стороне); 7 – топливный насос; 8 – трехходовой распределительный клапан


Трехходовой контрольный клапан установлен рядом с топливным баком (см. рис. 15.11). Для правильной сборки прикрепите липкой лентой метки, затем ослабьте хомуты и отсоедините шланги от клапана. Выверните винты и снимите клапан. При наличии трещин и затвердевания шлангов замените их. Установка проводится в последовательности, обратной снятию. Наденьте шланги на соответствующие штуцера и закрепите хомутами.

Расположение элементов электронной системы управления двигателя без турбонаддува
Рис. 15.14. Расположение элементов электронной системы управления двигателя без турбонаддува: 1 – трехходовой электромагнитный распределитель; 2 – управляющий клапан регулятора давления; 3 – датчик атмосферного давления; 4 – трехходовой электромагнитный распределитель; 5 – блок управления; 6 – реле топливного насоса; 7 – датчик температуры всасываемого воздуха; 8 – контрольный воздушный клапан; 9 – главное реле; 10 – измеритель расхода воздуха; 11 – температурный переключатель; 12 – аналоговый датчик температуры охлаждающей жидкости; 13 – датчик концентрации кислорода; 14 – воздушный клапан; 15 – термостат; 16 – контрольный клапан рециркуляции отработавших газов; 17 – пневматический амортизатор; 18 – клапан рециркуляции с плавной характеристикой;
19 – датчик угла открытия дроссельной заслонки; 20 – перепускной электромагнитный клапан


Расположение элементов электронной системы управления двигателя с турбонаддувом
Рис. 15.15. Расположение элементов электронной системы управления двигателя с турбонаддувом: 1 – саморазблокирующееся реле топливного насоса; 2 – управляющий клапан регулятора давления; 3 – трехходовой электромагнитный распределитель; 4 – блок управления; 5 – датчик температуры всасываемого воздуха; 6 – контрольный воздушный клапан; 7 – главное реле; 8 – измеритель расхода воздуха; 9 – аналоговый датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 – температурный переключатель; 11 – датчик концентрации кислорода; 12 – воздушный клапан; 13 – контрольный клапан рециркуляции отработавших газов; 14 – позиционный датчик рециркуляции отработавших газов; 15 – корпус язычкового клапана; 16 – пневматический амортизатор; 17 – дроссельный узел; 18 – электромагнитный клапан рециркуляции; 19 – перепускной электромагнитный клапан; 20 – реле давления; 21 – датчик атмосферного давления


Трехходовой электромагнитный распределитель установлен на стенке моторного отсека, у большинства автомобилей он находится на самом левом краю панели (см. рис. 15.14, 15.15). Для снятия клапана прикрепите липкой лентой метки на шланги, чтобы при сборке установить их на прежнее место, затем снимите шланги. Отсоедините разъем, маленькой отверткой извлеките стопорное кольцо и вытяните клапан из панели. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

Система вентиляции  картера (PCV)
Система принудительной вентиляции картера двигателей с системой впрыска топлива аналогична системе, описанной в разд. 8 «Система снижения токсичности отработавших газов». Проверка золотникового устройства отличается от описанной.
Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте работать на холостом ходу. Извлеките из крышки головки блока цилиндров золотниковое устройство и приложите к нему палец. Если частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу уменьшится, значит, золотниковое устройство исправно.

Система рециркуляции  отработавших газов
Система рециркуляции отработавших газов предназначена для снижения содержания в отработавших газах оксидов азота за счет направления части газов во впускной коллектор. Работа системы зависит от степени разрежения, давления отработавших газов, температуры охлаждающей жидкости, а на двигателях с турбонаддувом и от нагрузки двигателя, а также скорости движения.
Проверка системы рециркуляции  отработавших газов
Расположение элементов системы показано на рис. 15.14, 15.15.
Проверьте состояние вакуумных шлангов. Не допускаются перегибы, ослабление плотности их посадки, закручивание и надрывы. На автомобилях 1988–1991 гг. выпуска проверьте, чтобы диафрагма под клапаном рециркуляции перемещалась легко, без заеданий; для этого вставьте руку под клапан и нажмите на диафрагму. Пустите двигатель и убедитесь, что при повышении частоты вращения коленчатого вала двигателя диафрагма перемещается вверх.
На автомобилях 1986 и 1987 гг. выпуска отсоедините от клапана рециркуляции вакуумный шланг и закройте его пробкой, характер работы двигателя не должен измениться. В противном случае проверьте клапан.
К отсоединенному шлангу подключите вакуумметр (для двигателей с турбонаддувом). На холостом ходу разрежения не должно быть, вакуумметр должен показывать разрежение при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2500 мин-1. В противном случае проверьте электромагнитный клапан рециркуляции. Присоедините шланг.
На автомобилях 1986 и 1987 гг. выпуска с двигателями без турбонаддува отсоедините шланг от сглаживающего клапана рециркуляции и закройте его пробкой. К освободившемуся штуцеру сглаживающего клапана присоедините отрезок шланга, доведите частоту вращения коленчатого вала двигателя до 2500 мин-1, подуйте в шланг и наблюдайте за показаниями вакуумметра, которые должны увеличиться. Если разрежение не увеличивается, проверьте сглаживающий клапан. Присоедините шланги.
На автомобилях, оборудованных двигателями с турбонаддувом, между электромагнитным клапаном рециркуляции и контрольным клапаном рециркуляции включите вакуумметр. Увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя и считайте показание вакуумметра. Затем отсоедините шланг от клапана рециркуляции и закройте его пробкой, показание должно быть меньше предыдущего. В противном случае проверьте позиционный датчик рециркуляции и электромагнитный клапан рециркуляции.
При заглушенном вакуумном шланге отсоедините разъем от температурного переключателя на расширительном бачке радиатора. Доведите частоту вращения коленчатого вала двигателя до 2500 мин-1 – вакуумметр не должен регистрировать разрежение. В противном случае проверьте электромагнитный клапан рециркуляции.

Отсоединение шланга (1) и подсоединение вместо него вакуумметра для проверки сглаживающего клапана рециркуляции
Рис. 15.61. Отсоединение шланга (1) и подсоединение вместо него вакуумметра для проверки сглаживающего клапана рециркуляции


На автомобилях 1986 и 1987 гг. выпуска с двигателями без турбонаддува отсоедините шланг от сглаживающего клапана рециркуляции и вместо него подсоедините вакуумметр (рис. 15.61). Доведите частоту вращения коленчатого вала двигателя до 2500 мин-1, при этом показания вакуумметра должны быть не менее 150 мм рт. ст. Если показание отличается, проверьте трехходовой электромагнитный распределитель. Отсоедините разъем от температурного переключателя на расширительном бачке – вакуумметр не должен регистрировать разрежение. В противном случае проверьте трехходовой электромагнитный распределитель.
Для проверки контрольного клапана рециркуляции в двигателях с турбонаддувом и без него прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, затем отсоедините шланг от сглаживающего клапана и закройте его пробкой; характер работы двигателя не должен измениться. В противном случае снимите клапан и прочистите канал выпуска отработавших газов и тягу клапана.

Проверка сглаживающего клапана рециркуляции отработавших газов
Рис. 15.62. Проверка сглаживающего клапана рециркуляции отработавших газов: а – направление продувки


Подключите к контрольному клапану рециркуляции вакуумный насос и создайте разрежение не менее 75 мм рт. ст. Двигатель должен начать работать с перебоями или заглохнуть. Если этого не происходит, замените клапан. Для проверки сглаживающего клапана рециркуляции (только в двигателях без турбонаддува) его необходимо снять с двигателя. К штуцеру №3 присоедините вакуумный насос, закройте пробкой штуцер №1 и при работающем насосе подуйте в штуцер для отработавших газов – разрежение не должно измениться (рис. 15.62). После снятия давления в штуцере для отработавших газов разрежение не должно сохраняться. Если разрежение сохраняется, замените сглаживающий клапан.
Для проверки позиционного датчика рециркуляции (только в двигателях с турбонаддувом) снимите резиновый чехол с разъема датчика, не разъединяя разъема.

Измерение напряжений на контактах разъема позиционного датчика
Рис. 15.63. Измерение напряжений на контактах разъема позиционного датчика


Отсоедините вакуумный шланг от контрольного клапана рециркуляции и подсоедините вакуумный насос. Поверните ключ в выключателе зажигания в положение «ON» и измерьте напряжение на каждом контакте разъема (рис. 15.63). Условия измерений приведены в табл. 15.15.

Таблица 15.15
Изменение  напряжения  на контактах разъема позиционного датчика в зависимости от разрежения
Если напряжение на контактах «А» и «В» отличается от значений, приведенных в табл. 15.15, проверьте провода и сдайте на проверку в сервисный центр блок управления. Если отличается напряжение на контакте «С», проверьте сопротивление датчика, затем проверьте провода и сдайте блок управления на проверку в сервисный центр.

Измерение сопротивлений между контактами разъема позиционного датчика
Рис. 15.64. Измерение сопротивлений между контактами разъема позиционного датчика


Отсоедините разъем и измерьте сопротивление между контактами позиционного датчика (рис. 15.64). Если любое сопротивление отличается от приведенного в табл. 15.16, замените контрольный клапан рециркуляции в сборе (позиционный датчик в отдельности не поставляется).

Таблица 15.16
Сопротивление  между контактами  разъема позиционного датчика

Электромагнитный клапан рециркуляции (только в двигателях с турбонаддувом) состоит из двух клапанов – вентиляционного и вакуумного. Для проверки вентиляционного клапана отсоедините шланги и продуйте вентиляционный канал – воздух должен проходить свободно.

Расположение контактов разъема, на которые необходимо подать напряжение от аккумуляторной батареи при проверке электромагнитного клапана вентиляции
Рис. 15.65. Расположение контактов разъема, на которые необходимо подать напряжение от аккумуляторной батареи при проверке электромагнитного клапана вентиляции: 1 – «масса»; 2 – положительное напряжение от аккумуляторной батареи


Отсоедините разъем и подайте напряжение от аккумуляторной батареи на контакты разъема в соответствии с рис. 15.65. Снова продуйте вентиляционный канал – воздух не должен проходить, в противном случае замените клапан.
Для проверки вакуумного клапана отсоедините шланги и продуйте вакуумный канал – воздух не должен проходить.

Расположение контактов разъема, на которые необходимо подать напряжение от аккумуляторной батареи при проверке электромагнитного клапана рециркуляции
Рис. 15.66. Расположение контактов разъема, на которые необходимо подать напряжение от аккумуляторной батареи при проверке электромагнитного клапана рециркуляции: 1 – вакуумный шланг; 2 – «масса»; 3 – положительное напряжение от аккумуляторной батареи


Отсоедините разъем и подайте напряжение от аккумуляторной батареи на контакты разъема в соответствии с рис. 15.66. Снова продуйте вакуумный канал – воздух должен проходить свободно, в противном случае замените клапан.
Замена элементов системы  рециркуляции отработавших  газов
Снимайте контрольный клапан рециркуляции только после полного остывания двигателя. Промаркируйте и отсоедините вакуумные шланги, отверните три болта и снимите клапан. Удалите остатки прокладки с контактных поверхностей клапана. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
Для снятия сглаживающего клапана рециркуляции промаркируйте липкой лентой все шланги, чтобы обеспечить правильность их подсоединения. Разожмите пружинную скобу и извлеките клапан. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
Если неисправен позиционный датчик рециркуляции, необходимо заменить его в сборе, так как датчик в отдельности не продается.
Для замены электромагнитного клапана рециркуляции промаркируйте липкой лентой все шланги, чтобы обеспечить правильность их подсоединения, и отсоедините их. Отверните гайки и снимите электромагнитный клапан со стенки моторного отсека. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

« предыдущая страница
15.5. Электрооборудование двигателя
^
к оглавлению
следующая страница »
15.7. Сцепление

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.