1.8.2. Смазывающие жидкости
Двигательные масла
представляют собой специально разработанные составы для смазки внутренних компонентов двигателя. Обычно содержат широкий спектр различного рода присадок, служащих для предотвращения пенообразования и коррозии. Двигательные масла выпускаются различной степени вязкости - от 5 до 80. Необходимость применения масла того или иного сорта обычно определяется климатическими условиями и требованиями конкретного двигателя. Жидкие (легкие) масла обычно применяются в условиях холодного климата и при незначительных нагрузках на двигатель. Тяжелые (вязкие) масла используются в жарких условиях и при сильных нагрузках на двигатель. Всесезонные масла обладают характеристиками как легких, так и тяжелых масел и обычно имеют обозначения от 5W-20 до 20W-50.
Трансмиссионное масло
разработано для применения в дифференциалах, РТ, и прочих узлах, где требуется устойчивость к воздействию высоких температур.
Смазка для компонентов шасси и подшипников колес
представляет собой густую смазку, применяемую в узлах, подверженных повышенным нагрузкам и трению, таким как подшипники колес, шаровые опоры подвески, наконечники рулевых тяг и карданные шарниры.
Высокотемпературная смазка для подшипников колес
способна противостоять воздействию высоких температур, возникающих в подшипниках колес автомобилей, оборудованных дисковыми тормозными механизмами. Обычно содержит дисульфид молибдена, являющийся смазывающим веществом сухого типа.
Белая смазка (циатим)
представляет собой густую смазку, наносимую на контактирующие металлические поверхности в местах, где имеются проблемы с повышенным увлажнением. Остается мягкой как при низких, так и при высоких температурах, не вымывается и не разжижается водой.
Сборочная смазка
представляет собой специальную смазку, для применения в условиях высоких давлений, обычно содержит молибден и используется для смазывания узлов, подверженных высоким нагрузкам (таким как коренные и шатунные подшипники и рабочие выступы кулачков) перед первым запуском двигателя после завершения капитального ремонта.
Силиконовые смазки
применяются для защиты резиновых, пластмассовых, виниловых и нейлоновых компонентов.
Графитовые смазки
служат применения там, где масло не может быть использовано в виду проблем с загрязнением (например в замках). Сухой графит отлично смазывает металлические детали, предотвращая воздействие на них загрязнений, влаги и кислот. Смазка является электропроводной и не нарушает контакт в таких узлах, как например замок зажигания.
Молибденсодержащие проникающие составы
применяются для облегчения отдавания “прикипевшего” крепежа, а также для смазывания крепежа во избежание его коррозии в будущем.
Теплопроводная смазка
является неэлектропроводной и служит для установки электронных модулей зажигания, от которых требуется интенсивный отвод тепла.
|