поиск в избранное карта сайта
  ИЖ РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
ИЖ 2717, 27171 (Ода)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
ИЖ
2717, 27171 (Ода)
1. Эксплуатация и техническое обслуживание
1.1. Технические характеристики автомобилей
1.2. Общие данные
1.3. Эксплуатация
1.4. Техническое обслуживание
1.4.1. Пользование домкратом
1.4.2. Двигатель
1.4.3. Карбюратор
1.4.4. Трансмиссия
1.4.5. Ходовая часть
1.4.6. Колеса
1.4.7. Шины
1.4.8. Установка передних колес
1.4.9. Рулевое управление
1.4.10. Тормоза
1.4.11. Электрооборудование
1.4.12. Кузов
1.4.13. Хранение автомобиля
1.4.14. Периодичность технического обслуживания (сервисная книжка)
2. Двигатель
3. Трансмиссия
4. Ходовая часть
5. Рулевое управление
6. Тормоза
7. Электрооборудование
8. Кузов
9. Приложения
 


1.4.8. Установка передних колес

Необходимость в регулировке углов установки колес возникает:
при ухудшении стабилизации передних колес (отсутствии самопроизвольного возвращения рулевого колеса после поворота), что является следствием нарушения углов продольного наклона оси поворота телескопической стойки и развала колес;
при уводе автомобиля от прямолинейного движения в результате большой разницы (более 0°30’) углов развала правого и левого передних колес;
при ускоренном износе протектора шины с одной стороны из-за нарушения угла развала колес;
при неравномерном ступенчатом износе протектора шин, что указывает на нарушение схождения колес;
при задевании шинами деталей передней подвески из-за нарушения равенства углов поворота колес в левую и правую сторону.
Проверку и регулировку углов установки передних колес рекомендуется проводить на станциях технического обслуживания на специальных оптических стендах, обеспечивающих точность замеров углов. При отсутствии оборудования можно проверить с меньшей точностью самостоятельно с помощью отвеса, линейки, шнура или рейки. Предварительно проверьте давление в шинах, отсутствие заклинивания штоков в амортизаторных стойках, отсутствие зазоров в шарнирах передней подвески и подшипниках ступиц передних колес. Устраните обнаруженные недостатки и отклонения регулировкой или заменой неисправных деталей.
Установку колес проверяйте на полностью заправленном и снаряженном автомобиле с нагрузкой 6770 Н (677 кгс) на передние колеса и 7630 Н (763 кгс) –  на задние, которая распределяется по 700 Н (70 кгс) на два передних и три задних места для сидения и 500 Н (50 кгс) в багажном отделении. Автомобиль установите на горизонтальной ровной площадке, положение передних колес должно соответствовать прямолинейному движению, при этом указатель защитного колпачка, находящегося на хвостовике шестерни рулевого механизма, должен совпадать с выступом (меткой) на крышке картера.
Для стабилизации положения узлов подвески прокачайте ее два-три раза с вертикальным усилием 400–500 Н (40–50 кгс).

Передняя подвеска
Рис. 4.1. Передняя подвеска: 1 – скоба стабилизатора; 2 – шарнир рулевого механизма; 3 – поворотный кулак; 4 – болт крепления стойки к поворотному кулаку; 5 – болт регулировочный угла развала; 6 – шайба регулировочная; 7 – амортизаторная стойка; 8 – нижнее пружинное кольцо защитного чехла штока; 9 – уплотнитель верхней опоры; 10 – подшипник стойки; 11 – гайка штока; 12 – гайка крепления верхней опоры; 13 – крышка опоры; 14 – верхняя опора штока; 15 – верхняя опорная чашка пружины; 16 – верхнее пружинное кольцо защитного чехла штока; 17 – буфер сжатия; 18 – шток стойки; 19 – защитный чехол штока; 20 – пружина; 21 – нижняя опорная чашка пружины; 22 – ступица; 23 – тормозной диск; 24 – щит тормоза; 25 – защитный чехол шарового шарнира; 26 – шаровой шарнир; 27 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 28 – нижний рычаг; 29 – втулка резиновая стабилизатора; 30 – резинометаллический шарнир нижнего рычага; 31 – поперечина рамы; 32 – рулевой механизм; 33 – пластмассовая втулка стабилизатора; 34 – подушка стабилизатора; З5 – опорная шайба стабилизатора; 36 – гайки крепления регулировочных болтов; 37 – втулка компенсационная; 38 – пружинное кольцо крышки


Для увеличения угла продольного наклона оси поворота амортизаторной стойки поверните на 180° верхнюю опору 14 (см. рис. 4.1) относительно оси штока 18 стойки. При этом угол продольного наклона увеличится на 0°52’.

Проверка углов установки передних колес (развала и схождения)
Рис. 1.29. Проверка углов установки передних колес (развала и схождения)


Для определения развала колес замерьте размеры А и В от точек обода с равным биением до отвеса или угольника (рис. 1.29). При правильной установке колес разность размеров (В – А) должна быть 2–8 мм. Для регулировки угла развала ослабьте болты 4, 5 (см. рис. 4.1) крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку.
При поворачивании верхнего эксцентрикового болта 5 на одно деление на шайбе, жестко запрессованной на болт, относительно треугольной риски на кронштейне амортизаторной стойки изменяется угол развала на 0°30’. По окончании регулировки затяните гайки болтов моментом 49–61 Н·м (5–6,2 кгс·м).
Проверку и регулировку схождения колес проводите после проверки развала колес. Для определения схождения колес замерьте расстояние С между боковинами покрышек у краев ободов колес. Затем передвиньте автомобиль вперед так, чтобы колеса повернулись на 180°, и замерьте расстояние в тех же точках.
При правильной установке схождения размер С должен быть на 1–3 мм больше размера D. Это положение достигается удлинением или укорочением рулевых тяг равномерно для правой и левой стороны.

Рулевой механизм
Рис. 5.2. Рулевой механизм: 1 – шестерня; 2 – подшипник; 3 – кольцо упорное; 4 – гайка подшипника; 5 – манжета шестерни; 6 – защитный колпачок; 7 – гайка упора; 8 – контргайка упора; 9 – пружина упора; 10 – упор рейки; 11 – подшипник шестерни передний; 12 – втулка рейки с кольцом; 13 – картер рулевого механизма; 14 – рейка; 15 – кольцо упорное втулки; 16 – хомут крепления чехла; 17 – чехол рейки; 18 – шайба стопорная; 19 – наконечник внутренний; 20 – кольцо упорное; 21 – вкладыш наружный; 22 – вкладыш внутренний; 23 – кольцо крепления чехла; 24 – тяга шаровая; 25 – гайка наружного наконечника; 26 – наконечник тяги наружный; 27 – шплинт; 28 – палец шаровой наконечника; 29 – кольцо уплотнительное; 30 – чехол защитный; 31 – вкладыш нижний; 32 – пружина вкладыша; 33 – заглушка; 34 – кольцо пружинное; 35, 38 – гайки; 36 – винт хомута чехла рейки; 37 – гайка хомута; 39 – болт крепления картера к поперечине


Наконечники упираются в картер рулевого механизма, ограничивая максимальные углы поворота передних колес при условии равенства углов поворота колес в каждую из сторон, что обеспечивается регулировкой длины рулевых тяг. Разность углов поворота вправо и влево для внутренних, ближайших к центру поворота колес не должна превышать 0°30`. Для проведения указанной регулировки, а также установки необходимого схождения колес на шаровой тяге 24 (см. рис. 5.2) и наружном наконечнике 26 предусмотрена резьба. При вращении шаровой тяги изменяется расстояние между шарнирами этой тяги и угловое расположение в плоскости вращения колеса.

« предыдущая страница
1.4.7. Шины
^
к оглавлению
следующая страница »
1.4.9. Рулевое управление

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.