10.12. Советы бывалыхЗамена ведомого диска сцепления
На автомобилях с двигателем ВАЗ при замене ведомого диска сцепления для его центровки применяют специальную оправку или старый первичный вал коробки передач. Между тем, есть способ, позволяющий обойтись без этих приспособлений. Понадобится лишь Г-образный трубчатый ключ «10x13», имеющий длину колена с большей головкой 70-90 мм. Устанавливаем ведомый диск и кожух сцепления на маховик и слегка наживляем болты крепления, чтобы диск мог свободно перемещаться между кожухом и маховиком. Затем устанавливаем коробку передач. При этом шлицы ее первичного вала без затруднений входят в ступицу диска, и он самоцентрируется. Закрепив коробку передач болтами на картере двигателя, снимаем резиновый чехол вилки сцепления и отводим вилку назад (от двигателя). Теперь через образовавшееся окно затягиваем болты крепления кожуха Г-образным ключом, как показано на рисунке. Делать это надо постепенно, заворачивая каждый болт поочередно на один оборот и поворачивая коленчатый вал.
Замена вилки выключения сцепления
Для замены поврежденной вилки включения сцепления приходится демонтировать картер сцепления. Можно поступить проще. Отворачиваем два болта, крепящие рабочий цилиндр сцепления, и отводим его в сторону. Снимаем с картера резиновый чехол вилки и извлекаем ее. Концы новой вилки спиливаем на точиле или напильником по плоскости наподобие клина, как показано на рисунке. Освещая лампой через лючок выжимной подшипник, ставим вилку на место, подведя ее концы под пружину на выжимном подшипнике при помощи крючка. Остается вернуть на место чехол, цилиндр сцепления и отрегулировать свободный ход вилки.
Установка вилки с помощью трубки
Установить вилку выключения сцепления без снятия картера можно также с помощью тонкой пластмассовой трубки длиной не менее 30 см (например, от стеклоомывателя). Надеваем концы трубки на лапки пружины и по ним, как по направляющим, вводим вилку на свое место.
|