3.3.5. Зазоры клапановПорядок регулировки зазора клапанов
|
А – регулируются, когда поршень № 1 находится
в ВМТ в момент такта сжатия
В – регулируются, когда поршень № 4 находится в ВМТ в момент такта сжатия |
Нельзя недооценивать важность правильной регулировки зазоров клапанов, так как
от этого полностью зависит работа двигателя. Если зазоры слишком велики, двигатель
будет работать очень громко (в данном случае характерны треск и стук) и коэффициент
полезного действия двигателя будет значительно снижен, так как клапаны будут открываться
слишком поздно и закрываться слишком рано. Еще более серьезные проблемы возникают,
если зазоры клапанов слишком малы. В этом случае клапаны могут не закрыться полностью,
когда двигатель разогрет, что повлечет за собой серьезные повреждения двигателя
(выжженные седла клапанов и/ или трещины в головке цилиндров).
Регулировка зазоров клапанов
Зазоры клапанов проверяются при помощи специальных щупов необходимой толщины,
которые вставляются между коромыслом и кулачком распределительного клапана.
Щуп должен входить в зазор свободно без лишнего усилия.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
Предупреждение
Двигатель должен
быть холодным, когда Вы проверяете и регулируете зазоры клапанов.
|
1. Снимите крышку головки цилиндров (см. подраздел
3.3.6). |
2. Установите поршень № 1 в ВМТ (см. подраздел
3.3.4). |
3. Проведите проверку зазоров клапанов № 1,
2, 3 и 6 (клапан № 1 расположен в передней части двигателя, а клапан
№ 8 – в задней части). |
4. Если необходимо проведение
регулировки, ослабьте контргайку и покрутите регулировочный винт коромысла,
пока не получите необходимую толщину зазора. |
5. После того как Вы отрегулировали зазор клапана,
удерживайте регулировочный винт в неподвижном состоянии и затяните
контргайку до необходимого момента затяжки. |
6. После того как Вы отрегулировали все четыре
клапана, поверните коленчатый вал на один полный оборот (360°), чтобы
поршень № 4 оказался в ВМТ. |
7. Проведите проверку и регулировку зазоров
клапанов № 4, 5, 7, и 8 (см. пп. 4–5). |
8. После того как Вы провели проверку и регулировку
зазоров клапанов, установите крышку головки цилиндров (см. подраздел
3.3.6). |
9. Наденьте крышку зубчатого ремня и установите
защитную пластину двигателя. |
|
|