3.3.4. Верхняя мертвая точка поршня № 1 (ВМТ)Верхняя мертвая точка это – высшая точка, которой достигает каждый из поршней
во время вращения коленчатого вала. Так как каждый из поршней достигает ВМТ
как в момент такта сжатия, так и в момент такта выпуска, в целях синхронизации
двигателя, за ВМТ принимается положение поршня (обычно поршня № 1) в верхней
точке такта сжатия.
Поршень № 1 и цилиндр расположены в передней части двигателя, где находится
цепь привода распределительного вала.
Примите во внимание, что коленчатый вал вращается по часовой стрелке, если смотреть
с передней стороны автомобиля.
Определение верхней мертвой точки поршня № 1
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоедините провод минусовой
клеммы аккумулятора. |
2. Для того чтобы улучшить доступ
к шкиву коленчатого вала, отвинтите щиток и снимите его. |
3. Вывинтите крепежные болты и снимите
крышку зубчатого ремня для того, чтобы получить доступ к звездочке
топливного насоса. Будьте осторожны и не потеряйте уплотнительную
полоску крышки. |
|
4. Пользуясь заводной рукояткой,
вращайте коленчатый вал до тех пор, пока метка на ободе шкива не совпадет
с указателем крепежном болте. Учтите, что на шкиве имеется несколько
установочных меток, но метка для установки поршня в ВМТ самая большая;
остальные метки используются для синхронизации работы топливного насоса.
|
5. Если метка и указатель сопоставлены
правильно, то поршни № 1 и № 4 находятся в ВМТ. |
6. Для того чтобы определить какой
из поршней находится в ВМТ в момент такта сжатия, проверьте расположение
метки синхронизации, расположенной на звездочке топливного насоса.
Когда поршень № 1 находится в ВМТ в момент такта сжатия, метка должна
быть видна в левой части звездочки. Если метка не видна, значит поршень
№ 4 находится в ВМТ в момент такта сжатия. Поверните коленчатый вал
на один полный оборот (360°) и поршень № 1 окажется в ВМТ. |
7. Когда поршень № 1 находится в
ВМТ в момент такта сжатия, то двигатель можно заблокировать в таком
положении вставив болт М8 в синхронизационное отверстие звездочки
топливного насоса и ввинтив его в резьбовое отверстие заднего щитка. |
|
|