2.6.3. Запуск двигателя от вспомогательного источника питания
Схема подсоединения проводов
Подсоединение проводов должно производиться в соответствии с приведенной нумерацией.
Обратите внимание, что отрицательный провод от вспомогательного источника питания
подсоединяется не к клемме севшей батареи, а массе автомобиля.
Использование вспомогательного источника питания поможет произвести запуск
двигателя в экстремальной ситуации, однако затем следует выяснить и устранить
причину подсадки батареи, наиболее типичными являются:
- Проведение неоднократных безуспешных попыток запуска двигателя, либо оставление
осветительных приборов включенными на длительное время при заглушенном двигателе;
- Нарушение исправности функционирования системы заряда (ослаб или оборван
приводной ремень генератора, повреждена соединительная электропроводка, либо
неисправен собственно генератор).
- Неисправность собственно аккумуляторной батареи (упал уровень электролита,
либо вышел срок службы аккумулятора).
При выполнении запуска двигателя от внешнего источника питания следует уделить
внимание соблюдению некоторых особых мер предосторожности:
- Перед тем как подсоединять вспомогательную батарею, удостоверьтесь, что
зажигание выключено;
- Проследите, чтобы все потребители электроэнергии (осветительные и нагревательные
приборы, стеклоочистители и т.п.) также были выключены;
- Наденьте защитные перчатки и очки;
- Удостоверьтесь, что вспомогательная батарея по своему выходному напряжению
соответствует установленной на Вашем автомобиле;
- Если в качестве вспомогательного источника питания используется батарея,
установленная на другом транспортном средстве, проследите, чтобы автомобили
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не соприкасались друг с другом;
- Удостоверьтесь, что трансмиссия включена на нейтральную передачу (РКПП),
либо переведена в положение «Р» (АТ);
- С подлежащей обслуживанию батареи снимите вентиляционные крышки и прикройте
отверстия ветошью.
|
- Подсоедините конец красного провода из специального комплекта к положительной
клемме севшей батареи (см. иллюстрацию Схема
подсоединения проводов). Второй конец красного
провода подсоедините к положительной клемме вспомогательной батареи.
- Один конец черного провода из комплекта подсоедините к отрицательной
клемме вспомогательной батареи. Второй конец черного провода подсоедините
к надежно заземленной точке на блоке запускаемого двигателя (болт
или кронштейн), по возможности подальше от батареи.
- Удостоверьтесь, что соединительные провода не соприкасаются
с движущимися компонентами в двигательных отсеках обоих автомобилей
(крыльчатка вентилятора, приводные ремни и т.п.).
- Выполните стандартную процедуру запуска двигателя (см.
Оборудование
автомобиля, расположение приборов и органов управления) .
Оставьте двигатель работающим на холостых оборотах. Включите фары,
обогреватель заднего стекла и вентилятор отопителя, затем отсоедините
провода, действуя в порядке, обратном порядку их подсоединения
(см. выше). По завершении процедуры выключите лишние потребители
электроэнергии.
|
|
|
Включение вспомогательных
потребителей электроэнергии производится с целью предотвращения скачков
напряжения в момент отсоединения электропроводки.
|
|